Туризм и отдых  »  Куда сходить в Томске, Омске, Красноярске и других соседних городах  »  Интересные места Барнаула

Первое знакомство с Барнаулом

Наконец-то это случилось! Белая надпись на склоне холма манила меня уже давно, но случай все не случался.

Муж неоднократно там бывал по работе, двоюродная сестра провела в Барнауле в детстве много времени у бабушки. И оба уверяли меня, что в Барнауле вообще нечего делать)))
После поездки Леша сказал, что пересмотрел свои взгляды на этот город.

Итак, Барнаул, город в трёх часах езды от Новосибирска, жителей вполовину меньше, зато сам вполовину старше Новосибирска. Раньше относился к Томской губернии, о чем намекает лошадка на гербе на прекрасной ограде вокруг Центрального парка рядом с речкой Барнаулкой.

Для города возраст не порок, чем старше, тем больше интересных зданий, и Барнаул в этом отношении просто находка. Застройка центра тоже велась по Питерскому принципу - длинные параллельные проспекты пересекаются перпендикулярными улицами, легко ориентироваться и классно, что улицы просматриваются насквозь.

Много церквей, много разнообразных архитектурных стилей (или не стилей, в общем, дома разные, и это круто).
Холмистый рельеф, непривычно после Нска, постоянно идёшь с горки или в горку. Алтайский Сан-Франциско.))

Места, обязательные к посещению

1. Проспект Ленина (два других проспекта, Социалистический и Красноармейский, тоже этого заслуживают, как и пересекающие их улицы).

2. Нагорный парк. Очень масштабно, с размахом, можно на самокатах. Виды на город и реку впечатляющие, особенно на город. На площадке есть фотография этого вида сто лет назад, и некоторые здания сохранились ещё с тех времён.

3. Музеи "Горная аптека" и "Мир камня", обязательно с экскурсиями. Экскурсии небольшие, минут сорок, но очень приятные. В аптеке атмосфера старины, в музее камня - невероятный директор музея, Сергей Иосифович Бергер. Сам музей небольшой, одна комната с несколькими витринами. Все камни - частная коллекция директора, собранные им лично или с помощью коллег по всему миру. Его можно слушать часами с раскрытым ртом, мне прямо досадно было, что он не про все камни на витринах рассказывает.

Барнаул - город с характером, город-бунтарь и юморист, принял нас очень приветливо, подарил приятные встречи и открытия, вкусно накормил (об этом ниже), в общем - мы не говорим "прощай, Барнаул', мы говорим - до свидания!

Жить и есть в Барнауле

Мы бюджетные путешественники, особенно я. Хостел на сорок коек - легко, когда денег нет, а впечатлений хочется.
Но на день рождения хотелось комфорта, конечно же.

Поэтому с чистой душой могу рекомендовать наш выбор - апарт-отель Чкалов&Hotel 22.
Он находится на улице Чкалова, близко к проспекту Ленина, главной центральной улице Барнаула. Это отдельное здание, второе от проспекта. На первом этаже сетевое кафе "Сковородовна", а выше - апартаменты.
Цены начинаются с 2800, мы взяли немного подороже, для ощущения повышенного комфорта.
Остались довольны - все свежее, чистое, стильное, удобная кровать, белое отельное белье. На кухне и в ванной есть все необходимое (только зубных щеток с пастой не было, но, когда мы спросили, нам их положили).

Переходим к еде. Еда - одно из самых ярких моментов поездки, поэтому очень хочется не ошибиться в выборе места, чтобы от него осталось приятное впечатление, а не боль и несварение. Слава 2гис и отзывам людей! Благодаря им у нас получилось найти такие места, с удовольствием делюсь с барнаульцами и гостями города.

