Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Озерный край в Англии. Город Грасмер

Съездили мы на три дня в Lake District. Это такой озерный край в Англии, расположенный в холмистой гористой местности. Популярное направление для каникул не только у англичан. В этом крае насчитывается 16 крупных озер.
Мы ни разу там не были, поэтому я даже не знала, в какое место я там хочу. Было понятно, что, куда не поедешь, будет везде хорошо.

Но сейчас я думаю, что каким-то везением выбрала самое идеальное местечко. Так получилось, что взор мой упал на хостел. Подкупил и расположением, и ценой, и тем, что у него была кухня :) .

Хостел располагался в деревеньке Грасмер. Деревенька совсем маленькая, мне кажется, ее за полчаса можно обойти вдоль и поперек, при этом невероятно живописная, с красивыми кафешками, сувенирными магазнчиками, всякими достопримечательностями, арт-галереями.

Именно это деревенька и сама входила в десятку достопримечательностей озерного края. Расположена она около одноименного озера, которое, с одной стороны, не такое уж маленькое, с другой стороны, одно из немногих, на котором не разрешены моторные лодки. В итоге ощущение от этого места такое умиротворенное, такое английское, тихое. Пока ехали между холмов, проехали еще три озера. Самое крупное - это Виндермер. И ощушение было, что так шумно: яхты, кораблики, так много народу, так много машин. Хотя тоже живописно :) .

Итак, приехали в хостел. Вот такой викторианский.

Стоит немного в сторонке, среди хвойных деревьев. Красота, тишина.

Заселение было в 5 вечера, поэтому мы в два часа оставили машину у них на стоянке и пошли прогуляться по деревне и вокруг озера.

Это мы идем. Там будка красная виднеется, так вот в ней не телефон, а дефибриллятор.

Или тут.

И вот так.

Первым делом после дороги мне захотелось кофе, а Лиске мороженое. Поскольку нам хотелось быстро, а в милые кафешки были очереди, то мы зашли в то кафе, где очереди не было. Не самое живописное, но тем не менее с отличным кофе и мороженым.

Кстати о карантине. У нас только недавно стали открываться кафешки и рестораны. Многие по-прежнему работают только навынос. Отели и хостелы стали открываться с 15-го числа. В кафешках в принципе по-прежнему уютно, никто в масках не ходит, ужасных надписей про 2 метра кругом нет, только столики подальше друг от друга стоят, официанты каждый стол хорошо надраивают, а еще и каждого посетителя спрашивают имя и телефон и записывают в отдельную тетрадку.

После кафе пошли к озеру. Вокруг озера прогуляться не получилось, поскольку мы наткнулись сразу на прокат лодок и не смогли удержаться, чтобы не погрести.

Тем более, что это был единственный солнечный день без дождя!
Лодку взяли на час. А я любой активности рада, гребла - и прям удовлетворение от физического труда и видов вокруг. Лиска грести не захотела, просто плыла, но она была главным инициатором покататься, поэтому была очень довольна
Вот такие виды вокруг.

А вот на ту гору мы пошли в поход на следующий день.

После озерных красот Лиске очень захотелось порисовать эту красоту. Мы, знаете ли, взяли с собой почти все ее краски, кроме масляных :). И краски, и мольберт, и канву, и кистей штук 40, и баночку для воды. Я, если честно, была уверена, что все это нам не понадобится, но Сергей сказал: "Тебе что, жалко в машину это запихать?" Кстати, Сергей до последнего думал, ехать не ехать, но все же не поехал.
Так вот, после озера мы решили по-быстрому сходить заселиться в хостел (там реально все так близко, все так миниатюрно), поесть наш пикничный обед и двинуть назад к озеру, с красками :). Я думала, что на этот раз мы точно озеро обойдем.

Заселились, расположились, чайку попили, собрали все краски и уже времени около 7. Так что быстрее, быстрее, пока не стемнело.

Лиска нашла себе местечко на берегу и стала писать. Не самое удачное местечко для видонаписания (там места покрасивее были, на мой взгляд), но зато очень удобное в плане посидеть, разложиться, а мне вокруг походить, ножки помочить.

