Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Лыжные каникулы в Шамрусе, Франция

На лыжные каникулы я захотела сразу, как только мы получили гражданство. Казалось, что вот сейчас, заранее да без виз, мы все дешевенько спланируем и постоянно будем кататься на лыжах :).

Но, даже начав в августе озабачиваться билетами, поняли, что вот прям мотаться кататься регулярно вообще не получится, тут бы хоть недельку найти. А недельки (грубо говоря, три) выпадают только на Лискины каникулы. Не знаю, как в России, а заграницей цены на отдых зависят напрямую от школьных каникул, и вот эти три гипотетические недели - это самое дорогое, что можно придумать, даже если заранее выбирать все самое дешевое. Глянув в августе на февралькие каникулы цены, я чуть в обморок не упала и поняла, что февраль нам не светит точно. А вот неделя рождественская, хоть и тоже вовсе не бюджетный отпуск, но все же подешевле февральской. По двум причинам: 1) рождество, и все в основном отмечают его дома, 2) снег вполне может и не выпасть там, где надо, и многие рисковать не хотят.

Но я так настроилась на лыжи, так о них мечтала, что стала сама себя убеждать, что ну не бывает совсем без снега, ну хоть одна маленькая трассочка, а будет. Короче, первым делом в августе я проверила примерные цены на жилье в разных лыжных странах, примерные цены на самолеты (подьемники и прокат лыж на тот момент даже не смотрела), ну, и конечно, какие курорты вблизи, и можно ли до них трансфером добраться. Вот при таком раскладе и прикиде оказалось, что оптимальнее всего от нас лететь в Гренобль, затем трансфером ехать на ближайший курорт. Билеты в Гренобль, купленные в августе, были, пожалуй, самым дешевым и приятным бонусом, да еще и прямо из Лидса. Уже позже, в сентябре, стала смотреть оптимальные курорты вокруг Гренобля. По цене на жилье, по трансферу и даже по отзывам и картинкам Chamrousse был самым оптимальным (даже подьемники подешевле по сравнению с другими курортами), пугало только одно - там не самые высокие горы, и вдруг не будет достаточно снега в конце декабря. Но решила все-таки, что не может быть такого полного облома.

Но вот собственно к моменту поездки меня у меня начался жим-жим внутри. Особенно когда я увидела прогноз погоды на нашу неделю, типа +6 +8. Плакать хотелось. Правда, некоторые люди меня потом успокоили, что прогноз, как правило, в деревне, а когда в горы на подьемнике поднимаешься, то все равно будет нормально!

И 21-го мы с Лиской полетели. Несмотря на то, что с Лиской вдвоем я путешествовала не раз, все же в этот раз волновалась страшно. Никакие трансферы в неизвестные деревни я раньше не заказывала, да и все эти подозрительные французские правила (даже через букинг) пугали. Ну, например, букинг мне сообщил, что за неделю до приезда надо связаться с французским агенством. Я им написала, конечно, по-английски, а они мне прислали какое-то письмо на французском :). Мне его подруга перевела, но все же вот эти мелочи, типа сначала приехать в одну деревню, забрать ключи, причем до 6-ти вечера, а потом не понять как добираться в другую деревню, да еще с багажом, возможно, без снега, да еще с неизвестным трансферным автобусом, как-то все это меня пугало :).

Но в итоге все получилось, как по часам. Даже лучше, чем по часам.
В аэропорту вообще как-то без очереди сдали сумку за 5 минут и пошли налегке шляться. Долетели прекрасно, вышли из аэропорта, и тут же увидели стоянку нашей трансферной компании. Нам сказали через часик подходить, в списках отметили. В этот момент я уже веселеть начала, только погода смущала. На улице было градусов +12, и подобием снега в горах (а пока мы летели, мы не увидели ни одной горы со снегом на подходе) даже не пахло. Мы с Лиской поснимали куртки, стали шляться по смешному аэропорту. У меня реально было ощущение, что я в каком-то советском аэропортике лет 30 назад.

Вот это кафе-ларек на улице.

