Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Бийск. Не проезжайте мимо!

В Бийске проездом были, наверное, все. Но обычно мы проезжаем мимо, считая, что этот маленький, тихий провинциальный городок не заслуживает никакого внимания.
В лучшем случае мы останавливаемся здесь перекусить, и сразу же едем дальше, на Алтай или домой.
Мы решили исправить эту несправедливость и уделить городу несколько часов времени.
Я даже обзавелась путеводителем по Алтайскому краю, который буквально проглотила.
Мы живем в непосредственной близости от этого региона, но знаем самую малость, а ведь там много интересного.
В лучшем случае посещаем Яровое, Белокуриху и Горный Алтай, а об остальном просто не знаем.
Надо исправляться, подумала я, а муж поддержал.

И доехав утром 7 ноября до Бийска, мы не стали по привычке просто пить кофе и сразу пускаться в путь домой, а решили сначала погулять.

Старый город в Бийске маленький, как и остаток города, впрочем.
Собственно, всего одна улица - Советская, и то не вся.
Еще прилегающие к ней улочки, но мы их, увы, не обошли все.
В основном из-за уже привычного саботажа, на этот раз старшего ребенка, который непременно хотел пойти пить кофе.
Но на короткую прогулку мы его все же раскрутили, и, припарковавшись около Бийского драмтеатра, пошли по Совесткой вниз, в направлении церкви. В ней я уже бывала раньше, когда мне было 16, в компании двоюродной сестры, также проездом с гор домой.

Бийск заслуживает отдельной экскурсии хотя бы потому, что этот город - ровесник Санкт-Петербурга, и оба города были основаны одним и тем же человеком - Петром Великим.
В городе имеется памятник Петру и краткое описание причины его основания.

Ну и просто разные домики.
Раньше все они были домами купцов, а также школами, училищами, библиотеками, магазинами.
Жаль, что многие здания рушатся, как и у нас, отреставрированных всего пара.
Во время основания Бийск был крепостью, но от нее, увы, вообще ничего не осталось.
Драмтеатр. Красивое здание, судя по архитектуре, середины-конца 19 века, а то раньше.

Почтамт. Год постройки не знаю, но, похоже, 19 век. Жаль, что мало где на домах есть таблички с кратким описанием.

Дом неизвестного назначения в прошлом, сейчас что-то правительственное вроде бы.

Вообще, когда идешь по этой улице, возникает ощущение, что находишься где-то в центре европейского городка. Тихо, мало людей, старинные здания. Но в Европе первые этажи таких домов были бы заняты сувенирными магазинчиками, маленькими кафе и ресторанчиками в традиционном стиле. Но Бийск мало посещаем туристами, продавать сувениры здесь невыгодно, да и в кафе посетителей маловато. А жаль, это бы придало городку колорита.

Церковь. В ней шла служба, поэтому заходить не стали.

Бывшее реальное училище, а сейчас место размещения естественно-географического факультета местного университета.

Библиотека и угол какого-то красивого здания, которое я не опознала.

А потом пришлось вести детей в кафе. Им осмотрт достопримечательностей пока мало интересен. Но мы будем стараться приобщать их к этому.

После кафе пошли в краеведческий музей.
На первом этаже отдел природы. Дети впечатлились. Мне тоже понравилось, показалось, что экспонатов даже больше, чем в нашем музее. Чучела зверей самые разные, детей еле утащила.
На втором этаже находится музей Чуйского тракта, ради которого я в музей и шла.
Жаль, сайта у музея нет, но кое-какая информация о нем в сети есть
Нам было интересно, потому что мы уже проехали Чуйский до его конца, почти до границы с Монголией, и было интересно узнать, а как все это выглядело раньше.

Из музея вышли около 13.00. И решили к месту рждения Оби уже не ехать. В путеводителе говорится, что дорога от Бийска занимает 30 минут, а мы не хотели ехать домой по темноте.
Оставили на следующее лето.

Дорога домой была тяжелой, за Барнаулом начался дождь. Невероятно, но летом было точно так же: выезжали из Новосиба по дождю, который кончился за Барнаулом, и обратно возвращались по солнцу до Барнаула и по дождю от него до Новосибирска. И сейчас так же.
Но ситуацию сильно ухудшало обилие машин и темнота.
Доехали сильно уставшие.
Муж сказал вчера, что на 2 дня ехать не стоит. Но уже утром сказал, что молодцы мы, что съездили.
И я так думаю :-)

05.09.14,
Zmeika

ZCV (30/06/2015)
Мне Бийск сразу очень понравился. Всегда проезжаю и любуюсь, а вот по самым интересным местам не было мысли проехаться посмотреть. Интересно, а где можно карту достопримечательностей найти? Может кто подскажет? Буду благодарна, а то скоро уже еду...
Марина Ю. (13/10/2014)
Спасибо! На следующей неделе постараемся не проехать мимо!