Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Австралия - любовь навсегда! март 2001г

Австралия!!! Такая далекая, такая манящая, сказочная страна! Кенгуру, блек бойчики, аборигены, Кайли Миноуг, Харбор-Бридж, Бонди, Опера и многое, многое другое...

Как жаль, что пишу рассказ только сейчас... не тогда... прошло почти 9 лет... но воспоминания настолько ярки, что все-таки попробую создать ту атмосферу, передать те нежные чувства, которые сопровождали меня в путешествии по Австралии...

Февраль 2001г. мокрый снег и я шагаю по Вокзальной магистрали с заветными билетами… Новосибирск – Сеул – Сидней - Перт…. Что может быть лучше, чем осознавать что спустя какую-то недельку я окажусь в стране своей мечты! Обычно, когда ты сильно ждешь чего-то дни тянутся очень долго… но не в тот раз! Работы было выше крыши! Я крутилась как белка в колесе, чтобы меня отпустили на целый месяц.

Много воспоминаний сродни фотографиям, как кадры сейчас всплывают самые душевные моменты, вот один из них – сижу в порту в Нске, (даже не знаю как обозвать это место в международнике, длинный под уклон коридор перед выходом на улицу) на батарее-подоконнике и пишу смс друзьям, вылет через 45 минут… предвкушение чего-то особенного… такой кайф!

Перелет был не долгим, а очень долгим! Конечно же мне повезло с соседкой, которая летела тоже в Сидней и мы с ней нашли много общих тем, что очень помогло скоротать в общей сложности 20 часов чистого лета и 3 часа пересадки. До Сеула летели примерно 6 часов с копейками, аэропорт потряс меня… мне казалось, что там миллион gate, лежачие эскалаторы, километровые коридоры, цветы, стюардессы, такие миниатюрные и сказочно красивые (что совершенно не характерно основной массе кореянок). Времени было не много, между рейсами было 2-3 часа, остановка на пару дней планировалась на обратном пути.

Впечатление о Сеуле расскажу как-нибудь в другой раз. Огромный двухэтажный Boeing, 10 сидений в ряду, это очень меня впечатлило! Конечно, детали вспомнить уже не просто, но еду в самолете я запомнила на всю жизнь! Моя соседка, посоветовала мне выбрать местный (корейский) ужин. Мама! Это был ужас! Зеленые вонючие водоросли, холодный рис (я так понимаю это было типа ризотто с водорослями), еще что-то абсолютно не съедобное, отведав это, я ждала десерт! И вот он! Белый шарик-холодец! Откусить мне его пришлось, ну во-первых, русский человек не позволит добру пропасть, во-вторых, я была такая голодная, что пыталась найти хоть крошку съедобного! Думаю, всем понятно, что осталась я без десерта, как и без ризотто и других вкусняшек!

Сидней! УРА! Я конечно очень устала и не могла в полной мере насладиться глоточками воздуха южного полушария. Мне еще предстояло переехать с международника в доместик аэропорт и продолжить свое путешествие! В Перте меня ждали папа и сестра! И вот опять самолет… уж не знаю, почему я так решила, но мне казалось, что лету максимум часа 2-3 и усевшись поудобнее стала наслаждаться красотами океана, береговом Австралии! Но через 3 часа я поняла, что нам еще лететь и лететь… подозвав стюардессу, я на своем английском спросила, долго ли еще лететь… На что мне стюардесса сказала осталось 3,5 часа…и опять МАМА! Выходила из самолета я с ногами как у слоника, отек был такой, что я не могла надеть шлепки, усталость была дикая. Итого чистого лету 26,5 часов.

Я уже писала, что перед поездкой я много работала, и первое время, точнее недели 2, я просто была сама в себе (отдыхала и отходила от тяжелого трудового года) и в Австралии! Ездила на пляж, в Сити, знакомилась с разными людьми… изучала букашек (точнее тараканов см по 5-6), пила утром сок сидя на диване в гостиной и наблюдала через открытый балкон, как попугайчики прилетели к нам в садик. Я завидовала сама себе!

Перт

Меня сразу очаровал этот удивительный город! Город, который в себе сочетает и тишину, за что так любим пенсионерами (не только Австралийскими), и шумную ночную жизнь!

Немного отвлекусь, вообще мое восприятие Австралии – это мир в мире! Это абсолютно, на мой взгляд, самодостаточный континент! Там действительно есть все, за счет своего уникального расположения. Перт и его окрестность очень богаты на достопримечательности. Каждые выходные мы отправлялись в путешествие! Брали какую-нибудь машинеху в прокате и вперед, на встречу приключениям км 200-300!