Называется Кафе??? С вопросительным знаком :)

Потом мы погрузились во что-то типа маршрутки (на наш курорт ехала только одна дополнительная семья, а вот на другие курорты, подальше, перли огромные автобусы, битком набитые). До нашего курорта дорога занимала 1 час 15 минут. Можете себе представить мое щемяшее чувство, когда через 40 минут дороги мы по-прежнему ехали по зеленым полям под палящим солнцем в окружении каких-то летних гор. Но за полчаса до конца мы свернули-таки в какое-то ущелье и стали подниматься по серпантинной дороге вверх. Вот тут уже началась красота, красивые виды, и захотелось даже приехать туда летом, чтобы гулять по горам Франции. Снег маленькими полянками стал появляться еще минут через 15.

В общем, почти все уже было прекрасно! Осталось только ключи получить. Но и тут свезло, так свезло. Маршрутка нас довезла прямо до площади с агенством, там же нам сразу вежливо (и на английском, а я и не верила) вручили ключи, правда, взяли (незапланированно) депозит 350 евро (не за съем, за него мы уже давно заплатили, а за то, что вдруг мы у них холодильник утащим, например :)) !! Вот уж не ожидала.
Но настроение было все равно прекрасное, потому что от агентства вот такой вид открывался.

Удивительно, насколько у нас все относительно. Сейчас смотрю на фото, и даже смешно! Разве ж это снег! Вот на следуюшщий день снега навалило настоящего!! Все дороги были в снегу, и он падал мягкими хлопьями, а елки какие божественные!! Но в тот момент жителям Англии, которые вообще снега не видят, вот эта гора казалась раем и самым настоящим обилием снега!! А какой морозный, настоящий воздух!! Я обожаю зимой морозный воздух, чтобы чувствовалась разница между осенью и зимой. И там, стоя у агентства с ключами, и даже начиная мерзнуть, мы были такие счастливые!

В агентстве нам дали небольшой подарочек - коробочку, в которой было мыло, чипсы, немного печенья, еще какая-то ерунда по мелочам, но так приятно :). Тут же, в агенстве, выдали все карты, обьяснили про бесплатный автобус (который останавливается прямо на той же площади и каждые 20 минут ходит к нашим апартаментам). Так что сели, доехали, вылезли прямо напротив дома :). Ну разве не везение?

Пришли в комнату и снова ахнули. Ну, я человек неприхотливый, поэтому изначально заказывали простенькую комнату подешевле. Поэтому, сами понимаете, ничего особенного я от нее не ждала. Но она оказалась такая уютная, чистая и со всем необходимым, да еще и с балконом и видом на горы!! Вот этого я вообще не ожидала.

В этот день мы кататься не планировали, да и было уже 4 часа примерно. Тут Лиска неожиданно умудрилась заболеть и выдать температуру 37.8, да еще и паниковать начала. Но я решила ее кормить парацетомолом даже при такой температуре, чтобы проверить, сбивается ли, потому как если да, то план был все равно кататься на следующий день и не гундеть. Либо заранее настроиться пару дней не кататься и надеяться выздороветь. В любом случае, сейчас я об этом еле вспомнила, а в те дни это, вместе с Лискиными страданиями и паникой, было очень тоскливо. Зато я выяснила, что магазин в 5-ти минутах ходьбы от нас, там же и основные подъемники, прокат лыж, покупка карт на подъемники, в общем, все было невероятно удобно. Накупила лимонов, и мандаринов, и еды на три дня вперед и пришла Лиску лечить.

Температура хорошо сбивалась, что дало надежду, что все-таки Лиска сильно не разболеется, и немного мы все-таки покатаемся на следующий день. В итоге на следующий день Лиска немного еще поболела, хоть мы и начали катание, а потом уже и прошла вся болезнь.

Ну, а теперь самое сказочное. Наутро мы проснулись, а там снег!! Падает, усыпал все елки, ничего не видно, весь балкон в снегу, такая красота и свежесть!! Сразу скажу, кататься в такой снег - приятного мало, но когда это происходит в первый день приезда, и ты мечтаешь о снеге, то это сказка!!

В итоге утро я начала с чашки кофе и любования на зиму!!

