Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Ближнее зарубежье

Отдых в Сухуме, Абхазия

Я наконец-то нашла время написать отзыв о нашем отдыхе в Сухуме.

Мы с дочерью летали в Абхазию в августе, уже второй раз, летом 2013 нас страшно подвела погода – 7 дней из 15 было дождливо и очень холодно (плюс 10 – 12), и в целом не очень понравилось, но так сложились обстоятельства, что мы решили еще раз слетать в Сухум, уже учтя все ошибки прошлого отпуска.

Абхазия

Билеты на самолет я купила еще в феврале, прямой рейс S7, Новосибирск - Сочи, туда - обратно (с 18 августа по 2 сентября), взрослый плюс ребенок обошелся мне в 34 тысячи.
Начало путешествия оказалось просто ужасным – накануне моя дочь сильно отравилась (пошли в гости, выпила стакан молока «Зеленый луг», сроду дома такое не покупаем), и результат – нам утром в аэропорт, а Соня зеленая, рвота жуткая, живот болит, плачет, понос… :-( . Короче, плохо. Накормила ее активированным углем, она уснула, а я даже глаз ночью не сомкнула… Ну, утром она вроде ничего, бледная, ничего не ела, даже чай пить не стала – поехали… Весь полет я ее каждые десять минут спрашивала – не тошнит ли… Вялая девочка у меня была.

Прилетели в Сочи – плюс 36. (А в Новосибе плюс 13 было).

Вышли из аэропорта – сразу же маршрутки до Псоу, 150 рублей, ребенок на коленках бесплатно. Народ набрался минут за 10, доехали по новой Объездной за 7 минут к самой границе.
Границу перешли минут за восемь, очереди не было совсем, работали 3 пропускных пункта, доки быстренько проверяли – и на русской стороне, и на абхазской.

Вышли с КПП, автобусов, маршруток куча, но дочь мою на жаре совсем развезло, чувствую, плохо ей, она же так и не ела ничего… Ладно, взяла тачку. Даже не торговалась – 1000 до Сухума. Довез нас дедок очень быстро, с разговорами не приставал, до самого дома (а жилье я по интернету бронировала) доставил, подождал, пока мы устроимся. Потом только уехал.
По поводу жилья. Найти на месте – не проблема. Почти на каждом доме табличка «сдается комната», во всех гостевых домах, гостиницах есть места стопроцентно, но мне одной с ребенком и чемоданом совершенно не хотелось по жаре таскаться и чего-то искать. Поэтому нашла заранее. Я ведь в Сухуме уже была и четко понимала, где хочу жить. Поэтому забронировала комнату в доме на улице Джонуа (без предоплаты).

Комната полностью соответствовала фоткам и описанию в инете. У хозяина на Джонуа был большой дом, второй этаж занимал он с семьей (жена и четыре дочки), а на первом этаже – четыре комнаты, причем все они расположены по разные стороны дома, то есть жильцы друг другу совершенно не мешают. Комната у нас была большая, неплохо меблированная, с кондиционером, санузлом – большим и очень чистым. Общая кухня (с моей точки зрения, грязная) – мы с дочерью ею практически не пользовались. Платили мы 1000 в сутки за комнату. До моря 5 минут неспешного шага. Рядом несколько магазинов, Центральный рынок и, самая большая наша удача – отличная, чудесная, вкуснейшая столовая. В этой столовке мы с дочерью обедали и ужинали, ни разу даже легкого расстройства желудка не было, моя малоежка по две порции уплетала – так вкусно :-) . Это жилье было бы идеальным, если бы не одно но: Джонуа – центральная улица, трафик довольно-таки плотный, и шумно из-за этого. Даже ночью. Но дочь у меня на шум не реагирует, спит хорошо, а я как-то притерпелась. Хозяева нас не дергали, не лезли с расспросами, если что-то нужно было – сразу же помогали, были вежливы, дружелюбны, но без приторности и навязчивости.

Мы были в Сухуме 2 недели, и в этот раз с погодой подфартило – все дни плюс 35, а море – плюс 29 :-) .
Ротавируска бродила, конечно, но нас, слава Богу, не коснулась – не знаю, почему, то ли повезло, то ли правильно себя вели. Дочь у меня на море вела себя аккуратно, воду не глотала ни разу, я на пляже ничего не покупала, ели чаще всего в проверенной столовой (хотя были исключения), воду пили только бутилированную.

Я хотела пляжного отдыха – его и получила. У нас выработался определенный распорядок дня – в 8.30 мы вставали, завтракали и шли на пляж. До 12 – на море. Потом обед и дневное ничегонеделанье под кондиционером (на улице – плюс 36-38) – валялись с дочей, я ей читала, она немножко читала, рисовала, болтали, смотрели мультики… В 15 часов – полдник и снова на пляж. До 18.30 на море, потом ужин и гулять на набережную. Ближе к 10 вечера – отбой. Я выспалась на полгода вперед.
Ехать куда-то на экскурсии было совершенно неохота – мы с дочей изъездили все год назад, когда погода не позволяла купаться. Единственные исключения из нашего пляжного отдыха – мы сами, безо всяких экскурсий съездили в Новый Афон, не торопясь побродили там, покормили лебедей в парке, поднялись в храм, погуляли возле водопада…. Безумно красиво в Новом Афоне – все-таки там надо останавливаться, а не в Сухуме.

Еще покатались мы на парусной яхте. Съездили в Кындыг на грязи. Сходили в ботанический сад. И вроде все из культурной программы. Больше никуда и не хотелось – море, солнце, пляж… Это и в Сухуме есть.
Море очень чистое, прозрачная вода… И неправда, что местные не ходят на центральный пляж, все это фигня, ходят, да еще целыми семьями. Каждый день видела именно местных, купающихся и загорающих вместе с приезжими.
Основные достоинства отдыха в Сухуме – бюджетно и чистое море. Чистейший воздух, запах эвкалиптов. Немноголюдно даже в высокий сезон. Вкусное мороженое и настоящий лимонад.
Недостатки – скучно :-( . Сухум - столица, довольно-таки большой город, но по сути - деревня! Заняться в дождливые дни совершенно нечем.
В Сухуме очень-очень-очень грязно, разруха полнейшая. Инфраструктуры какой-то ноль. Детских развлечений – батут на набережной да совдеповские карусельки в полуаварийном состоянии. В городе (столице!!!!) детских площадок нет. Мы жили в центре – нашли всего одну детскую площадку, каждый вечер заходили на нее по дороге на набережную.
Мы с дочерью загорели, отдохнули. Она в полном восторге.
У меня очень ровные впечатления, влюбленности в Абхазию не случилось.
Основной вывод: Абхазия - хороший вариант для бюджетного отдыха, вы будете купаться в чистом море, жариться на солнышке, но европейского сервиса ждать не стоит. :-)
Этим летом – увы, никакого моря. Следующим – в Крым. Посмотрим, что там.