Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Алтай. Актра. Артыбаш

Это про меня :) С 98 года живу в Новосибирске, а на Алтае не была ни разу. Барнаул не в счёт.

Объяснить почему не ездила не могу. Включался какой-то стоп-кран, и всё тут. Не пускала неведомая сила. И желания особого не возникало. В общем, Алтай оставался где-то в чьих-то блогах, темах, разговорах. В прошлом году дочь ездила по Алтаю. Маршрут был огогого, и не по туристическим тропинкам, а с проводниками по каким-то карьерам, буеракам, горам - всё, как она любит, ага. Я смотрела её фото, восхищалась. Но на этом всё. А тут вдруг поняла, что очень хочу туда. И просто поехала.

Эх, дороги

Начиналось всё прекрасно. Выезд в 6 утра. Дорожные службы ещё не вышли на работу. Никаких реверсивных участков. Едем себе и песни поём.

Но Мироздание решило, что так мне будет скучно. Оно вообще хорошо меня знает, да :) И... помните мультик "Красавица и чудовище"? Сцену, где папа Белль, слегка такой не в себе изобретатель Моррис, выбирал, по какой дороге ехать. Тыкал в карту и говорил коню Филиппу, что этот страшный черный мрачный пусть с ухающими совами - короткий и правильный. А конь с изумлением смотрел на светлую широкую дорогу и пытался увести изобретателя туда. Вот когда после Бийска навигатор голосом, не терпящим возражений, велел свернуть на съезд направо, я почувствовала себя тем изумлённым конём. Потому что впереди был Чуйский тракт, а вправо какая-то странная дорога... Но навигатор обещал, что этот маршрут короче, и я буду на месте на час раньше.

В общем, вы уже поняли, да? Когда на полпути асфальт вдруг раз такой и закончился, а вместо него начался курс подготовки японского лётчика по фамилии Тояматоканава, скорость снизилась до 40 км/ч, а я думала только о том, чтобы не пробить колесо, стало ясно - в место назначения мы попадем не на час раньше, а хорошо бы только на пару часов позже.
Ни одной фотки той дороги нет. Потому что даже мыслей о том, чтобы сфотать или снять, не возникло. Навстречу нам иногда попадались изумленные "буханки", которые явно здесь уже лет 20 никого не видели.
Правда, когда мы наконец-то добрались до населенных пунктов, в которых обнаружился какой-никакой, но все же асфальт, оказалось, что вокруг какая-то невозможная красота. Бия с её сумасшедшим течением, скалы нависающие над рекой, небо, до которого, казалось, можно дотянуться...

Это какая-то не очень показательная картинка. Уже где-то на подступах к Санькин-Аилу. Просто поворот, но почему-то понравился.

Итог. Приехали мы в Артыбаш аж в 16 часов. Сократили путь, как смогли.  :) "Спасибо", гугл, великий и ужасный.

На фото - дорога в Артыбаше, которая после всего ТОГО показалась мне вполне себе нормальной. Ну, чтоб вы понимали.

Welcome to the hotel California Урочище Актра

На инсту этого отеля я подписалась года 2 назад. Тогда их аккаунт вела подруга моя. В общем, по просьбе друга я нажала кнопку "подписаться", и... при всём богатстве выбора другой альтернативы не было.
Концепция отеля - "тишина должна быть в библиотеке".
Здесь не продают алкоголь. Можно привозить с собой. Но после 23.00 должно быть тихо. Поэтому сидите себе в беседке, потягивайте вино, наслаждайтесь отсутствием звуков.

Теперь я точно знаю, что сервис на Алтае есть! Хотя меня запугивали обратным :)
Мы снимали номер "стандарт". Отличный номер, но на второй день возникла техническая неисправность. И отель в качестве извинений переселил нас в полулюкс, да ещё и подарил 2 часа бани.
На фото - вид из окна :)

Пару слов о гостинице: состоит из нескольких корпусов-башен, которые специально вписывали в ландшафт, стараясь сохранить всё вокруг по максимуму. Башни построены из кедра. Никаких новомодных звукоизоляционных материалов при строительстве не использовали, поэтому слышимость выше средней. Но в каждом номере на тумбочке лежат беруши :) В номере (независимо от категории): шампунь, гель для душа, халаты, тапочки, чайник, чашки, ложки, блюдца, стаканы, чайные пакетики, травяной сбор, мёд, френч-пресс. Естественно, есть телевизор, но мы его так и не включили :)
Завтрак включен в стоимость. На одного: овощной салат, сырно-мясная нарезка, масло, каша, омлет или яичница, сырник, или блинчики, или выпечка, свежий хлеб, кофе, чай. Когда я на TripAdvisor увидела в отзывах "скудный завтрак", задумалась, что едят те комментаторы дома. Кабанчика, наверное, с утра на вертеле себе готовят.

На территории две бани, несколько беседок (одна с мангалом, её можно арендовать - разумеется, мы себе устроили ужин с шашлыком).

А главное - отель один из последних в цепочке. Почти на границе с заповедником. Поэтому здесь тихо-тихо-тихо. И хорошооо!

Про... запах

Если выйти из гостиницы и перейти через мостик, сразу же начинается эко-тропа Третья речка, которая приведет на красивый водопад.

Можно взять прогулку по Телецкому. Мы оставили её на последний день. Не прогадали. На озере был штиль, солнце светило яркое, небо было ясное, и вообще, все вышло как по заказу! Посмотрели 5 водопадов. Два - с воды, к трем были высадки.

И везде! Везде там пахнет... новым годом! Когда папа приносил домой смолистую ёлку, она начинала оттаивать, и дом обволакивал запах хвои. Ощущение какого-то восторга и праздника. Вот что подарил мне Алтай. За эти 4 дня у меня там были и лето, и зима, и осень.

Ничего нового я тут не рассказала :)

И да, Пушкин до Алтая не добрался.

А жаль, воспел бы. Впрочем, Алтай и так поэтически прекрасен! И никакой телефон, конечно, этого не передаст. Поэтому... надо снова туда ехать.

P.S. фраза каждого дня: "Пойдем, кофе выпьем, я раф хочу". И шли... До ближайшей кофейни 3 км.