Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Ижевск, Удмуртия

Сначала о том, почему, собственно, столица Удмуртии :-) . Два года назад дочь "ВКонтакте" познакомилась с девочкой Надей, которая живёт под Ижевском. Познакомилась и подружилась: всё время переписываются, в скайпе болтают, посылочки друг другу шлют с маленькими презентами. И так они мечтали встретиться, что я подумала - а почему бы и не съездить?

Путешествие началось ранним утром 7 июня, когда мы сели в поезд. С собой были книги, поэтому 30 часов дороги не казались чем-то неприятным. Читали, отсыпались, пили чай, смотрели в окно.

Между прочим, поезда изменились очень сильно в лучшую сторону: чисто, постель белоснежная, матрасы и подушки удобные. А мы, между прочим, в целях экономии ехали самым дешёвым вариантом.

8 июня в 11 по Москве мы приехали на станцию пересадки - Агрыз. Там нам предстояло провести три часа, ожидая электичку до Ижевска, и несколько запутаться во времени. Агрыз - это Татарстан, там время московское. В Ижевске, до которого час езды - +1 к Москве. А ещё в Удмуртии есть место, где сходятся три границы: собственно Удмуртии, Татарстана и Башкирии, и время там, соотвественно, +1, мск, +2.
Погуляли мы по Агрызу, поели мороженое...

... и за 40 минут до электрички я элегантно легла в лужу. Единственную на всем нашем пути, на площадке переходного моста. Как-то оступилась и во всю длину - ннна! От шеи до пят... Пришлось переодеться в туалете вокзала в поездные велосипедки и ветровку, и так триумфально въехать в Ижевск. Встретились на вокзале с Надей и поехали заселяться.

Квартиру я нашла на Авито, 1100 за сутки, две комнаты. Оказалось, что это практически самый центр, откуда всё в пешей доступности. Ремонт не ахти в квартире, но всё необходимое было, мы остались довольны. Но я абсолютно чётко поняла, что жить у нас, например, на Красном проспекте - ад кромешный: тишины нет ни днём, ни ночью.

А это вид ночью:

Улица Пушкинская, где мы жили, чем-то напоминала Питер.

Ижевск застраивался в начале 19 века по единому плану, и его вообще называют "уральским Петербургом". Интересных зданий много. Вот это, например, ансамбль купеческих домов.

В центре города - два красивых храма. Александро-Невский собор построен в стиле строгого русского классицизма. В советские времена он как храм не функционировал, но постройки сохранились и были реставрированы.

Свято-Михайловский собор производит грандиозное впечатление. Собор восстановленный: в 1907 году в нем прошла первая служба, а в 1937 он был разрушен. Возродили его уже в начале 2000-х годов. Собор расположен на возвышенности, и это так красиво и величественно, что даже у меня, человека далекого от религии, захватило дух.

От собора можно спуститься к пруду. Ижевский пруд, вырытый в 1760 году при оружейном заводе - первая местная достопримечательность. Кто и за что назвал это огромное водное пространство прудом - остаётся загадкой.

На берегу установлен огромный памятник высотой с 14-этажный дом — «Навеки с Россией», посвящённый 400-летию добровольного присоединения Удмуртии к Российской империи. "Любим Удмуртию, гордимся Россией" - очень трогательно, по-моему.

Прогулка по набережной оказалась очень увлекательной: там установлены фигуры, созданные из металлолома. Потрясающе, что можно сделать из ржавых железок!

По набережной можно выйти к памятнику оружейникам, михайловской колонне и самому старому зданию Ижевска, построенному в 1807 году.

А если просто бродить по городу, можно увидеть разные интересные детали.

Вот такие три дня в городе, где все разговаривают, как мама Коляна из "Реальных пацанов", и от этого всё время хочется улыбаться :-)

22.06.16,
Мама Ириша,
Новосибирск

poMar-ka (17/10/2016)
ой, спасибо за рассказ! я удмуртка, все мои родственники живут между Ижевском и Агрызом. и все говорят *как мама Коляна из "Реальных пацанов"))) я, правда, сериал не смотрела, но поняла о чем вы)))) после пару недель у родственников, я начинаю также говорить)