Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Хорватия. Города Цавтат, Стон, Дубровник

После пересечения границы Черногории обрадовались неимоверно, что пронесло. Но потом закрались смутные сомнения: неужели мы уже пересекли границу Хорватии, и если так, то в какой момент?
Особенно смущали встреченные на дороге закрытые и как будто брошенные магазины с надписью "Duty free" (а может и не как будто). Дорога одна, с одной стороны гора, с другой обрыв, свернуть невозможно. Выбора нет, едем дальше, документы не убираем. И правильно делаем. Через 2 километра появился освещенный хорватский ГКПП. И опять будка с моей стороны, как будто специально выбирали самое слабое звено. Девушка рассматривали наши документы, что-то спрашивала у напарника, хихикала и тут бац - и поставила первую печать. А потом и всем остальным.

На улице была уже глубокая ночь. Едем, видим предупреждалки на дорогах о диких кабанах, хихикаем с мужем. Ребенок вовсю уже сопит. Тут заметили свороток и рекламу кемпинга. "Ну, чем черт не шутит", - подумали мы и поехали туда. Через несколько километров поняли, что кемпинг нам точно не светит, и вернулись обратно. Потом увидели большую парковку с парой машин, но нам захотелось найти место менее публичное (вдруг нельзя ночевать на дороге). Свернули, проехали немного, уткнулись в какой-то поселок с узкими улочками, выкатились оттуда, вернулись на трассу и по ней обратно к парковке. Значит, судьба наша такая. Достали одеяла из багажника, попытались принять более удобные позы и заснули. Утром обнаружили рядом с нами еще парочку новых машин со спящими пассажирами. Свекровь сказала, что под утро приезжала полиция: тихонечко прошлись, в окна посмотрели и уехали.

На картах гугла, к сожалению, нет названия этого маленького села, по которому мы ночью прокатились.

Честно говоря, я не очень верила, что нас пустят без виз в Хорватию, поэтому и планов особых не было. Разве что в Дубровник заехать. Поэтому и в самой стране, точнее, в маленьком ее кусочке, мы пробыли всего несколько часов. Но даже этого времени хватило, чтобы понять то, как сильно я хочу здесь домик.

Цавтат

В город мы заезжали очень рано утром, когда еще ничего не работало. Хотели обменять валюту, но не судьба. Пришлось ждать до Дубровника.

Остров Локрум.

Дубровник

Историческая часть города.

В старом Дубровнике есть одна большая проблема - парковка. Нет, парковочных мест очень много, но, в связи с огромным числом туристов, они все заняты. Либо это мы такие везунчики. За парковку можно заплатить в автомате или охраннику, если у вас есть местная валюта, или непосредственно у главного входа (там заодно обмен валют и сувенирный магазин, впрочем, старый Дубровник сам весь - как один большой сувенирный магазин).

Церковь Святого Власия (хорв. Crkva sv. Vlaha), построена в начале 18 века.

Мари́н Држич — хорватский драматург и поэт, представитель далматинского Возрождения XVI века.

Княжеский дворец (он же Ректорский дворец). Как и ряд других зданий в городе, на сегодняшний день является музеем. За посещение просят порядка 100 кун (это общий билет в музеи и галереи города). Если кому-то интересно, то можно зайти, но отзывы о музеях не очень воодушевляющие. Мы не загорелись желанием проверять их достоверность, так что просто гуляли по улочкам.

Улочки, к слову, чудесные. На одних есть кафешки и магазинчики,

на других галереи.

На третьих возникает чувство, что ты сейчас не среди туристических толп, а где-то в маленьком европейском городе, подальше от всякой суеты.

А какие виды открываются порой!

И неожиданные статуи:

И вполне ожидаемые, ведь в городе расположено несколько церквей.

А в этом маленьком порту множество катеров ждет, когда туристы поплывут на остров Локрум.

Нагулявшись по улицам, набродившись по лестницам, мы собрались ехать дальше.

Местный рынок:

А этот корабль мы сначала приняли за здание.
Но нет, оказалось, что это круизный лайнер MSC Fantasia. Может быть, когда-нибудь и мы прикупим себе тур, но пока я слишком боюсь морских путешествий. Да-да, "Титаник" и другие лайнеры плохо на меня повлияли.