А вот эта трасса, как оказалось позже, одна из горнолыжных трасс, и в итоге с понедельника мы вообще стали уезжать от дома прямо на лыжах и приезжать к дому тоже на лыжах :)).

Вот это прямо около дома!! Спуск сразу, как вышел и надел лыжи.

И поехал вниз до самой той деревни, где ключи брали, примерно километра полтора, и сразу к подъемникам :).
А можно было выйти из дома и прямо напротив дома сесть на бесплатный автобус (вот это остановка), и доехать к другим подъемникам на другую гору.

Короче, в плане удобства я нигде так хорошо на лыжных местах не отдыхала, учитывая еще и тот факт, что пыталась по ценам наиболее бюджетно отделаться :): .

Итак, в воскресенье мы пошли брать лыжи.
Лиска такая забавная :). Надеваем с ней ботинки в прокате, я типа жду, когда она встанет, чтобы идти. А она так искренне (сидя на скамейке внутри проката): "так лыжи же надо сначала надеть" :) . Говорю: "Ты в лыжах прям из магазина выходить будешь?"

Короче, готовила я Лиску заранее к тому, что ботинки будут ноги сжимать, что идти будет неудобно, что лыжи тяжелые, а дойти до подьемника пусть 50 метров, да надо. Это, пожалуй, был для меня самый тяжкий момент, как мы справимся первые полдня :). Ну и, конечно, она стала слегка гундеть, типа, тут тяжело, тут давит. Ну, как-то доковыляли до первого подъемничка, где надо тупо встать на полоску и она тебя везет. Туда в основном дети вставали. Мне казалось, на полоске свалиться невозможно, но Лиска свалилась, в итоге затормозили весь подъемник. А поскольку свалилась она где-то сзади меня, то встать она ну никак без моей помощи не могла. Ну, кое-как ей помогли, доехали таки. Но я уже стала в ужасе думать, как с ней где управляться ) . Она у нас неудобства терпеть не любит, и любые вот такие падения, давления ботинок, то жарко, то холодно, в ней вызывают всякие разные негативные эмоции (вот тут мамино терпение, которое мама растила все детство, очень требуется). Но в принципе эту трудность преодолели и поехали по совсем плоскому спуску до следующего (кресельного) подьемника. Тут, слава богу, сели без проблем.

Ну и, собственно, заехали на гору.
Что мне особенно нравится в лыжном отдыхе - что ни один день не похож на другой. Даже если представить, что все дни была бы одинаковая погода, все равно было бы непохоже :). Обязательно другие трассы, другое количество народу, и даже облака и освещение было бы другим, а еще техника катания сильно отличается от первого дня. Особенно, если ты новичок, как Лиска. Ну, а если еще и погода каждый день разная, так и вовсе каждый день новые приключения, новые эмоции, новые виды. И каждый день по-своему прекрасен.

В первый день было очень снежно. Пасмурно, ничего особо не видно, зато снежно, мягко, елки пушистые, красота сказочная, особенно для нас, снегом не избалованных.

Но на горе довольно холодновасто, вон как замотались :)

Это, собственно, наш первый спуск.

Вот примерно так Лиска спускалась свой первый спуск :). Самое тяжкое для меня было вылавливать ее из сугробов. А ей было страшно весело падать в мягкий снег. Сначала я веселилась, фотала, а ближе к вечеру употела и начала материться и просить не падать.
В первый день катались только по голубым трассам, и если была развилка на красные, то Лиска тут же сопротивлялась и твердо говорила, что только голубые.

В первый день мы, кажется, спустились всего раз 5 и не с самых высоких гор.
Вот такая снежность кругом:

Лиска еще тогда болела немного. А потом немножко распогодилось, и вот такие чудесные виды нам открылись с подъемника.

