Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Путешествие к Биг-Будде. Самуи

Накануне отъязда с Самуи мы решили нанести последний удар по программе нашего освоения острова. А именно сели в машину и поехали, куда глаза глядят, разглядывая местные достопримечательности.

Например, вот такие прелестные деревья, подстриженные снизу на необходимую высоту:

Или совершенно чудесные точки по продаже бензина. Строго говоря, это не специальные точки по продаже бензина, это обычные лавочки-магазинчики, в которых среди прочего продается бутилированный бензин для байков.

Проезжая через район Бопут, мы проинспектировали местные пляжи,

а также понаблюдали за посадкой самолета в аэропорту Самуи. Впрочем, взлеты и посадки мы в ближайшие часы видели еще не раз, так как тусовались в районе аэропорта.

Первым пунктом нашего путешествия был назначен основной буддийский комплекс острова, находящийся на северо-востоке, в районе аэропорта, и называемый «Биг Будда». Туда и отправились, охраняемые вот такими милыми дракончиками:

Я уже неоднократно бывала в различных буддийских культовых сооружениях, храмах, храмовых комплексах в Китае, и, тем не менее, не перестаю удивляться, насколько они отличны от привычных нам христианских. В христианских храмах (неважно – православных, католических) всё устройство, убранство пронизано торжественностью момента общения с Богом. Это ощущаю даже я, человек невоцерковленный. Буддийские же храмы, служащие для тех же целей, внешне выглядят как большие яркие детские игрушки, чем-то напоминая Диснейленд. Думаю, что это отражает особенности самой религии, насколько мне известно, одной из самых толерантных в мире.

Внутреннее устройство комплекса/

По дороге к Большому Будде.

Наверху, вокруг статуи Будды, расположена галерея, в которой висят колокола. Бросив на входе в галерею монетку, можно загадать желание, и чтобы оно сбылось, постучать специальной колотушкой по висящим в галерее колоколам.

Ну наших детей хлебом не корми, дай чем-нибудь постучать.

На колоннах галереи можно видеть таблички. Это имена усопших, чей прах хранится в этих колоннах.

Осмотрев Будду и галерею, мы спустились вниз и зависли около карты мира, пытаясь найти наше нынешнее местоположение и сравнить его с ПМЖ. Слева от карты расположены специальные автоматы, за небольшую плату предсказывающие судьбу.

Одна из особенностей буддийских храмовых комплексов состоит в том, что они не имеют типового устройства. Ну то есть общие каноны, конечно, есть, но они не такие жесткие, как к этому привыкли мы. Сам Будда – многолик. Поэтому и целые храмовые комплексы могут быть посвящены одному из обличий Будды, и внутри храмовых комплексов обычно располагается не одно сооружение (церковь в привычном нам понимании), а несколько или даже много сооружений, каждое из которых посвящено какому-либо Будде и является полноценным местом для совершения религиозных обрядов. К примеру, можно зайти помолиться Будде-Гуанинь (женское обличье Будды) за семью и детей, а можно – Будде-покровителю бизнеса… И так далее. «Набор» храмов на территории различных комплексов может быть совершенно разным.

Посетив Большого Будду, мы отправились в находящийся неподалеку храм многорукой Будды в женском обличье (не знаю, как это обличье Будды называется у тайцев, а китайцы называют её Будда-Гуанинь и считают чем-то вроде Иисуса Христа – считается, что Будда-Гуанинь из всех Будд наиболее снисходительна к человеческим слабостям и является адвокатом человека перед Буддой).

Основные сооружения комплекса стоят на воде, поэтому одним из местных развлечений здесь является кормление сомов:

Храм какого-то из Будд (не уточнили, но думаю, что этот товарищ как раз отвечает за материальное благополучие).

Это, как я поняла, основное ритуальное сооружение комплекса.

Перед входом в него стоит колесо судьбы.

Внутри – помещение, оборудованное для молитвы и проведения различных ритуалов.

Снаружи – своеобразный колумбарий, т.е. стена с вмурованным в нее прахом усопших. Обратите внимание на даты жизни.

Детей заинтересовали не столько архитектурные или религиозные нюансы, сколько обычная кошка.

Статуя многорукой Будды. Две.

Закончив с беглым осмотром культурно-религиозных достопримечательностей, мы отправились осматривать местные пляжи. Точнее – Чавенг и Чавенг-ной.

На Чавенге наше внимание привлекла песчаная скульптура. Удивительно, как ее не размыло водой.

А сам пляж нас не впечатлил.

Чавенг-ной, находящийся южнее, понравился гораздо больше. Однако я поняла, что, несмотря на почти три недели отпуска, моя социофобия еще в разгаре: количество людей на пляже вызвало резкое раздражения самим фактом.

Симпатичные кораблики в начале Чавенг-ной.

Найдя наиболее малолюдное местечко на стыке этих двух районов, мы чудесно искупались.

Существенно притомившись и проголодавшись, мы отправились в супермаркет, где плотненько пообедали. Причем нас с мужем потянуло на экстрим.

Вот это блюдо называется «жареные суки». Кто из этих ингредиентов – суки, так и осталось не выясненным.  Но вкусно.

А вот это тайский десерт. Тоже вкусно, но удалось опознать только кокосовое молоко и финики.

Поев и пошопившись, мы отправились домой, отдыхать.

Дома нам показали очередной вариант заката.

Кстати, невероятно, но факт: за двое суток я умудрилась накатать по малюсенькому острову 124 км!

Отдыхаем. Прощаемся с морем. Завтра вечером – отъезд на ПМЖ.

Рассказ написан в 2012 году,
опубликован 11.10.2014
Новосибирск

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.