Сделали небольшую остановку, чтобы просто пощупать воду. Она такая чистая, что было видно дно и стаи проплывающих рыбок.

Вот эта фотография как-то незаметно для меня стала моими любимыми "обоями для рабочего стола". Вот уже три года любуюсь и не забываю, где хочется проводить каждое лето.

Просто виды.

А с каким удовольствием мы накупались на одном из маленьких пляжей! Да, берег и дно усыпаны камнями, но море все компенсировало. Если бы мы не должны были до вечера въехать в Боснию, никто и ни за какие коврижки меня бы из воды не вытащил. А так "долг звал".

Župa sv. Vida (построена в 1458 г.) в городе Трстено.

Устричные фермы.

Еще в Болгарии мы купили карту Восточной Европы. Поэтому были в курсе, что дальше по дороге будет разрыв - единственный выход Боснии к морю, который разрывает территорию Хорватии. Нам очень не хотелось лишней мороки с выездами и въездами (а ну как они передумают нас обратно в Хорватию пускать, тем более, что через несколько километров нам опять надо будет въезжать в Боснию), а на нашей карте был указан мост с полуострова Пелешац, по которому можно было миновать этот кусок чуждой территории. Ну, мы и поехали в сторону г. Стон. Стоит заметить, что у нас подходило к концу топливо, а по дороге до сих пор нам не попадалась ни одна заправка, вся надежда была на карту, которая показывала ее впереди (по дороге к мосту).

Стон

И его знаменитая крепостная стена. Ее длина чуть больше 5 км (изначально было 7 км), и считается, что это вторая по длине стена в Европе. Некоторые уверяют, что она вторая в мире после Великой Китайской, но это далеко не так (забывают Кумбалгарх в Индии и Адрианов вал в Великобритании, есть еще Израильская, но она современная, так что не в счет).

Маленькую заправку, уже на последнем издыхании нашего транспорта, мы нашли в городе Drače. Там же на наш вопрос о мосте работница сделала круглые глаза. С ее слов идея такая была, но ничего не сделали, ходит только паром по маршруту Ploče - Trpanj, но раз в несколько часов, и мы уже опоздали. Карту я в тот момент хотела сжечь. Пришлось ехать обратным маршрутом.

На полуострове везде продают вино и оливковое масло.

Вот здесь прикупили и мы.

Собственно, это пограничные переходы, пустили нас без проблем, зря я волновалась. При повторном въезде в Хорватию юноша очень быстро все проштамповал, даже не задумываясь.

А дальше мы уже ехали строго к нужному нам ГКПП на границе с Боснией.

Сельское хозяйство:

Умилил ГКПП Metković-Дољани с маленькой будкой и шлагбаумом. В Болгарии такие тоже есть, вдали от основных магистралей. Автобусы впереди стоят в Боснии.

По Хорватии мы в общей сложности проехали около 200 км.

Примерный маршрут:

24.02.17,
Meroko,
Болгария

Meroko (27/02/2017)
Да, это так. Старая часть города - это архитектурный памятник под охраной Юнеско. Вряд ли там возможны какие-то сильные изменения. А вот новая часть города застраивается ежегодно =)
Леся:)) (27/02/2017)
ЗдОрово! Спасибо! Дубровник по фото такой же, как и 40 лет назад - такое возможно, интересно? То есть, фото такие же - у меня родители там были в 75-ом
Meroko (27/02/2017)
Нет-нет, они совсем разные =)
Дианушка (26/02/2017)
Дубровник напоминает Старый Несебр в Болгарии... или мне кажется?

Объявления
Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)Натали10%*Байрон10%*ЕМKA*woollamb10%*ЧУДО-МАЗЬ11% (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)💯% original ПАРФЮМЕРИЯ, более 50 000 позиций~ПРАЙС ОТ 12.04 (Коммерческие предложения)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖--->❤️ ПОЛУЧИЛИ ОТГРУЗКУ с 862 ❤️ (Зарубежные покупки)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)Декоративные штукатурки - продажа материала и его нанесение (Товары и услуги для дома, строительства и ремонта. Бытовая техника.)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Sima-land, орг 1% (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)