В одни выходные мы неслись к Маргарит ривер (реке), смотрели плантации виноградников, заходили в маленькие уютные частные винодельни, ели сладенький виноградик и дегустировали, дегустировали, дегустировали наивкуснейшее вино! С тех пор, кстати, на нашем праздничном (да и не только) столе всегда присутствует Австралийское вино! Прикольный момент: вдоль дороги постоянно встречаются столбы с ящиками, на которых написано виноград 1 доллар. Это означает, что ты подходишь к столбу опускаешь в отверстие картонного ящика доллар и берешь мешочек винограда. Представляю, если поставить такие столбы в России.

В другие выходные мы неслись погулять по макушкам деревьев. Я помню, как я боялась идти по навесному мостику, которым, как мне казалось, был примотан абсолютно не надежно к макушкам деревьев-гигантов "карри". Посмотреть вниз было для меня вообще не реально высота 20-30 метров, захватывало дух! А Ирка – моя сестра, конечно, пробегала вперед, раскачивала мой мостик и смеялась, тем самым развлекая всех окружающих! Это, действительно, было довольно смешно, но не мне, я испытывала только ужас! Никогда не думала, что у меня боязнь высоты! Когда ты стоишь у подножья дерева и смотришь вверх… такое впечатление, что они настолько высоки, что мешают самолетам летать! Очень грандиозно!

Отлично помню поездку в Албании на юго-западное побережье Австралии! Обалденные цвета! Вода океана переливалась из зеленого в белый, потом темно-синий и голубой цвета, пальмы, белоснежный песок… ну чем не РАЙ? Сам городок очень маленький, уютный… мне почему-то напомнил Техас (хотя не была там ни разу), но вестерны… это все оттуда, ковбои в казаках и шляпах, колоритные дядьки… классссс… экзотика для простой девочки из Сибири!

Описывать Австралию можно часами… сейчас вспоминаю такие детали, что сама себя готова гладить по головке, что решилась на рассказ!
И снова выходные, вперед по песчаным дюнам навстречу к пустыни Пиннакл! Проносились мимо полей, чем-то напоминающих наши, только вместо привычных васильков да Иван да Марья (название могу переврать) «колосились» Блек Бойчики! Это такие пальмочки с черным стволом и пушистой зеленой макушкой (эта макушка сильно напоминает волосы у аборигенов)!

И вот ярко желтый песок и они... Пиннаклс! Ты как будто оказался в пещере со сталактитами, только над головой небо без единого облачка! И опять магия цвета. Ярко желтый, ярко голубой… Все цвета неестественно насыщены, чисты, где-то прозрачны! Все это в национальном парке Намбунг.

Вообще довольно много национальных парков и заповедников и конечно все поражает своей чистотой, натуральностью, природа абсолютно не тронута человеком.

В один из выходных дней мы отправились на чудо остров… Замечаю, что слова «удивительное», «чудо» и т.п. мне хочется вставлять через слово… Сейчас душа поет! Приехали во Фримантл и отправились на теплоходике к острову. Собственно остров, как остров, сказала бы я, если бы не Квоккасы. Маленькие кенгурушки, только без хвостиков! Милейшие существа! По берегу острова ходит автобусик, примерно через метров 500-700 стоят «остановки» с лавочками. Когда мы проезжали очередную остановку… я сначала не поняла… что это… На лавочке сидела семья квоккасов, им только чемодана не хватало! Они очень добродушные зверьки, просто ОЧЕНЬ! Еще одна из достопримечательностей острова – розовый песок! Песок из ракушек и опять головокружение от цвета… Расположившись поудобнее на пикник на таком пляжике (людей в округе практически нет, все очень интимно и душевно) мы улеглись на покрывала и стали грызть какую-то еду и загорать! Вдруг что-то мокрое дотронулось до меня, да так нежно! Я обернулась… передо мной сидел зверек поджав лапки и смотрел мне прямо в глаза! Минутная пауза… я на него, он на меня! Почувствовав заминку он опять ткнул мою ногу носом! Я спросила хочешь сливу и протянула… и тут сама нежность! Он аккуратно ко мне подошел-перебрался-подпрыгнул и взял сливу… съел и пошел дальше! Улыбка была у меня на все лицо! Мило – не то слово! Розовый песочек я привезла с собой, он до сих пор лежит у меня в ванне в прозрачной вазочке!

Кенгуру. Это отдельная история! Кенгуру там везде! Стоит только отъехать пару км за город и начинаются бесконечные знаки КЕНГУРУ 5 км. Они такие смешнючие! Прогуливались мы как-то по Зоопарку. Хотя и зоопарком это не назовешь, это скорее огромная территория с вольно гуляющими животными, так вот идем по тропинке, вдруг сзади такие хлопки. Оказалось это парочка Кенгуру вышли на променад!  Культурно обогнув нас за пару прыжков, они довольно попрыгали вперед! Ты даже чувствуешь себя не ловко, что не отошел в сторону, не дал, так сказать, дорогу!