Рисовала Лиска часа полтора, но все равно не успела дорисовать, темнеть начало. А время совершенно незаметно пролетело.

Я обнаружила совершенно шикарные камни, теперь хочу, чтобы Лиска написала потом именно вот такие картины.

В итоге озеро мы опять не обошли и уже в десятом часу пошли в хостел.

А на следующий день зарядили дожди с самого утра, но прогулки у нас все равно живописные получились. О них в следующем посте.

На второй день у нас был план взобраться на гору Helm Crag.

Но, поскольку с Лиской мы все делаем не торопясь, то сначала я хотела проснуться и обежать вокруг озера наконец :). Даже спортивную форму с собой взяла и с вечера приготовила, чтобы утром Лиску не будить.

Но, проснувшись в 7 утра, я обнаружила, что дождь льет, как из ведра, и, видимо, теперь надолго (так и оказалось, до самого нашего отьезда так и лил). Поэтому я отбросила идею побегать и просто стала спать дальше.

В 9 проснулась окончательно и решила прогуляться за кофе. Гулять буквально 5 минут от нашего хостела. И в дождик с утра это было особенно приятно. Улицы пустые, только несколько парочек старичков уже направились в горы при полном обмундировании.

Это художественная галерея, в которую мы с Лиской наметили сходить в третий день. Там практически все картины - это пейзажи из озерного края местных художников.

А это кафе, в котором навынос кофе продают. Прямо из окошечка :)

Tам же взяла и горячих круассанов и двинула будить Лиску. После завтрака мы пошли на гору.

По моим отчетам вы заметили, что гулятельных тропинок тут (в Англии) миллион. Но для большинства из них обычно требуются карты. Ну, либо по округе можно идти, куда глаза глядят, но если хочешь определенный машрут, то на гугл-картах тропинок пешеходных практически нет. Поэтому я даже заранее погуглила, поискала места, пошарилась по дневникам англичан, чтобы примерно себе план наметить, куда и как идти.
Но оказалось, что именно там, в Озерном крае, практически все тропинки обазначены на обычном Google map. Все настолько понятно, что даже думать не надо, задал маршрут и пошел, куда хочешь. Заблудиться просто невозможно, и придешь, куда задумал.

Мы задумали идти на Helm Crag.
Экипировались в непромокаемые куртки и один зонтик. Остальное у нас было промокаемое.
Сначала шли по обыкновенной дороге вдоль жилых домиков. Домики невероятные, каждый произведение искусства. Все забываю погуглить, в какие времена их строили, но кладка необыкновенная, камни, как на заборах. И все так аккуратненько.

Потом дорожка разветвилась на две. И главное, обе красивые :).

Дорожек не видно, но в этом месте они и разошлись.
Так и захотелсоь пойти по той, которая вела к водопадам (вдалеке они виднелись), а еще почему-то весь народ , которого было не так и много в это время, шел именно по той дорожке. А по нашей, к горе, не шел никто. Но, поскольку мы уже настроилсиь на гору, то пошли в другую сторону.

Несмотря на дождь, идти было очень уютно.

Ощущение, что идешь в картинках книжки. Такие сочные краски, такие красивые туманы. Скоро дорожка свернула направо и превратилась в пешеходную. Машинам нельзя.

И сразу резко почувствовался подьем.

А потом так и шли по серпантину в гору. Иногда были ступеньки, иногда просто тропинка, но главное, что это был не какой-то холмик, а именно гора, и приятно чувствовалась нагрузка, и каждые метров 50 мы оборачивались и не переставали любоваться. Вскоре и вид открылся на водопад, и стало понятно, почему туда люди идут. Водопад выпадал из небольшого горного озера. Но из-за пасмурности и облаков его почти не видно было на фото.

Вот в этом месте мы устроли небольшое чаепитие. Ну, чисто под деревом посидели и чай с пряничком попили.

Дождь, кстати, то усливался, то ослаблялся, и лишь в какой-то момент минут на 10 полностью прекратился.

Вот так шли, шли и почти зашли.

