Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Испания

Барселона. Часть 1

В самых первых набросках плана нашей поездки следующим после Парижа пунктом значилось море. Какое? А кто его знает.  В Италии были – море не понравилось, второй раз не хочется. На Лазурный берег – слишком понтово и соответственно дорого… Испания? А вот это уже интереснее… Покопавшись в недрах интернета, остановили свой выбор на Майорке. Как добраться из Парижа? Можно на прямом рейсе, можно – с пересадкой в Барселоне. Второй вариант оказался почему-то сильно дешевле…

Так в нашем плане появилась Барселона: ну подумаешь, на пять дней в Европе меньше, на пять дней больше, всё равно уже там будем мимо проезжать, что называется…

24 июля рано утром вылетели из Парижа в Барселону. Лоукостом, 200 евро на всех. К 9 утра уже были в барселонском аэропорту и начали помаленьку осваиваться в Испании. Ну, то есть, не в Испании, а в Каталонии: за несколько дней пребывания мы смогли сполна убедиться в том, что местные жители с большим удовольствием и регулярно рисуют глобус Каталонии (помните то ли анекдот, то ли юмореску про глобус Украины?). Достаточно сказать, что на всех домах Барселоны в обязательном порядке вывешены каталонские флаги, а в общественных местах надписи дублируются на трех языках: испанском, каталонском и английском. Так что уже в аэропорту мы имели возможность выучить главное слово туриста – «выход» сразу и по-испански (salida) и по-каталонски (sortida).

На чудненьком автобусе под названием «аэрбас» мы довольно быстро добрались до сердца Барселоны – площади Каталонии – и отправились на поиски отеля.
Дожили – мы с папой теперь бредем сзади налегке.

Поиск отеля оказался неожиданно жестким квестом. Хотя ничто не предвещало: у мальчиков в гаджетах есть карта Барселоны и навигатор, наш отель-апартаменты тоже вроде обнаружили, километрах в полутора от площади Каталонии, и двинули в нужном направлении… Но всё оказалось не так просто: оказывается, Лёшкин навигатор обнаружил апарт-отель с очень похожим (практически идентичным) названием, но – не наш! Куда мы и припёрлись с чемоданами. Причем этот отель находится на той же улице! Разницу сразу не заметил даже портье, и уже даже было начал нас заселять, но нас смутило то, что номер дома на найденном отеле и на брони букинга не совпадал. Да, согласился портье, это не к нам… А куда? А ищите… Нужный адрес оказался не очень далеко, всего в паре кварталов, но… никакого заведения, напоминающего отель или апартаменты по данному адресу не значилось! То есть – совсем! Номер дома есть, дверь, закрытая на ключ, есть, но что со всем этим делать – непонятно. Увидев на соседней двери вывеску «хостел», мы решили спросить там. Всё оказалось до безобразия просто: оказывается, именно этот хостел просто содержит в соседнем жилом подъезде несколько квартир, которые и сдает в качестве апартаментов. Более того – за пару дней до нашего прибытия они подробно нам рассказали в письме о том, как добраться и как их найти. Да вот только интернета у нас в Париже-то не было. Конечно, можно было найти способ проверить почту, если бы знать…

Однако, сколько бы мы ни плутали, время было только 11 утра, а регистрация заезда по барселонским стандартам – в 16.00. Милый юноша на ресепшн был бы и рад нам помочь, но апартаменты были еще не прибраны. Оставив багаж, мы пошли искать покушать.

Наверное, кому-то покажется странным, что я почти в каждой записи упоминаю про банальные завтраки, обеды и ужины. Что ж, суровая правда жизни. Как известно, любовь к сердцу мужчины лежит через желудок, а если их четверо, то речь уже не о любви, а просто-таки о сохранении собственного душевного здоровья. Короче говоря, тема покушать у нас всегда актуальна не менее, чем красОты осмотренных достопримечательностей. Более того, без покушать красоты не катят вообще. А в Барселоне ситуация осложнилась еще и тем, что мы с утра не завтракали, да и толком не ужинали накануне (всё ж по соборам-концертам бегали). В общем, далеко идти не стали и присели в забегаловке на ближайшем углу. И сразу поняли, что нам понравится этот город: во-первых, простецкие, но очень вкусные блюда весьма достойного размера, во-вторых, цены. После того, как в Париже мы отдавали за обед аналогичного объема без излишеств по 75-80 евро, уплаченные 40 с хвостиком нам показались просто неприличными копейками. В последующие дни мы поняли, что, действительно, в Барселоне ценник общепита существенно ниже. Конечно, за 40 евро впятером можно было поесть только недалеко от «дома» (справедливости ради надо сказать, что «дом» был отнюдь не на окраине, а очень даже в центре), но даже в традиционно дорогих массово-туристических местах уровень цен был совершенно не парижский.