В первые два дня некоторые подьемники (до самой вершины) не работали из-за ветра, но нам для начала самое то было по небольшим горам кататься. Но Лиска у меня так быстро лыжную технику схватывает. В спортивных видах она, кстати, в отличие от меня, мало где сходу все схватывает. Мячик, например, лет до 6-ти вообще ни ловить, ни кидать не умела, велосипед тоже долго ей не давался, да как-то и не полюбила особо, про всякие гимнастики и танцы вообще молчу, абсолютно какая-то нескладная была. А вот лыжи (то ли потому, что ноги хорошо зафисированны и не нужно никаких лишних хаотичных телодвижений делать) ей дались хорошо. Это я еще по Шерегешу в ее семь лет поняла. Вот как встала, так никакие инструктора нам не нужны были, к концу дня уже неплохо ездила. Поэтому в этот раз я даже не переживала. Так и получилось: в первый день падала, во второй уже практически и не падала, а с третьего дня мы и вовсе по красным трассам стали гонять, и в остальные дни она, по-моему, и не падала вообще, ну, может, раз 5 за все дни.

К концу второго дня мы стояли вот перед этими указателями, размышляя, как так поехать, чтобы прямо к дому приехать. И нашли-таки, хоть и не с первого раза! Даже заблудились один раз. С тех пор мы прям на лыжах из дома выезжали, и по трассе же к дому и возвращались.

На третий день вдруг открыли все подьемники, и вроде снизу видимость была хорошая, поэтому мы, как крутые, решили замахнуться на вершину. Лиска упорно отказывалась ехать в кабинке, поэтому поехали на кресельном подьемнике. На середине стали жалеть. С нами рядом не было никого, а видимость все пропадала и пропадала. И так страшно было подниматься куда-то в молоко, при этом становилось все холоднее и холоднее. Заехав на гору, мы реально с трудом видели, куда вообще направляться. разглядели еле-еле голубую трассу, на которой дальше 30-ти метров ничего не было видно, и поехали.

Вот так выглядело наверху:

И тут мы увидели впереди папу с мальчиком. А позади нас был сноубордист. И как-то мы все, не сговариваясь, решили держаться вместе. Я реально чувствовала себя героем какого-нибудь триллера, где больные лыжники поперлись на вершину горы и заблудились. Но мы подбадрвали друг друга, пугали, смеялись и, главное, держались группкой. В конце концов спустились в места, где стало что-то видно, и разъехались по разным трассам, но мы с Лиской решили, что больше туда ни ногой :).

Вот такая я, покрытая снегом:

А на следующий день была самая замечательная погода. Солнечно, ясно, практически безветренно! Мы снова поехали на ту же гору, и оказалось там так красиво!
На той же самой вершине, что в предыдущий день.

Вниз вело несколько трасс, которые потом еще и разветвлялись и разветвлялись. А одна вела на другую сторону горы. Лискина любимая.

А еще в 70-е годы в Гренобле проходила зимняя Олимпиада. И именно в Chamrousse соревновались горнолыжники. Поэтому там есть две трассы: одна Олимпийская мужская черная, другая красная женская. Но эта красная такая крутая местами, что черную напоминала. Но мы с Лиской решили, что нам обязательно надо галочку поставить, что мы по Олимпийской трассе спустились (по женской, разумеется).

Вот она:

И вот Лиска на ее начале.

А еще в этот день были необыкновенные облака. Мы были над ними!!

Непередаваемые ощущения! С этого дня у меня больше всего фото. Я только и делала, что тормозила и фотала. В отличие от первых пары дней, когда надо было Лиску из вида не упускать и быть метрах в 20-ти от нее, теперь можно было спокойно останавливаться или вперед уезжать, фотографировать и ее дожидаться.

Расскажу немного про этот курорт. Сначала я подумала, что там всегда так мало народу :). Все мои знакомые друзья по фото удивлялись очень, что так пусто. На подьемниках ни разу в очередях не стояли (ну, минутные иногда очереди я не считаю), на горе иногда вообще одни ехали. Был однажды спуск, когда ни одного человека за весь спуск не встретили, и это даже не в туманный день. Короче, я была в восторге. Но все таки 26-го декабря народу понавалило. Да так, что реально очереди на все подъемники такие толстые, какие-то расползающиеся. Даже на бугельный толпа. Лиска бугельный, кстати, на второй день освоила (хотя я очень сомневалась , что она сможет с ним справиться, после того, как она на обыкновенной полоске свалилась :)). Сначала, как полагается, Лиска все же свалилась, но там такие классные мужики помощники - поднимают, подают бугель, останавливают, если надо), короче, со второго она раза уже ездила с огромным удовольствием. Но зато 26-го декабря был длинный день катания, аж до 8.30 вечера с освещенными трассами.