Будние у меня проходили не менее интенсивно! Утром просыпалась, смотрела на попугайчиков, собирала пляжную сумку и на пляж!!!

Часто ездила на автобусе, это всего пара остановок, часто ходила пешком, минут 40. Как уже писала выше была в себе и Австралии! Автобусы, а вернее их шоферы меня покорили до глубины души! Всегда с огромной улыбкой с тобой здоровались, иногда мне даже хотелось спросить… может мы знакомы?! Вообще много историй с ними связанных, одна из них: система работы автобусов очень проста, есть расписание, при чем время указано 10-43, 11-04 и т.д. И это четко означает, что в 10-43 автобус будет на месте. А плата устанавливается в зависимости от зон! Внутри одной зоны, если не ошибаюсь, проезд 1 доллар, 2 зоны - 2 доллара и т.д… Ну как-то так. Захожу я в автобус, хочу ехать на 2 зоны, а у меня с собой проездной билет на 1 зону, спрашиваю, можете мне пробить одну зону, а за вторую отдам Кеш. Он мне говорит 2 доллара! Я говорю, ок и достаю 2 доллара, одновременно убираю проездной в кошелек. Увидев мой проездной, он покраснел! Вышел из кабины водителя, попросил прощения перед всеми пассажирами, сказав, что ему нужна минута, чтобы мне объяснить. Я была в тихом шоке… не поняла сначала, что ему нужно! Потом он присел со мной рядом и сказал, что он очень извиняется, что он не понял. (видимо, мой превосходный!), что конечно он должен был взять доллар и пробить проездной и т.д. Сразу вспомнились наши автобусы… Весь день тогда я была в полной загрузке от уровня жизни.

Вечером я с сестрой (после ее школы) как правило неслись в СИТИ - центр Перта с многочисленными небоскребами, полными офисов и магазинов! Вот там был отрыв! Пару раз мы ездили в гости, к коллегам моего отца, живущих в Австралии, там я познакомилась с одним парнем моего возраста, с которым был даже мимолетный романчик … но это так, мне он был не совсем по душе! Как в кино ровно в 21-00 к нашему дому подъезжала старая развалюшка, он мне сигналил, я выходила и мы неслись в ночную жизнь Перта! Дискотеки, бары, живописные романтические места… одним словом, Австралия глазами местных! Да, кстати, о местных.. местные – это аборигены… страшнее (внешне) нации, если это можно назвать нацией, я не видела! Они очень похожи на обезьян. Просто очень! Конечно основная масса – это опасный контингент. Не редко видишь проезжающую мимо полицейскую машину, на заднем сиденье которой развалился «местный». Но есть и аборигены в рубашках и пиджаках… конечно они вызывают уважение, я думаю, даже в стране свободной, нужно преодолеть много комплексов и барьеров, чтобы добиться аборигенам хорошей должности!

Возвращаясь к дискотекам… как-то сидели мы в кафе и стали обсуждать национальный вопрос… тогда мы выяснили, что из компании человек в 10, были: 1 филиппинец, 1 тайка-филиппинка (метиска), очень красивая, 2 русских, 1 грек, 1 бразилец, 2 китайцев, 1 японец и 1 англичанин. Где еще есть такое? Встретить необычных людей – это ноу проблем! Каждый день на пляже или в автобусе я знакомилась с разными людьми… то ко мне привяжется какой-то греческий дедок (лет 80) на пляже (часа 2 рассказывал рассказывал мне специфику козерогов), то девочка англичанка в автобусе с пирсингом в ухе, таким, что мне было просто плохо, то стюардесса из Новой Зеландии… эхехе.. представляете количество впечатлений на единицу времени?!

В Перте я была практически 3,5 недели – может показаться, что это так много… но для погружения в страну, а тем более для Австралии – это очень мало. Я, конечно, многого не описала, в том числе потрясающий университет, где как раз тогда работал мой папа – это огромный комплекс строений с красивейшим главным корпусом, думаю, представляющим и историческую ценность не смотря на юный возраст Перта, огромным спортивным полем, с той самой «студенческой» атмосферой, пока еще доступной нам по буржуйским фильмам – кафешки, книжные магазинчики, студики, разлегшиеся на травке в тени деревьев, этого так не хватало в мое время (думаю и сейчас) нашим универам, в том числе любимому НГУ. Не описала и прогулки по национальному парку с прекрасным видом на весь Перт, не описала, бесконечные поля для Гольфа, прогулки вдоль реки Свон… Забыла и замолвить словечко о паре старичков, поразивших меня! Мы с ними часто ездили в одном автобусе, часто пересекались на пляже! Веселая любящая пара, даже трудно сказать сколько им лет! В спортивных шортиках, всегда за ручку и всегда с улыбкой! Такие обычные австралийские пенсионеры! Так было жаль уезжать… но впереди меня ждал Сидней! Я летела на 3 дня к своей университетской подруге Алинке! Это были очень насыщенные дни! Надо заметить, что Сидней в тот момент еще жил атмосферой прошедшей Олимпиады 2000, атрибутика, символы, настроение прослеживалось везде!