Наевшись, мы отправились бродить по окрестностям, удивляясь тому, как аккуратно «нарезан» этот район на совершенно одинаковые кварталы. Позже мы узнали, почему.

И вот, наконец-то мы в своих апартаментах! Это был однозначно удачный выбор. После тесных клетушек парижской гостиницы – просторная трехкомнатная (ну то есть – с двумя спальнями) квартира со всей начинкой: телевизором, оборудованной кухней, стиральной машинкой (уже было очень актуально на пятерых-то). И отличным интернетом (подозреваю – по причине близости хостела). Соскучились, ёлки.

После восьми дней активного парижского отдыха, в Барселоне было решено притормозить с культурной программой. В смысле – немного снизить темп и отказаться от посещения музеев. Перейти в режим произвольной программы, так сказать. Тем более, что как пишут на Винском, Барселона достойна того, чтобы по ней просто ходить. И они правы. В этом мы имели возможность убедиться неоднократно.  После короткого отдыха мы выползли на первую прогулку по городу (с чемоданами – нещитово),

фотографируя всё, что попалось на глаза.

Не могу удержаться от того, чтобы продемонстрировать киноафишку, которую мы за время путешествия видели аж на трех языках. Испанская детям понравилась больше всего.

И вот, наконец, добрались до площади Каталонии.

Одной из достопримечательностей площади являются… голуби. Их, конечно, поменьше, чем в Венеции на Сан-Марко, но такие же наглые.

От площади Каталонии начинается главная улица Барселоны – Лас Рамблас или просто Рамбла. Точнее, это не улица, а целая череда бульваров (бульвар – ла Рамбла), длиной около полутора километров. Рамбла – одновременно и основной туристический центр города, толпы туристов слоняются по местным сувенирным лавочкам и ресторанчикам в любое время суток. Гуляя по Рамбла, можно частенько услышать и русскую речь – русских в Барселоне полно.

Вот так начинаются барселонские Бульвары.

Видите, дорога-то кривая!  Правда, классно сделано?

На Рамбле находится и предмет моего вожделения – театр Лисеу.

А заканчивается она грандиозным памятником Колумбу и выходом в порт. Фото памятника не выкладываю – больно коряво вышло на первый раз.

Здание администрации порта.

А вот и собственно порт.

Естественно, мы тут же спустились к воде, и долго сидели там, любуясь на море, на порт, на стоянку яхт, играющих рыбок и охотящихся за ними чаек. Какие в Барселоне огромные чайки!  Чисто гуси, ей-богу, я таких никогда не видела!

Многотрудный и впечатлительный день закончился еще одним ярким впечатлением – мы впервые в жизни наелись паэльи.
Барселона, я тебя определенно люблю!

Как мы ни зарекались, что «в Барселоне никаких церквей и музеев», мимо одной церкви ну никак нельзя было пройти – слишком уж она «на слуху», что называется.

Поэтому прямо с утра мы отправились в Церковь Святого семейства – последнее творение Антонио Гауди. Имя Гауди я впервые услышала еще в студенчестве, но очень своеобразным образом – в виде… музыкального альбома. Да-да, был такой альбом у группы The Alan Parsons Project. Про самого же архитектора я до сей поры знала только, что это был… такой архитектор. Известный. Которому, в частности, принадлежит несколько зданий в Барселоне, том числе и какой-то там Собор, недостроенный до сих пор… Ну не интересовалась я особо никогда архитектурой, каюсь. А чем я не интересуюсь, то у меня в мозгах и не задерживается. Тем сильнее были последующие впечатления.

Собор Святого семейства или Саграда Фамилия или просто Саграда (неправильно, но удобно) находился в пешей доступности от нашего отеля, минутах в двадцати ходьбы. Первую часть пути мы шли по карте, благо в этой геометрически правильной части Барселоны заблудиться можно только сильно спьяну. А потом, завернув за угол, увидели над крышами домов шпили Саграды.

Да, мимо такого не пройдешь, это точно.

Подойдя к главному (на сегодня) входу – фасаду Страстей Христовых,

мы обнаружили, что вход в собор платный, а в кассы очередь. Двигаясь вдоль очереди, мы прошли вдоль главного входа, завернули за угол, прошли весь боковой фасад, опять завернули за угол и оказались у противоположного фасада – фасада Рождества, выполненного самим Гауди.

Дети тут же придумали новую единицу измерения длины очереди – «очередь длиной в половину квадратного собора».  Стоять в этой очереди пару часов на жаре нам совершенно не улыбалось, и, осмотрев собор снаружи, мы решили попробовать навестить его в другой день ближе к вечеру, а пока заняться чем-нибудь другим…

Для начала, например, понаблюдать за попугаями на ближайшей пальме.