Поэтому, утомившись кататься с толпами, мы спокойно сходили на обед, отдохнули часов до 4х и пошли снова. К тому моменту толпы уже подрассосались. Но о ночном катании, закатах и еще красивых видах в другой раз!!

На этом горнолыжном курорте есть много удивительного, с чем я столкнулась в первый раз. И одна из таких удивительных вещей - это вечернее катание. Вы, наверное, знаете, что практически на всех горнолыжных курортах подъемники работают только, пока светло, и частенько последние подьемы заканчиваются в 4-4.30 вечера. В Chamrousse по субботам в течение всего сезона и по четвергам (во время школьных каникул) подъемники работают до 8.30 вечера. Причем цена на подъемник такая же, как в обычные дни.
Конечно, открыты только освещенные трассы: их всего несколько штук, но этого вполне достатачно, чтобы с использованием нескольких подъемников подниматься на одну гору, скатываться с другой к следующему подъемнику и обьехать в итоге все.
Это были непередаваемые ощущения!
И в момент, когда только-только появляется закат и катаешься на закате,

и в момент, когда темнеет и включаются фонари, и в момент, когда перед тобой далеко внизу миллион огней. Мои ночные фото совсем не передают красоты.

Когда искала отзывы по сайтам, очень часто натыкалась, что этот курорт идеален для семей с детьми. Потом стало ясно, почему. Меня, как любителя лыж, лыж, лыж и побольше, ничего другого на курорте и не интересовало. Но помимо лыж там было много и других развлечений. И саночные трассы (причем выглядели очень круто, по ним нельзя было на лыжах ездить), и плюшки, и каток. Еще отдельно целая территория и для обычных лыж. Причем карта огромная!

А еще была пара парков прямо на горе (бесплатных). Там вдоль трассы стоят всякие развлекаловки для детей: то проехать в какие-нибудь ворота, то по железным дискам палкой стукнуть, все звенит, петляет, красочно. А второй парк уже для более профессиональных фристайлеров: всякие горки, трамплины.

А для меня, конечно, одно из удовольствий - это попить на вершине горы какой-нибудь кофе или глинвейн. Особенно когда солнечно, ноги устали. Именно на этом курорте таких мест немного. Только у подножия горы много кафешек, и одно на вершине.

Несколько раз видели вертолет, который прилетает кого-нибудь забрать. Вообще лыжи, конечно, травмоопасный вид спорта, но в этом месте очень хорошо организовано эвакуирование.

Ну и просто и еще немного фото.

В последний день мы даже с Лиской по коротким черным трассам съездили. Удивительно, как меняется восприятие. В первые пару дней Лиске даже красные трассы казались чем-то недостижимым и страшным, а к концу голубые казались какими-то совсем плоскими, красные стали просто обычными трассами для катания, но и черные уже казались умеренно проходимыми :)

Поскольку я была основным фотоиграфом, то меня практически нигде нет.
Вот я на лыжах:

А это 24-го декабря мы попали в ресторан по случаю рождества.

После этой поездки у меня прочно укрепилась мысль, что теперь каникулы на лыжах должны стать обязательной частью каждого нашего года.

22.04.20,
Popuchok,
Лидс, Великобритания

Объявления
ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)! 🧡 !Koрейская косметика-ЛЮКС-Космецевтика *ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ+ВЫБОР (Коммерческие предложения)КП-48! Корпусная мебель. Стенки, кухни, детские и вся мебель! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)=Садовод Выкуп ВТ и ПТ=СоК=Миланко= Ряды=Фотошторы! (Коммерческие предложения)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖---> ОРГ 🅾 % на приход, стр 777 ! (Зарубежные покупки)Натали10%*Байрон10%*ЕМKA*woollamb10%*ЧУДО-МАЗЬ11% (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)