Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Италия

Флоренция. День первый

Одним из этапов нашего путешествия стала жемчужина итальянского Возрождения – Флоренция, на беглое знакомство с которой было отведено три дня. Точнее – два с половиной, поскольку почти половину первого дня традиционно занял переезд. Ехать-то до Флоренции из Вероны недолго, всего 1,5 часа на прямом поезде, но еще же сборы-распаковка, дорога от и до отеля… По пути следования мы помахали ручкой Мантуе и Болонье, сожалея, что не смогли заехать еще и туда.  И сильно удивились количеству тоннелей, встретившихся на нашем пути: практически весь последний участок - от Болоньи до Флоренции - прошел под землей.

Поезд прибывал не на основной вокзал Санта Мария Новелла, а на вокзал Кампо ди Марте, который по удачному стечению обстоятельств находился всего в 900 метрах от отеля. Поэтому до места дислокации мы без проблем добрались пешком, в качестве тренировки, так сказать…

После обеда и небольшого отдыха мы отправились знакомиться с городом, и заодно оценить расстояние, которое нам придется проходить в следующие два дня. Флоренция – город относительно небольшой, поэтому транспортом мы решили не пользоваться, а «пощупать» город ножками.

От отеля мы вышли на набережную реки Арно и пошли вдоль неё. Арно – река неширокая и неглубокая, но с ее берегов открываются такие шикарные виды города!

Например, такой:

…или вот такой:

У центральной библиотеки…

…. мы свернули вглубь квартала, прикупили путеводитель и пошли дальше…

… с большим интересом разглядывая по пути флорентийские улицы.

Улочки во Флоренции (впрочем, как и в Вероне) до неприличия узкие, с ма-аленькими тротуарчиками. Это хорошо еще, что итальянцы и бешеные туристы в массе своей не толстые, потому что на таких тротуарах чья-нибудь упитанная пятая точка будет явно вывешиваться за тротуар, мешая проезжающему транспорту.  Я вообще сильно посочувствовала флорентийским водителям – мало того, что улицы узкие (в большинстве своем односторонние), так еще и туристы как бараны - ходят прямо по проезжей части и на светофоры не обращают никакого внимания. Посочувствовала и восхитилась выдержкой – водилы спокойные, как танки.  Впрочем, в центре города движение существенно ограничено, ездят только такси и автобусы, для прочих машин нужно спецразрешение. Зато ОЧЕНЬ много мотоциклистов. А как они, бедные, паркуются!  Я наблюдала один раз, как машина въезжала во двор дома: улица шириной в машину+два тротуарчика и арка шириной машина+40 см. И ничо, въехал.  Задом причем. Вот где нужно на права-то сдавать! Никто не сдаст.

И вот, наконец, мы добрались до центральной площади – Пьяцца Синьории.

Добрались… и обалдели. Заметно?

А как тут не обалдеть, если первое, что мы увидели, была копия знаменитого Давида Микеланджело…

…и лоджия Ланци. Эту лоджию можно рассматривать и рассматривать, что мы и делали в ближайшие полчаса, гадая – оригиналы это или копии. Как потом прочли в путеводителе – копии, оригиналы сейчас в музеях. Впрочем, площадь и лоджию мы еще не раз рассматривали в следующие дни.

Погуляв на площади и вокруг, мы, наконец, добрались до входа в галерею Уффици и обалдели во второй раз: полчаса до закрытия, а очередь человек триста, не меньше, и увеличивается с каждой минутой. Чёзафигня мы поняли, когда подошли поближе: оказывается, именно сегодня во Флоренции день музеев, все музеи с 19 до 22 открыты с бесплатным входом. Если бы знать заранее, можно было бы тоже по дешевке окультуриться, но мы уже были сильно не в форме.

И мы пустились в обратный путь вдоль Арно.

Дважды офигевшая группа туристов: слева Арно, справа фасад галереи Уффици, сзади самый старый мост города, который так и называется Понте Веккьо («мост старый»).

Еще один (не последний) вид вдоль Арно, от галереи.

Понте Веккьо – мост 13-какого-то года. Причем 13** - это последняя редакция, на самом деле мост в этом месте был и задолго до того, еще во времена Рима, но он трижды подвергался разрушению. В годы второй мировой войны Понте Веккьо уцелел чудом – почти все мосты через Арно были взорваны. По бокам моста когда-то были… жилые дома, сейчас это – ювелирные лавочки.

Обратно-то обратно, но не совсем  – на самом деле мы направились на Пьяццале Микеланджело, смотровую площадку на другом берегу Арно, с которой, как мы вычитали в интернете, открывается красивый вид на город.

На мосту, соседнем с Понте Веккьо. Дети увидели под мостом диковинку – гусей.

Набережная Арно со стороны другого берега.

Тяжел хлеб туриста: вот на эту горочку нам нужно было подняться, чтобы дойти до Пьяццале.

И вот мы наверху. Вид действительно потрясающий!!!  Особенно на фоне садящегося солнца (говорят, что совсем на закате еще круче). Я, увы, не могу описать словами всю гамму охвативших нас с мужем чувств, фотографии тоже не передают полного впечатления. Сухой остаток примерно такой: только ради того, чтобы ЭТО увидеть, стОило пуститься в путешествие, невзирая на расходы. «УвидетьПарижФлоренцию и умереть», короче говоря.

Вид в сторону Понте Веккьо и центра. Виден главный собор Флоренции – Дуомо или Санта Мария дель Фьори и Палаццо Веккьо (Старый дворец) на Пьяцца Синьории.

Те же и мы  в шоке.

Палаццо Веккьо, Дуомо и церковь Санта Кроче.

Где-то там наш отель...

Налюбовавшись шикарными видами, мы, наконец, отправились домой. По пути не удержались, и еще раз сфотографировали Арно на закате.

Рассказ написан в 2011 году,
опубликован 27.09.2014
Новосибирск

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.