За день мы проходили, наверное, км 100! возвращались домой еле живые!

Конечно не смогу сейчас описать все в деталях, слишком много информации… От места где мы жили, буквально минут 5 до бухты Сидней-Харбор и Дарлинг Харбор, где тут же раскрывается вид… тот самый вид «с картинок».

Перед тобой предстают один из самых длинный мостов в мире (более 500 метров) Harbour Bridge и конечно же Sydney Opera House, знаменитая Сиднейская Опера! Виды потрясающие! Столько достопримечательностей в одном месте… буквально на пяточке! По обе стороны залива тысяча кафешек, русская речь по всюду (одиноким себя на другом полушарии точно не чувствуешь)! Тут же и Старбакс кафе (для того времени, когда в Нске не было ни одной кофейни.. это была весЧ! Пройдясь по берегу, выходишь к Опера Хаус! Как жаль, что мне не удалось попасть на представление… было слишком мало времени! И тут же причал! Множество паромчиков – излюбленное место не только туристов, но и давно проживающих в Сиднее, именно от туда открываются все самые красивые виды на Сидней! Нельзя было не покататься на пароме, не сплавать в акулью бухту, глянуть на старинную тюрьму-замок посреди воды, чем-то напоминающий Fort Boyard, проплыть мимо фантастических усадьб Николь Кидман и прочих знаменитостей. В один из дней мы съездили по знаменитым сиднейским пляжам Бондае (где частенько загорает Кайли Миноуг) и Менли!

Известно, что это рай для серферов! Что они творят! СУПЕР!

Нагуливались мы и по Сити (ну как без магазинов обойтись) и по историческому кварталу The Rocks и по королевскому ботаническому саду, и накатались на монорельсовом поезде по центру Сиднея и конечно посетили знаменитый Сиднейский аквариум!!

Поразил и огроменный Чайна таун, в Сиднее он, наверно, один из самых больших! В один из вечеров неугомонная Настя заказала экзотики! И меня тут же отвели в квартал геев! Мама, вот тут я испытала глубочайший шок! Не успели мы углубиться в райончик, как решили перекусить и зашли в индийский фаст фуд. Сижу, как водится, вытянув ноги, жду еду. Открывается дверь, заходит мужчина, А-ля «голубой воротничок», весь с иголочки! Туфли блестят, костюм от кутюр, рубашка, аромат парфюма, одним словом с обложки и за ним заходит «кошечка». Такая грациозная мужчинка с шапочкой с ушками на голове, на руках темно-бардовый лак, движения типа «мяу-мяу». Леггинсы и мини-юбка, боты на платформе… я чуть не поперхнулась. Но надо сказать глаз я отвести не могла… Мужчина с обложки пока стоял у кассы и что-то заказывал, кошак флиртовал со всеми в кафе! Обложечный мужчина не выдержав такого, подошел, схватил кисюню за руку и одернул, сказав, видимо, пару ласковых, особо в глубь квартала, я все-таки больше не рискнула углубляться ! А каждый вечер была развлекательная программа по клубам Сиднея! Там я познакомилась с кучей народа, пила рашн-водка (что-то напоминающее джин-тоник) и дивилась тому, как пьют те, кто ассоциируют Россию с крепким алкоголем… могу сказать одно:они нас опережают на много!

Подходила к концу моя поездка… думать не хотелось о сером Новосибирске, да простят меня патриоты … Хотелось смотреть на небо и видеть южный крест, а не большую медведицу, хотелось наблюдать, как воронка в душе закручивается в непривычную, обратную, северному полушарию сторону… хотелось еще Кенгуру, Коал, кофе-тейкэвей… просто Австралии. Впереди меня ждал 2-х дневный Сеул, это придавало оптимизма! Но это уже другая история!

Опубликовано 01.04.11,
NN,
Новосибирск

Nalya (28/06/2011)
великолепно написано!начинаю влюбляться в Австралию и ставить её в свои планы)
Спасибо за шикарный рассказ об этой удивительной стране!!!
Моя мечта - это Австралия!!! Я очень надеюсь, что скоро она исполнится!!!!
А Вам, огромное спасибо, теперь я еще больше хочу в Австралию!!!!