Кафе вегетарианской кухни "Вриндаван"

Находится на одной из прилегающих к проспекту Ленина улиц.
Кафе индийской кухни, по сути. Очень хотелось окунуться в индийскую атмосферу и поесть вкусной пряной еды. Получилось! За прилавком был хозяин, приветливый, радушный, рассказал про блюда.
Мы заказали доса с сыром, борщ, овощи с паниром на шпажке и шаурму с фалафелем. Все было вкусно, мне особенно понравилось доса (скучаю по масала доса), а шаурма вообще была бесподобная. Впервые я увидела, как мой воспитанный и скромный муж ложкой вычерпывал последние капли соуса из пакета с шаурмой.
Стоило нам все это (плюс два морса и хлеб) очень недорого - 590 рублей.
И ещё нам вынесли презент от заведения - доса с чиа, по вкусу похожее на икру.
А наелись мы так, что потом гуляли весь день и не проголодались, вечером просто купили мороженого.
В общем, если вам нравится индийская кухня, однозначно рекомендую!

Как я уже говорила, в нашем отеле внизу есть блинное кафе "Сковородовна", там мы решили позавтракать на следующее утро.
И тут наглядно стало видно, как много значит приветливое отношение. Девочки на раздаче были равнодушны или даже чем-то раздражены. И хотя кафе было светлое, красивое, уютное, а блины огромные и вкусные, это пригасило радость от начинающегося дня. Наверное, это дело случая, но мне туда больше не хочется. Два больших блина, кофе и морс - 555 рублей.

И, наконец, моя большая любовь - кафе вьетнамской кухни "Nem Nem"!
Об этом месте невозможно говорить, хочется только стонать от удовольствия.
Изначально я просто хотела найти место с Том Ям, но там очень вкусно все. Огромные порции (не зря в отзывах все советуют брать половинки), очень недорого, работает, видимо, семья вьетнамцев - мама с папой на кухне, сын на кассе. Кафе находится в самом сердце туристического кластера, на Старом Базаре, рядом скульптура медведя.

Мы брали только половинчатые порции, каждый по два блюда - два супа Том Ям, жареные рис и рисовая лапша с говядиной и овощами, паровой пирожок и два сока. Объелись уже Том Ямом, остальное попросили упаковать с собой.
Таким образом, за 940 рублей мы полноценно пообедали, и потом ещё и поужинали.
Хочу такое кафе в Новосибирске! Может, оно и есть, а мы просто не знаем?

Досадую, что не сфотографировала меню, даже не знаю, как называются жареный рис и рисовая лапша, я уже по ним скучаю и очень хочу приготовить! Если вдруг пойдете туда, сфотографируйте меню, пожалуйста! Я буду искать вьетнамские приправы и пытаться создать нечто похожее.

И напоследок ещё одно любопытное место - киоск фастфуда "chiZZario".
Тут скорее любопытна не еда, а хозяин. Он создаёт быстрые блюда с сыром, и у него есть своя концепция, я бы даже сказала - философия. Я решила навестить это место после того, как прочла его ответы на отзывы в 2Гис.
В итоге попробовать самые интересные блюда (сырный суп с копченостями и чиз-доги) не удалось, но пообщались вволю.
И вот противоположная ситуация с блинной - еда была ничего особенного, а человек интересный, фактически выдающий бенефис за стойкой, и в целом впечатление осталось очень теплое.
Кстати, земляк наш, с Западного жилмассива, Александр Трофимов.

Мы взяли сырные слайсы (кукурузная лепешка, колбаса, плавленый сыр) и кофе, за все отдали 600 рублей.

Вот и все о еде и жилье для гостя города Барнаула. Здорово, что удалось совершить ряд кулинарных открытий и пообщаться с людьми, увлечёнными своим делом - вкусно кормить людей.

17.06.21,
Инна,
Новосибирск

Инна (21/06/2021)
папа (Гость), мне тоже хочется съездить еще раз, может быть, зимой.
папа (Гость) (21/06/2021)
Очень интересно. Тоже захотелось побывать в Барнаульских музеях и поесть.
Инна (18/06/2021)
Сергей (Гость), да, Барнаул определенно стоит того, чтобы провести здесь пару дней. Многие места остались за кадром, в частности музеи времени и угона.
Спасибо. Заманчивый рассказ. Мы только однажды проехали город насквозь. Теперь обязательно притормозим.