Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Американский континент

Карибская Одиссея
Карибская Одиссея. Круизный лайнер. Ямайка

Джорджтаун

Следующая после Ямайки стоянка была запланирована на Каймановых островах, в Джорджтауне. Стоянка по плану была короткой - всего 6 часов, не разгуляешься, поэтому мы решили воспользоваться советами из всё того же топика-отчёта на Винском и присоединились к одной из стандартных экскурсий под названием "Купание со скатами".
На Винском по поводу этой экскурсии можно было прочесть сплошные восторги, вплоть до того, что "только ради этого имеет смысл ехать в круиз!" Но увы, реальность оказалась несколько менее радужной. Впрочем, по порядку.
Доставка до Стингрей-сити, места обитания скатов, проходила в несколько этапов. Каймановы острова окружены коралловыми рифами, поэтому большие лайнеры не могут зайти непосредственно в порт Джорджтауна и стоят на рейде в открытом море. Наша крошечка - справа, слева настоящий большой круизник.

Так что сначала нам нужно было добраться до берега:

Бегло ознакомившись с портом и прилегающей территорией,

мы пересели на автобус и поехали к другому причалу, откуда нас уже должны были отвезти к месту назначения.
Автобусик был битком набит людьми, поэтому фотографировать по дороге толком не получилось, к сожалению, но в целом Большой Кайман произвёл впечатление игрушечного островка из какого-то фильма о красивой жизни. Красивые, уютные домики, чистые улочки, аккуратно подстриженные, ухоженные газоны, цветущие кустарники, поля для гольфа... Картинка, да и только. Впрочем, немудрено, учитывая, сколько в этой оффшорной зоне крутится денег.

И вот, наконец, мы добрались до последнего отрезка пути - катера, который должен был отвезти нас к скатам.

По мере приближения к месту назначения стало понятно, что ожидаемое удовольствие от общения со скатами получить вряд ли удастся: вместе с нами в ту же сторону направлялось еще несколько катеров. А само "купание" выглядело так: небольшой участок отмели со всех сторон окружен катерами, которые после непродолжительной стоянки сменяются новыми; в центре этого круга толпы людей пытаются разглядеть скатов, а у каждого катера специально обученный товарищ держит на руках огромного ската, с которым можно сфотографироваться и которого можно покормить, если удастся пробиться через толпу. Некоторые туристы даже высказали мысль, что этих скатов специально везли под днищем катера, потому что было совершенно непонятно, откуда они взялись ровно по одной штуке на катер? При том, что свободно плавающих скатов там было действительно полно, но таких огромных среди них не было. Не знаю, так ли это, но то, что это самый настоящий бизнес, было очевидно: кроме "скатодержателя", там был еще фотограф, и фото со скатом стоили не три копейки. А как только товарищ, держащий ската, замечал, что кто-то пытается сделать самостоятельное фото, так тут же начинал всячески мешать: отворачивался, не давал держать ската и прочее... Поэтому мне удалось сфотографировать только Павла :-) Впрочем, остальные и не стремились - мало удовольствия толпиться и толкаться в ожидании очереди, когда можно отойти чуть-чуть в сторону и понаблюдать за свободно плавающими животными.

Через полчаса купания мы отправились в обратный путь. Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, тем более, что скатов я обожаю! Но осадочек остался и было жалко животных. Говорят, что примерно так же и даже хуже выглядят "купания с дельфинами", которые предлагались в качестве экскурсии на каждой стоянке.

Остров Косумель

10 августа нас ждала Мексика. Точнее - остров Косумель.
Судя по описанию и отзывам, остров считается хорошим местом для отдыха, на нём много классных пляжей со всякими развлекаловками, и многие туристы с круизных лайнеров как раз по пляжам и отправляются. Но нашим шилам в одном месте хотелось чего-нибудь познавательного. Русскоязычной группе предлагалась экскурсия в некий "этнопарк", как я поняла, специально созданный для туристов. Ну, а мы решили выпендриться, и записались на экскурсию в Тулум - древний город майя

На причале Косумеля мы еще раз встретились со "старшим братом" и в который раз восхитились его размерами.

Но наш путь лежал на материк. Путь, надо сказать, оказался непростым: 45 минут по морю на "ракете" наши вестибулярные аппараты выдержали с трудом.

Три стоянки, не считая Гаваны, были у нас в круизе. Три страны. И все три - очень разные даже на первый взгляд, не говоря уже о втором и третьем. В Мексике первым делом бросилось в глаза, что почти все кругом белые, мы уже успели от этого отвыкнуть за десять дней. Точнее, не совсем белые, конечно, тут скорее смесь с индейцами, но всё равно, в массе мексиканцы полуострова Юкатан внешне сильно отличаются от населения Кубы или Ямайки. И по поведению совсем другие, нежели те же кубинцы. Даже не скажу, в чём, но - другие.

Подождав немного, пока соберется вся наша группа,

мы получили по сухпайку и погрузились в автобус. Ехать было довольно далеко, больше часа. И вот тут мы сильно пожалели, что не понимаем испанского. Дело в том, что мы записались в англоязычную группу, которая почему-то оказалась самой маленькой, человек 15-18. Поэтому в автобус нас погрузили вместе с другой группой, испаноязычной и довольно большой. У каждой группы был свой гид. Наш гид просто сделал нам несколько организационных объявлений, а испаноязычный гид трепался всю дорогу, подробно рассказывая о цивилизации майя и том месте, куда мы едем. Было очень обидно, что мы мало что понимаем в этом бурном речевом потоке...

Дорога и вход в археологический заповедник:

Первое, что мы увидели, подходя к заповеднику, была роскошная игуана. Мы еще не знали, что игуаны - основная достопримечательность этого места, не менее примечательная, чем развалины города майя.
Поэтому на фото ниже развалин и игуан примерно поровну - я просто не могла пройти спокойно мимо этих красавцев и красавиц самых разных фасонов и расцветок.

И вот, наконец, мы дошли до моря:

До того самого места, где некогда высадились испанцы, положив конец цивилизации майя.

На этом месте, вглядываясь в морские дали, мы слегка зависли, представляя, как это всё происходило. Веками жили люди на этом месте, жили спокойно, размеренно, по своим правилам, строили, хозяйничали, создавали свою уникальную культуру. И совершенно не ждали, что в один далеко не прекрасный день на горизонте появятся другие люди, которые приплыли их убивать...
И только игуаны как жили здесь, так и живут :-)

Ну как же обойтись без фото "здесь был Вася"? :-)

Честно говоря, после прогулки по душной жаре умаялись страшно.

Зато, присев отдохнуть, увидели не только очередную игуану, но и броненосца.

По пути назад зашли в сувенирные лавочки, прикупили магнитиков и чудесного фруктового мороженого.

На этом наши силы окончательно иссякли, поэтому мы были очень благодарны организаторам экскурсии, когда, еле дотащив ноги до автобуса, мы получили по бутылке воды и по мокрому полотенцу.

Путь назад на ракете прошел гораздо легче (видимо, сил уже не было даже на тошноту).
Но, несмотря на усталость, день прошел явно не зря, и мы нисколько не жалели, что Косумель увидели только со стороны причала.

Вечером, немного придя в себя, мы опять посетили театр, где на этот раз давали чудесное шоу фламенко.