Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Испания

Готический квартал в Барселоне

 
Мы посетили зоопарк Барселоны, а потом пошли осматривать готический квартал. Из зоопарка мы вышли через южный вход, обошли его по периметру мимо Вокзала Франко (Estasio de Franco)
 
 
вокзал Франка в Барселоне
 
 
вокзал Франка в Барселоне, вход
 
прошли по авеню Маркус де л’Аргентера (av. Marques de l’Argentera)
 
 
авеню Маркус де л’Аргентера (av. Marques de l’Argentera)
 
свернули на виа Лаетана (via Laietana). Это одна из главных улиц Барселоны, соединяющая площадь Каталонии и весь район Эщампле с портом. Проспект идет через весь Старый город, отделяя Готический квартал от квартала Рибера. Проложен он был в 1907-1926 гг. Название Виа Лайетана связано с иберийской народностью лайетаны или лайетанцы (laietans), которая исконно населяла эти земли до прихода римлян. Сегодня Виа Лайетана — это средоточие ресторанов, кафе и баров, а также, как вы уже могли убедиться, впечатляющих произведений архитектуры.
 
 
виа Лаетана (via Laietana)
 
и, наконец, дошли до готического квартала в Барселоне.
 
Готический квартал в Барселоне – это исторический центр города и настоящий уголок Средневековья, которое легко уживается рядом с вкраплениями Ренессанса, неоклассики и даже римскими постройками, которые, правда, до нас дошли не в лучшем своем виде. Иногда этот красивый район города именуют «соборным» кварталом, так как именно здесь расположен Кафедральный собор Барселоны. Готическим квартал стали называть в начале XX века, а с 20-х годов это название закрепилось официально. 
 
Помимо старинных церквей и дворцов квартал интересен своей застройкой. Дома расположились почти вплотную друг к другу, а по улочкам (не смотря на то, что движение там не совсем пешеходное) можно проехать разве что на скутере, хотя и автомобили ими не брезгуют.
 
 
узкие улочки готического квартала
 
В готический квартал мы зашли с площади Сан Жуст (Placa de Sant Just). Площадь хранит характер традиционной Барселоны благодаря тому, что оно не испытало на себе влияние времени и прогресса. Она представляет собой остатки старого кладбища, где, как гласит легенда, похоронены первые христианские мученики Барселоны. 
 
 
площадь Сан Жуст (placa de Sant Just)
 
С площади сквозь узкую улочку открывается вид на интересный дом в мавританском стиле с отделкой сине-белыми изразцами и черепичной крышей. Здание не просто украшено керамическими плитками: на изразцах также выведены знаменитые латинские изречения типа Sol lucet omnibus («Солнце светит для всех»), Labor omnia vincit («Труд всё побеждает»), Nihil prius fide (Верность превыше всего»), Ars longa, vita brevis («Искусство вечно, жизнь коротка») и т.п.
 
 
Дом в мавританском стиле с латинскими надписями
 
 
Одно из интересных мест на площади – это церковь Сан Жуст и Пастор (Església des Sants Just i Pastor). Считается, что церковь Сантос-Жуст-и-Пастор является древнейшей в Барселоне. Имеются сведения, что она была построена еще в 9 веке при короле франков Людовике Благочестивом. В период с 1342 года и по 1574 год церковь перестроили, создав на фундаменте старой романской постройки новые фасады и колокольню в готическом стиле, авторами которых выступили Пере Блаи, Жоан Сафон и Жоан Гранья, и большая часть которых сохранились до настоящего времени. В 19 веке, в период между 1880 и 1887 годами, фасады были отреставрированы в неоготическом стиле.
 
Также данная церковь с 13 века обладает исключительным правом на индульгенцию, которое действительно и в наши дни. А суть этого права  в том, что последнее желание человека, умирающего в стенах церкви, обязано быть выполнено, если это желание высказано у алтаря и при свидетелях. До XV века была приходской церковью королевской семьи.
 
На главном фасаде по центру тимпана скульптура широко почитаемой в Каталонии Богоматери Монтсерратской, или Черной Мадонны (La Moreneta), а по сторонам от нее — скульптуры святых Юстуса и Пастора. Кроме того, небольшие скульптуры этих святых находятся на колокольне церкви (если присмотреться, их можно заметить примерно на высоте основного нефа). Непосредственно под скульптурами на тимпане выведена латинская надпись в две строки: Una es cum pueris Justo et Pastore beatis / Virgo Nigra et Pulchra, Nostra Patrona Pia («Вместе с блаженными отроками Юстусом и Пастром / Черная и прекрасная Дева, ты наша святая покровительница»).
 
 
церковь Сан Жуст и Пастор (Església des Sants Just i Pastor).
 