Вдалеке озеро Грасмер, на котором мы в предыдущий день катались на лодочке. И тот островок в середине мы обплыли.
В этом месте уже начался не сильно приятный ветер, но до вершины уже оставались чуть-чуть.

Вот эта конструкция камней называется Барашек и Лев (Lamb and Lion).

На вершине:

Если бы не туман и ветер, сфотографировала бы вниз :). Но мне лично было очень страшно, так что сфотала Лиску и быстро стянула ее с камней.

Большинство людей, забираясь на вершину, спускаются по той же тропинке. Но мы решили спуститься в другую сторону.

Тропинка там была не столь выразительная, но зато за всю дорогу вниз не встретили ни одного человека!

По дороге попалось много красивых местечек.

А еще мостик через небольшую горную речку.

Да и вообще очень живописный туман позади и тишина.

Самое удивительное, что, несмотря на высокую, казалось бы, гору, весь круговой маршрут занимает всего пару часов и не больше 10 километров.
Но мы шли медленно, таращились по сторонам, форографировали, промокали, чай пили, свалились пару раз и в итоге мы погуляли часа три :).

Но удовольствие было огромное. А потом пришли домой в горячий душ.

Вот по дороге гортензии в садах.

Вечерком мы еще прогулялись по дождливому городку, купили очень вкусное вегетарианское кари в ресторанчике навынос (не все рестораны работают в нормальном режиме). Но все было такое горяченькое, даже лепешки, что и дома не успело остыть. Но зато дома разложились, чая заварили и так вкусно поели!
Но для завтрака мы уже заранее приметили пару кафе, считая, что с утра они обязательно будут работать!

В третий день у нас планировалась совсем короткая программа.

Во-первых, дождь и не собирался кончаться, плюс наша походная обувь была вымокшая с предыдущего дня. У нас, конечно, было по одной запасной паре, но нам же еще предстояло в ней ехать, пиэтому никаких походов мы не планировали. Во-вторых, выезд из хостела был в 10 утра.

Поэтому на третий день был запланирован завтрак сразу после выезда плюс небольшая прогулка по деревне, посещение галереи, а дальше, как дело пойдет. Если дождь подутихнет, то, наконец, обойти вокруг озера, а если нет, то уже и двинуть домой. Несмотря на дождь, день задался с самого утра. Первое же кафе, которое приглядела с вечера, оказалось открыто и без очереди. Туда сразу и пошли.

Очень уютненькое. В нем было несколько занятых столиков и, как под заказ, сплошные приличные семьи с детьми, как из американских мелодрам. Чуть позже и остальные столики занялись старушками из английских сериалов.

Кафе славилось блинчиками на завтрак. Поэтому их и заказали: Лиске какой-то сладкий с бананами, кремом и еще чем-то,

а себе я взяла солененький, с лососем и омлетом.

Лискин горячий шоколад с маршмалоу.

В кафе было так хорошо, а на улице так дождливо, что ничего не было лучше, чем бесконечно сидеть в кафе, что мы и сделали, просидев минут 40. Потом пошли в галерею.

Галерея оказалась милая, но картины были сплошь принтами. Зато сувенирчики очень интересные. Например, вот такая доска с ножиками для сыра. За 45 фунтов.

Далее мы дошли до магазинчика с имбирным печеньем.

И хотя я еще до поездки планировала туда зайти, в предыдущие дни там были какие-то километровые очереди, поэтому эту идею я отбросила. Но в наш последний день, на удивление, перед магазином стояло всего два человека.

Магазинчик примечателен тем, что основан был в 1854 году, и якобы секретным рецептом имбирного печенья обладает только нынешняя владелица, и видимо, передаст она его только своим детям. В магазинчике побывало какое-то несметное количество знаменитостей, чей список висит на сайте магазинчика, включая Тома Круза, Николь Кидман и так далее. Я, конечно, поперлась туда не за знаменитостями, а просто очень хотелось узнать, какого вкуса печеньки с таким секретным рецептом аж с 1854 года :).