Идея пришла быстро: невдалеке от собора расположилась одна из остановок туристического автобуса, и мы решили покататься по городу. Кстати, очень рекомендую подобные автобусы тем, кто впервые в незнакомом городе и мало что про него знает. Ну как мы про Барселону. Вещь незаменимая. Да, недешево, но… Во-первых, даже не выходя из автобуса, можно просто получить общее визуальное представление о городе и его достопримечательностях и наметить будущие посещения оных. Во-вторых, билет туристического автобуса позволяет неограниченное число раз выходить на его остановках и садиться в другой аналогичный автобус. А остановки такого автобуса расположены у ключевых достопримечательностей, следовательно, можно использовать его вместо городского транспорта и не париться изучением карты города и схемы метро (и не опасаться транспортных карманников). Правда, много за день объехать не успеешь, но в Барселоне есть и двухдневные билеты, а в Риме были, по-моему, даже недельные. В-третьих, по дороге тебе еще и расскажут посредством наушников и об истории города, и о его достопримечательностях. Главное, смотреть, чтобы в перечне языков был как минимум доступный пониманию, как максимум русский. В Барселоне автобусы были в том числе и с русскоязычным аудиогидом, поэтому мы окультурились сполна. Ну а в Барселоне клиентам туристических автобусов предлагается еще один пряник: книжечка скидок в некоторые музеи, парки, рестораны…

В Барселоне подобные услуги предоставляют две фирмы. Та, которой воспользовались мы, имеет два маршрута – условно северный (зеленый) и условно южный (оранжевый). Саграда находится на «зеленом» маршруте, с него мы и начали. В первой части поездки мы имели возможность полюбоваться жилыми кварталами. Обычными жилыми домами, где живут обычные барселонцы. Вот вроде бы и кварталы одинаково нарезаны, и дома простые многоквартирные…, но сразу бросилось в глаза архитектурное разнообразие оных:

А вот так барселонцы защищаются от жгучего солнца. Заранее прошу прощения за фото – с автобуса уж как получилось…

Поскольку в этой части пути особо много достопримечательностей не было, то нам во всех подробностях рассказали про историю Барселоны, в том числе – ее архитектурную историю. Оказывается, геометрически правильной Барселона была не всегда. Долгое время город был зажат в городских стенах квартала, который сейчас называют Готическим, и который как брат-близнец похож на все аналогичные кварталы старых городов Европы; узкие кривые улицы, мало зелени и света… В середине 19 века, так же как и Париж, Барселона подверглась радикальной перестройке. В частности, были снесены городские стены и заложен новый район, получивший говорящее название Eixample – расширение. Причем по первоначальному плану, это должен был стать натурально город-сад: новые кварталы закладывались как удобное жилье для самых простых жителей (и это в 19 веке!), которых планировалось переселить из бараков и хижин. Не всё задуманное, как водится, удалось (оппозиция, скандалы-интриги-расследования, да), но общая идея была сохранена: новый район был в соответствии в генпланом нарезан правильными квадратами кварталов, которые разделяли довольно широкие, не чета прежним, улицы, утопающие в зелени. Барселона – восхитительно зеленый город!  Также были сразу заложены несколько крупных магистралей, пересекающих город и обеспечивающих беспрепятственный выезд из него в разных направлениях. Самая известная из них – улица Диагональ (есть еще Параллель и Меридиан), вот ее начало:

Следующая часть пути пролегала по центральным улицам в направлении площади Каталонии, мимо знаменитых «домов Гауди».

Сказать «необычно» - ничего не сказать. Фото (даже хорошие, буклетные) не передают всей иррациональности облика этих строений. Я видела работы Гауди (не считая виденного с утра фасада Саграды) впервые, и … ну в общем… да… Впечатлена и озадачена.

Гауди, Дали, Пикассо… Да, видимо где-то на полях Каталонии растет забористая трава.  Или воздух такой?

Как мы поняли в нашей дальнейшей поездке, с травой в Барселоне действительно всё в порядке. Разнообразные архитекторы, художники и дизайнеры порезвились тут неплохо и продолжают это делать до сих пор.

Как вам «лицо Барселоны»?

А скульптура, изображающая бой быков?

Но шутки шутками, а благодаря такому разнузданному творчеству многих поколений авторов, Барселона выглядит очень стильно, современно, позитивно, свежо. Она понятна, но отнюдь не проста, прямолинейна и одновременно изысканна. Это город, удобный для жизни, но при этом не скучный, динамичный, развивающийся, вечно юный.

Заключительная, довольно длинная часть «зеленого» маршрута пролегала мимо моря и вглубь города, назад к Саграде.

По пути мы проехали два самых больших небоскреба Барселоны.

Группу зданий, построенных к Всемирному культурному форуму в 2004 году.

Башню Агбар, которую дети окрестили «дом-яйцо», а мы с мужем «фаллическим символом Барселоны».