Мимо церкви мы вышли на просторную площадь Сан Жауме (placa de Sant Jaume). Эта площадь с давних времен является центром политической жизни города. В 1823 году была проведена ее масштабная реконструкция.В древности эта площадь была римским Форумом. Тут же находился храм Августа, остатки которого до сих пор можно наблюдать рядом с Пласа де Сан Жауме. Сегодня на площади друг напротив друга располагаются главные административные здания Барселоны и Каталонии — это Каталонское правительство и  Ратуша.
 
Здание Городского Совета (Casa de la Ciutat). Этот дом является не столько архитектурным, сколько историческим зданием Барселоны. Его достоинством в этом плане является стилевое смешение. Оригинал здания возводился во времена сплошной готики, автором проекта был архитектор Пере Лобет (Pere Llobet). Главный вход выделен с помощью рельефной арки, ее правая часть плавно переходит на пристройку. Из-за этой детали портал выглядит весьма оригинально. Арка увенчана скульптурным изображением архангела Рафаила и украшена гербами Каталонии и Барселоны.
 
Это собственно и есть признаки оригинального строения. Последующие реконструкции основательно изменили его облик. Фронтон сооружения, обращенный к площади Сан Жауме, выполнен в стиле неоклассицизма. Его соорудили в 1847 году по проекту архитектора Хосепа Мас Вилы (Josep Mas Vila).
 
 
Здание городского Совета (Casa de la Ciutat)
 
Две статуи Городского Совета заслуживают упоминания. Это изображения короля Жауме I и Жоана Фивеллера. Первый в 1249 году разрешил барселонцам выбирать городской совет, а второй прославился введением налогов для знати.
 
 
статуи Городского Совета
 
Дворец правительства (Palau de la Generalitat). Главный фасад этого здания выполнен по проекту архитектора Пере Блаи в XVI-м веке и в его архитектуре присутствует стиль ренессанса. Служебный фасад Дворца правительства выглядит элегантным и выходит на Каррер дель Бихбе Ирурита. Этот фасад представляет готический стиль и построен в 1416 году по проекту архитектора Марка Сафонта.
 
 
Дворец правительства (Palau de la Generalitat) и площадь Сан Жауме
 
Над главным входом помещена статуя покровителя Каталонии – св. Георгия, побеждающего дракона.
 
 
статуя над входом в здание Правительства Каталонии
 
Справа от Дворца правительства расположен забавный дом (это фотомагазин Foto-Cine). Дом интересен тем, что чем выше этаж, тем больше сужаются окна.
 
 
Дом с сужающимися окнами
 
Дальше мы пошли по улице Бизбе (Епископская улица – Каррер Дель Бизбе Иррурита – Bisbe Irrurita).
 
 
улица Бизбе
 
Справа на ней стоит обратить внимание на Дом Каноника – Casa Del Canonjes. Это внушительное готическое сооружение неправильной планировки, построенное в XI веке на римском фундаменте. Здание было предназначено для
богадельни, где устраивали обеды для городских нищих, но в 1450 году дом передали канонику (одному из священнослужителей) городского собора.
 
 
внутренний дворик Дома каноника
 
Сейчас здесь располагается резиденция президента Каталонии. Если президент дома, на балконе поднят флаг Каталонии. Служебный фасад обращен на улицу Бизбе (Епископская улица – Каррер Дель Бизбе Иррурита – Bisbe Irrurita). “Готическая” галерея (крытый мостик) переброшена через эту улицу примерно по центру и соединяет Дом Каноника с Дворцом Правительства. Эта галерея, называемая иногда “барселонским мостом Вздохов“, на самом деле была построена уже в 1926 — 1928 году архитекторами Жоаном Рубьо и Белльвером (Joan Rubio i Bellver) и Джерони Марторелли (Jeroni Martorell) во время работ по восстановлению и реконструкции дворца.
 
 
Готическая галерея
 
Дальше по каррер Бисбе мы дошли до крохотной площади Garriga i Bachs. На ней у боковой стены церкви Святого Северуса, портал собора Санта-Эулалию расположен Памятник героям 1809 года (El Monument als Herois del 1809) известный в народе как памятник мучеников Независимости). Был построен между 1929 и 1941 году скульптором Хосе Лимона (бронзовая скульптура) и Висенте Наварро (алебастровый рельеф) и архитектором Педро Бенавент.
 
 
Памятник героям 1809 года
 
И наконец, мы добрались дожемчужины готического квартала – Кафедрального собора Святого Креста и Святой Евлалии (Catedral de Barcelona)
 
Центральное сооружение Готического квартала, кафедральный собор, стоит на месте римской базилики VI в. В 877 г. в нее были перенесены мощи св. Эулалии, христианской мученицы и покровительницы Барселоны. В 985 г. базилику раз рушили мавры, в 1046—1058 гг. появился романский кафедральный собор, в 1298 гг. началось строительство готического здания. К середине XV в. был возведен основной массив храма, главный фасад завершили в 1889 г., а шпиль — в 1913 г. Строительство заканчивали по средневековым чертежам руанского собора, поэтому кафедральный собор Барселоны сочетает в себе черты испанской и французской готики.
 