Сам магазин настолько маленький, что в связи с короносирусом в него и вовсе всего по одному человеку пускают. Поэтому я старалась там долго не находиться, а то за мной уже очередь из человек 20-ти образовалась, и как-то не хотелось задерживать народ.

Вот так миленько. Продают там не только печенье, но и много чего еще с имбирем - джемы, мед, настойки. Я взяла небольшую пачку печенья на пробу и заодно баночку меда с имбирем.

Могу сказать, что печенье действительно очень вкусное и домашнее. Самое приятное, что, несмотря на наличие имбиря, который, конечно же, придает имбирный вкус, при этом как-то очень деликатно его придает, и не возникает ощущения сплошного имбиря, который все отбивает. Немного рассыпчатое и отдает домашнестью и свежестью. Поэтому охотно могу поверить, что рецепт секретный.

После магазинчика мы еще прошлись немного по улочкам. Городок - кладезь всякой исторической информации. Каждое местко чем-то памятно, или кто-то в нем отдыхал, или кто-то жил. Но, поскольку я-то в истории не сильна, поэтому переписывать то, что почерпнула из Гугла, не буду :). Просто пара картинок.

Лиска, идущая под дождиком.

Утро получилось очень умиротворенное, а дождик, хоть и не переставал, но и не усиливался. Поэтому решили мы все-таки обойти озеро напоследок.

Но снова оказалось не судьба :). Пока шли, увидели уходящую в лес тропинку, и Лиске очень захотелсоь по ней пойти. Тропинка шла на водопадный маршрут, который изначально я тоже намечала себе в план, но, увидев сплошные дожди, потом забыла об этой идее. Но раз уж даже Лиске захотелось идти в лес, то решила, что сама судьба за нас решила.

Зонтик к этому моменту уже сломался.

Полдороги тропинка шла по лесу в гору вдоль небольшой речки, которая петлялась и немного водопадилась :).

А еще мы нашли два белых!! Такие шикарные, такие красавцы, никогда здесь не видела подобных.

Но рвать не стали, поскольку с собой никаких мешочков не было, а тащить в руках не хотелось. Да и Лиска сопротивлялась.

Вскоре мы вышли из леса и пошли вдоль папоротников, и снова открылся вид на на озеро Грасмер.

Все-таки, несмотря на дождик, нам очень повезло. Ветра не было, а погода все равно была теплая. В итоге, хоть и сыро, но никаких дискомфортных ощущений от прогулки, очень умиротворенно гулялось.

А потом и вовсе начались красивые горные виды, которые мне очень напомнили Алтай.

Может, он и не такой, но вот мои ощущения из детства, когда мы ходили в походы на озеро Шавло, на Мультинские озера, почему-то впервые словила похожие ошущения от природы именно на этом небольшом маршруте. Была очень благодарна Лиске в глубине души, которая свернула с асфальтированой дорожки вокруг озера.

Прогулка заняла у нас примерно час, и выйдя из леса, решили, что пора домой, тем более, что ноги промокли окончательно, Но сначала зашли в кафе выпить чайку.

В итоге домой поехали уже почти в 3 часа дня.
Казалось бы, ничего не планировали на третий день, а в итоге тоже получился насыщенный на впечатления.

24.12.20,

Лидс, Великобритания

Ефим (28/12/2020)
Очень увлекательно написано и фото замечательные, такие живые, реальные. Случайно наткнулась на рассказ и не смогла оторваться)) Спасибо большое!

Объявления
ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)Том2.Самая красивая одежда.💕РlayToday. Мартичелли акция по 999 (Всё для детей - уход, развитие, развлечения и товары(КП))ГРЕЧЕСКИЕ продукты Корейская косметика БиоCНK в наличии (Продуктовая корзинка для вас и ваших детей)=Садовод Выкуп ВТ и ПТ=СоК=Миланко= Ряды=Фотошторы! (Коммерческие предложения)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖---> ОРГ 🅾 % на приход, стр 777 ! (Зарубежные покупки)! ! ! ~~~ Стильная, натуральная ОБУВЬ очень ДЁШЕВО ~~~ ! ! ! (Коммерческие предложения)Sima-land, орг 1% (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)