И вот, спустя два с половиной часа, мы вновь у Саграды. Однако, пора обедать… Что ж, второй круг было решено отложить на вечер, сиеста – дело святое.

Отобедали, не мудрствуя лукаво, в одном из ресторанчиков возле дома. И там случилось страшное – мы заказали сангрию. Про этот чудесный напиток нам рассказали знакомые еще в Новосибирске и очень рекомендовали попробовать. Испанская сангрия – вещь, достойная поэмы. Это чудо делается на основе вина, в которое добавляется вода, сахар, лёд и кусочки фруктов. Можно также добавлять специи, крепкие напитки и всё, что в голову придет. Говорят, что каждый хозяин делает сангрию по своему рецепту. Подают сангрию от бокала до литрового кувшина. На первый раз мы заказали по бокалу, и чуть языки не проглотили: вкусненькая, холодненькая. Сидишь в жару, потягиваешь такой симпатичный компотик… Компотик, ага… Не знаю, в чем прикол, но уже после половины бокала меня пробило на хи-хи, а после целого я с ужасом осознала, что пьяная в хлам. С бокала компотика. Причем опьянение такое очень позитивное: всё стало вокруг голубым и зеленым, жизнь прекрасна, все люди братья и вообще… Хм, похоже, местные творческие личности не только курили, но сангрией всё это запивали.

После сиесты, к концу которой я так окончательно и не протрезвела, мы отправились на площадь Каталонии, где вновь сели на туристический автобус с целью прокатиться по «оранжевому» маршруту.
Сперва автобус опять провез нас по одной из главных улиц к порту, где наконец-то удалось зафиксировать памятник Колумбу (правда, со спины – с лица мешало солнце).

начало Рамбла со стороны порта.

и кабинки какого-то фуникулера, плывущие над морем. Естественно, сразу же всем загорелось покататься.

Далее автобус свернул направо, и направился на Монжуик – один из холмов Барселоны, богатый достопримечательностями. Здесь находится и историческая крепость, некогда защищавшая город с моря, и этнографический центр, известный как «Испанская деревня», и музей Каталонского искусства, и ботанический сад, и комплекс спортивных сооружений, выстроенных к Олимпиаде-1992, включая главный Олимпийский стадион. Кстати, именно на Монжуике в дни нашего пребывания проходил чемпионат мира по водным видам спорта. Монжуик – это еще и великолепный парк, одно из любимых мест отдыха горожан.

У подножия Монжуика раскинулась Площадь Испании, куда мы непременно решили позже наведаться и посмотреть шоу фонтанов.

Второй круг дался тяжелее, чем первый: голова уже была забита информацией под завязку (а у некоторых и сангрией тоже). Но тем не менее, мы не пожалели, что поехали, и теперь точно знаем, куда сходить, если когда-нибудь вернемся в Барселону.

Вечерняя программа у родителей и детей различалась. Дети, получив порцию денег на пропитание, двинули в сторону дома, а мы с Костей – в театр Лисеу, питаться искусством.

Смотрели Мадам Баттерфляй. В те даты, когда мы были в Барселоне, других вариантов не было: сейчас в крупных оперных театрах мира оперы показывают блоками, дней по десять минимум, мы как раз попали на блок Баттерфляй. Так что, единственное, что можно было выбрать при покупке билетов, это состав исполнителей. Однако почти все имена мне оказались незнакомы. Кроме одной из исполнительниц роли Баттерфляй, Эрмонеллы Яхо: я видела и запомнила эту актрису в рамках «Классики в Победе» в «Травиате». Спектакль с ее участием и выбрала. И не пожалела: спето и сыграно было великолепно!  Но, люди, как сейчас делают оперную сценографию… Я, конечно, уже на показах в Победе это заметила, но всё равно каждый раз этот стиль бедненько, но чистенькоминимализм сильно впечатляет.

Конечно, воспринимать было несколько трудновато, учитывая, что субтитры шли на каталонском языке.  Особенно трудно пришлось мужу: я-то совсем недавно видела эту оперу в Победе, и помнила ее не только в «общем виде», как он, но и в частностях. Зато он заметил, что каталонский язык очень похож на… итальянский! Говорит, местами было полное ощущение, что они поют (по-итальянски) дословно тот же самый текст, что и в каталонских субтитрах.

По дороге обратно никак не могли определиться: ехать на метро (с пересадкой) или пойти пешком (километра два). Решили на метро. Эх, лучше бы пешком: как оказалось, на некоторых станциях барселонского метро переходы такие, что Париж отдыхает. В результате мы при пересадке с линии на линию прошли примерно столько же, сколько бы прошли до дома. Зато опыт, сын ошибок трудных.

Рассказ написан в 2013 году,
опубликован 09.11.2014
Новосибирск

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.