Размеры кафедрального собора – 93 метра длины и 40 ширины, а его наивысшая точка находится на высоте 70 метров.
 
 
Кафедральный собор Барселоны
 
Кафедральный собор посвящен Св. Евлалии, юной девушке, жившей в IV в., которая была подвергнута пыткам и приняла мученическую смерть за христианскую веру. На протяжении многих веков здание подвергалось значительным перестройкам; главный фасад, который до сих пор вызывает критические замечания, был выполнен в конце прошлого века архитекторами Местресом и Фонтом, которые пользовались оригинальными чертежами французского архитектора, сделанными в 1408 г. Центральный шпиль собора был построен лишь в 1913 г.
 
Ценнейшая реликвия собора — мощи святой Евлалии, покоятся под главным алтарем; если опустить 50-центовую монетку в щель, саркофаг (1339) подсветится огнями.
 
 
Мощи святой Евлалии
 
Большой интерес представляет и декоративное убранство хоров кафедрального собора с их великолепной резьбой по дереву и камню, а также ажурными коваными решетками. Хоры кафедрального собора — Знаменитые деревянные кресла, украшенные разноцветными позолоченными гербами рыцарей Ордена Золотого Руна, которых созвали в Соборе император Карл V и эрцгерцог Максимилиан Австрийский в 1519 году.
 
 
деревянные хоры
 
Интерьер кафедрального собора строгий и величественный. Витражи огромных окон выполнены в XV в., они освещают три нефа, являющихся одним из самых ярких образцов каталонской готики. Собор, как настоящая шкатулка с сокровищами, не перестает удивлять посетителей: 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр — все это достойно самого внимательного осмотра
 
 
интерьер Кафедрального собора
 
 
капеллы Кафедрального собора
 
 
капеллы Кафедрального собора Барселоны
 
 
капеллы Кафедрального собора Барселоны
 
К внутреннему  дворику Кафедрального собора примыкает старая часовня Святой Люсии, которая была построена в 1268 году — за 30 лет до начала строительство самого храма.Часовня сохранила в себе черты романского архитектурного стиля. Святая Люсия помогает людям с проблемами зрения. Слепые Барселоны каждый год проводят празднование в соборном монастыре.
 
 
часовня святой Люсии
 
Кафедральный собор стоит на Соборной площади (Pla de la Seu). На площади можно увидеть Дом милосердия (Casa de la Pia Almoina), созданный для ухода и помощи бедным, располагался на этом месте у Римской стены с XII века и по 1369 год. В 1400 году большую часть строений снесли, до наших дней дошла башня и фрагменты стены, датируемые IV веком.
 
Нынешнее здание состоит из двух частей: первая была построена около 1435 года в стиле готика (часть здания с двускатной крышей, дверью с полукруглой аркой и статуей святой Евлалии), а вторая – в 1546 году в стиле возрождения (часть здания с галерей и колоннами на верху). Массивная необычная дверь музея была создана каталонским скульптором Josep Plandiura в 1999 году.  В 1982 году в здание переехал музей переехал Епархиальный музей (Museu Diocesà).
 
Museu Diocesà располагает обширной коллекцией религиозного искусства из церквей архиепархии Барселона. В течение года проходит несколько временных выставок. На верхнем этаже располагается экспозиция, посвященная жизни Антонио Гауди.
 
 
Дом милосердия (Casa de la Pia Almoina)
 
Пла де Сеу плавно перетекает в Новую площадь (Plaça Nova). Здесь когда-то находились северные ворота древнеримского города-колонии Барсино (Barcino), в стенах которого и сформировалась готическая Барселона. Две цилиндрические башни этих ворот сохранились и по сей день. В 90-е годы XX века у одной из башен появилась и реконструкция развалин древнеримского акведука,
 
 
Башни древнеримских ворот
 
Знаменитое здание Пласа Нова — это дом архидиакона Луиса Десплы, более известный как Каса дель Ардиака (Casa de l’Ardiaca). Задняя стена дома — это, собственно, и есть часть древнеримских стен. Более того, Каса дель Ардиака включает в себя одну из древнеримских башен и  стоит на древнеримском фундаменте. Построенное, вероятно, в начале II тысячелетия, это здание не раз подвергалось различным перестройкам, в результате чего в нем можно обнаружить множество и готических, и ренессансных элементов. Сегодня в Каса дель Ардиака располагается городской архив Барселоны.
 
 
Дом архидьякона и Пласа Нова
 
На этом месте (где обычные туристы начинают осмотр Готического квартала, мы закончили его осмотр. Прошли немного до площади Каталонии, сели на электричку и вернулись в Калеллу. К сожалению, обошли не весь Готический квартал, не всё увидели, осталось много не охваченного интересного, но день был уж больно насыщенный.
 
 
 
23.11.2013
Новосибирск
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Объявления
Реклама