Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Зальцбург

Зальцбург был в нашем путешествии десертом. Но у десерта часто бывает незавидная судьба - обычно он сладкий и красивый, но к тому моменту, как его выносят, все уже так наелись, что ковыряют десерт только из вежливости, обычно не доедают до конца и не чувствуют того эффекта, который был задуман. Так вышло и с Зальцбургом - мужу он не понравился. Он, муж, уже всего насмотрелся, и говорил, что ничего особенного в Зальцбурге не видит. к тому же, десерт наш оказался горячим, в день визита туда было 35 градусов в тени, и можно только представлять, сколько на солнце. Все плавилось, включая наши мозги.

Дети тоже изнывали, хотя их удалось увлечь "десертом" больше, чем мужа. Видимо, дети мои тоже "сладкоежки", как и я, потому что я в Зальцбурге уже во второй раз, и описать ощущения могу одним словом - сказка!

Сначала мы планировали ехать в Зальцбург на автобусе, но хозяйка наших апартаментов быстро нас разубедила в пользу машины. Последний автобус из Зальцбурга в Берхтесгаден идет в 18.00, и нам бы пришлось довольно быстро бегать, чтобы успеть посетить все и не утомиться. Она посоветовала оставить машину на парковке на въезде в город, специальной для туристов, откуда каждые 10 минут до самого позднего вечера ездит до центра троллейбус. На парковке приобретается специальный билет, который оплачивает и парковку, и троллейбус, и стоит всего 13 Евро на всю семью. Ездить на троллейбусах (автобусах) в пределах город можно негораниченно, что очень удобно, если утомишься.

А ехать машиной до центра города я сильно не советую. Парковок немного и они дорогие, центр в основном пешеходный, или односторонние улицы, короче, будет больше мороки, чем удобства.

Начали осмотр Зальцбурга с парка Мирабель. Есть там иодноименный дворец, де сейчас расположена, если не ошибаюсь, мэрия города. но там совершенно точно есть ЗАГС, и мы видели пару свадеб. Когда я наблюдаю свадьбы в таком месте, хочется или развестись, чтобы снова немедленно пожениться, или обвенчаться, хотя я понимаю, что венчают не в ЗАГСе и не тот этот повод.
Но как можно не думать о романтике, когда вокруг такое?

Сейчас только поняла, что фото красоты дворца и парка Мирабель не передают. Из-за безумного солнца стоять на жаре, выискивая ракурс, было нереально,поэтому фотала в основном из тени. Настоящий фотограф должен уметь жертвовать собственным комфортом, а я пока не умею.

Перешли реку и пошли в центр.

Зальцбург соит на берегу реки Зальцах, берега которой скалисты, и дома как бы врублены в скалы. В одном из таких домов мы побывали, и там реально есть комнаты, в которых в роли стены и потолка - скала. Там всегда прохладно и мрачновато, зато какой колорит!

Есть в Зальцбурге и странноватые памятники. а где их сейчас нет?

Есть и странноватые средства передвижения. Но для Европы это намного более удачная идея, чем шестисотый мерседес. На последнем ты не проедешь по этим улицам ни метра, а такие вот тележки проедут где угодно.

Самая известная улица Зальцбурга - Гетрайдегассе. На этой улице стоит дом, где родился Моцарт. В этом доме музей, но мы не пошли. Сам дом на вид довольно прост. Моцарту в Зальцбурге, и не только в нем, поклоняются. Это идол. Он везде - на шоколаде, спиртных напитках, бутылки которых часто имеют форму скрипки, на других сувенирах, и т.д, и т.п.

Зальцбург - поистине десерт. Там все буквально пропитано музыкой и шоколадом. Все нарядное, и дома, и люди. Все улыбаются. Правда, все портят толпы туристов, через них приходится буквально продираться, работая локтями и коленками.

Магазины сувениров - настоящие музеи.Часто они находятся на улице, в узеньких проходиках между домами. Там же часто находятся и небольшие кафе, в результате там, хоть это и улица, сильно душно, и пахнет всем подряд - ароматами пирожных, кофе, шоколада, цветов, свечей...

В Зальцбурге мы были в субботу, и нам повезло застать местный рынок. Рынки в Германии и Австрии проходят на центральных площадях, не каждый день, а обычно раз в неделю и никогда в воскресенье. Я переживала, что ен вышло посетить Виктуалиенмаркт в Мюнхене, но Зальцбургский оказался не хуже. Рынки обычно намного дороже магазинов, но мотивируется это тем, что там все свежее.

потом мы усмотрели на карте музей игрушек. Дети непременно хотели посетить, да и я была не против, т.к. надеялась, что там прохладно, и так и оказалось. Находится музей в здании 13... какого-то года постройки, тоже врезанном в скалу.

Мезей не разочаровал! Он интерактивный. За стеклом там старинные игрышки, которым 100 лет и намного больше, а в свободном доступе современные игрушки, в основном развивающие, которые можно потрогать. Есть зал, где демонстрируют фильм о китайских и японских игрушках, есть игровые залы и комнаты, есть залы, где проводятся мастер-классы и дни рождения. В общем, идти туда можно на весь день. Мы детей подгоняли, нам еще надо было в крепость попасть, и сначала пообедать, но было жаль уходить оттуда, музей - просто рай для ребенка любого возраста.

Для тех, кто не знает английского, написано что-то вроде "Я выгляжу как настоящий новорожденный.Создан для акушерок и будущих мам, чтобы они могли отрабатывать навыки материнства".

На входе у музей надо переобуваться - всем выдают кроксы. Жутко неудобное изобретение, ноги потеют, но легко отмыть и красивые.

Было жаль уходить из музея, но десерт был еще не доеден, и мы пошли.

по городу можно покататься на карете. Мы хотели, но потом узнали, что 25-минутная поездка стоит 40 Евро. Это просто дико дорого, и мы от этой идеи отказались.

крепость Хоэнхальцбург манила...

Я выбрала самый длинный путь до нее, чтобы по тенистым узеньким улочкам идти.

где-то там мы пообедали. В Зальцбурге, как в любом туристическом месте, все очень дорого. чтобы представить масштаб - шарик итальянского мороженого в Германии в зависимости от места стоит от 70 центов до 1.10 Евро и он огромный. В Зальцбурге минимум 1.20 (там, где мы были, возможно, де-то на окраинах есть и дешевле), и он весьма скромный. поэтому привычный по объему обед обошелся нам около 30 Евро. В Германии мы обычно не обедали дороже 20.

кареты стояли и ждали клиентов. Могли бы и снизить цену евро на 10 хотя бы... Клиентов стало бы сразу больше.

собор впечатлил! но мы уже видели их за время отпуска сколько, что впечатлил не так, как если бы мы увидели его в первый день.

А крепость была все ближе...

но нужно было пересечь под палящим солнцем большую площадь.

и еще посмотреть на сувениры

и побывать около старейшей в городе пекарни. где муку и сегодня молят с помощью водяной мельницы.

В крепость можно попасть пешком (высота холма 500 метров), и были бы мы с мужем вдвоем, конечно, пошли бы ногами, но дети хотели прокатиться на горном поезде, и мы решили им не отказывать, так что заехали наверх минуты на 3.

По крепости проводят только организованные туры, для чего выдают аудиогид на вашем языке, но идти надо с группой. В крепости прохладно, но оставаться там долго не получилось, группы идут одна за другой.

Спустились с крепости и еще немного погуляли. Встретили группу мололых людей из Уфы, которые посоветовали нам еще побывать в загородном дворце и зоопарке, но времени уже не было.