Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Хобби

Как фотографировать цветы


Как мы трепетно относимся к своим растениям и любим их! С такой же любовью нужно передать красоту цветка в кадре, чтобы получившиеся фотографии притягивали восторженные взгляды зрителей.

Поговорим сегодня о цветах и о том, как их нужно фотографировать.

Как фотографировать цветы

Независимо от того, на какую камеру вы снимаете, подобрать ракурс - это половина успеха.
Не нужно на бегу и на скаку щелкать цветочек. Присядьте к нему, а возможно, вам придется и лечь возле него. Посмотрите выгодную, самую красивую сторону. Покажите нам его так, как видите вы его. С необычной стороны, чтобы привычный цветок был увиден нами вашими глазами.

Как фотографировать цветы

Когда выбираете выгодный и интересный ракурс, не забывайте о фоне. Следите, чтобы ничего не отвлекало от самого цветка. Как по цвету, так и по наполнению. Но и не создавайте скучный фон, например, голую землю. Достаточно немного еще присесть, и на заднем фоне появятся "компаньоны", которые создадут настроение снимку.

Как фотографировать цветы

Не забывайте, что в кадре есть еще и передний фон. Иногда он тоже идет нам на помощь, создавая ощущение глубины. Так что лишний раз не убирайте листву или соседние цветочки, а снимайте как бы сквозь них.

Как фотографировать цветы

При съемке цветов необходимо, чтобы освещение было максимально мягким. Так что выбирайте облачный или пасмурный день. Если хочется передать настроение солнечного дня, то раннее утро или послеобеденное время помогут вам в этом. Но вечернее солнце добавит в ваш снимок теплых красок.

Очень эффектно снимать против солнца. Если сильно постараться, то получится поймать солнечных зайчиков.

И учтите: самая простая и удачная композиция кадра - в одной из 4 точек. Т.е. главный объект располагайте в одной из 4 точек.

Как фотографировать цветы

Настройка камеры.

Начнем с мыльницы.
Компактная цифровая камера имеет много плюсов - она маленькая, легкая и удобная. Она всегда с вами. На мыльницу тоже можно хорошо фотографировать.
Сразу скажу, что подобной камеры у меня нет, поэтому я не могу показать вам примеры своих работ. Но попробую рассказать немножко о настройках.

Баланс белого. Вот такой значок:
 Как фотографировать цветы

Баланс белого нам нужен для установления правильного белого. Т.е. если вы фотографируете при обычных лампах, то фотография получается желтой, при люминесцентных - зеленой и пр. Баланс белого поставит нам правильный оттенок. Для этого наведите на белый лист бумаги и сделайте дальнейшую команду камеры. Попробуйте на объекте, если понравилось, то оставляйте, как выставили. Если нет, то берите более правильный белый цвет - не сильно яркий от света, не сильно темный, без лишних оттенков и прочее.

Дальше ставим камеру на режим макросъемки, на камере обозначается, как цветочек:

Как фотографировать цветы

Выставляем чувствительность ISO. ISO - это светочувствительность. При уличном освещении в хорошую погоду 100-200 ISO вполне подходят. А если освещение скудное, то нужно увеличивать до 400 и далее.

Экспозиция тоже может помочь. Обозначается как EV. Если нажимаете на "+", то снимок становится светлее, если на "-", то темнее.

Дальше информация для владельцев зеркалок или камер с возможностью ручных настроек.
Для формирования правильного изображения есть несколько параметров, которые устанавливаются в камере. Диафрагма, выдержка, чувствительность, баланс белого.
Камеры дают нам право выбора, давайте их рассмотрим.

Приоритет диафрагмы (A)

Как фотографировать цветы  

Диафрагма - это механический узел в фотоаппарате (как правило, встроенный в объектив), который позволяет изменять относительное отверстие объектива, а также его светосилу. Если по-простому - чем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив, и наоборот.
Так вот, при приоритете диафрагмы вы в этом режиме вручную задаете значение диафрагмы, а автоматика, учитывая освещенность, устанавливает под нее выдержку, т.е. автоматика не может уже сменить выбранное вами значение диафрагмы.

Приоритет выдержки (S)

Выдержка - это интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала. Чем больше знаменатель выдержки (например, 1/2000сек), тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для компенсации необходимо повышать чувствительность или открывать диафрагму.

Выдержка также влияет на фокусировку предмета. Короткая выдержка (например, 1/250) четко фиксирует объект, при длинных выдержках (например, 1/8 сек) объект становится размытым (влияет движение предмета, шевеление рук и пр.).
В приоритете выдержки вы четко устанавливаете камере скорость затвора, а диафрагму она выбирает уже сама.

Ручной режим (M)

Ручной режим. Я пользуюсь только им. Здесь у меня под контролем все - и выдержка, и диафрагма, и ISO.

Главное - правильно понять место съемки, сам объект и желаемый результат.
Если возвратиться к цветам, то в обычный облачный день я бы установила ISO 100-200, выдержку 1/180-1/250 (чтобы не было шевеленки), а диафрагму F4-F5.6. Но это пример, возможно, на деле нужно будет установить другие настройки.

Захочу я отделить объект от фона, тем самым размыть задник. Значит, я открою диафрагму, например, до F2. Тогда и выдержку придется делать короче, 1/750-1\1000.
Здесь посоветую только экспериментировать. Фотографировать и фотографировать.


21.05.2012
OLGA31,
Новосибирск

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Мирина (22/05/2018)
Странно, почему не видела эту статью раньше. Написано толково.
Каждый раз радуюсь, когда вижу, что про диафрагму и выдержку написано понятным языком, потому что когда читаю книги по фотографии, кажется, что у меня мозги устроены не правильно и не способны воспринять эту информацию. А такими не большими кусками я уже почти запомнила что такое диафрагма, и что такое выдержка, как их использовать на практике.
Акварельная (29/05/2012)
Очень хорошая статья, спасибо
но вот пункт этот -
"Создавая ощущение глубины. Так что лишний раз не убирайте листву или соседние цветочки, а снимайте как-бы сквозь них." не поняла...
это размытое пятно не переднем плане? Очень неудачно, как-будто палец в кадр попал.
Я иногда вижу такой прием у фотографов, но не понимаю зачем такой расплывчатый непонятный, край тем более впереди? Поясните, суть, может станет яснее.
Даже у художников. Передний план всегда четкий потом расплывается,это правила вроде такие. а тут что? мне кажется такой кадр надо сразу кадрировать или в корзинку.

Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Актуальные темы форума
Реклама