Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Эйлат и Иерусалим в 2009 году

То, что мы едем в Израиль, а не в какую-нибудь другую страну, стало понятно, едва мы успели приблизиться к стойке регистрации на наш самолет. Известно же, что никакое государство не заботится о безопасности своих граждан так, как Израильское. На входе в коридорчик, ведущий к стойке, нас встретили интервьюеры, и пришлось пройти достаточно серьезное собеседование, чтобы нас допустили к регистрации. Если цель вопросов, касающихся нашего багажа, ещё понятна, то темы, практически, о личной жизни вызвали немало удивления. Вполне вероятно, что такие допросы имеют место только при перелете израильскими авиакомпаниями. Зато ИЗРАИР оказала мне особый почет, как маме маленького ребенка. Мне, без просьбы с моей стороны, предоставили первый ряд, более того, освободили соседнее место и чуть ли не каждые 15 минут ко мне подходил главный стюард и спрашивал, нужно ли мне что-нибудь.

Пограничный контроль в Израиле был пройден абсолютно без труда. Аэропорт Ben Gurion поразил своими просторами, и я бы даже сказала величием. У нас даже промелькнула мысль провести в нем пару дней. Но нужно было торопиться, т.к. нас ждал внутренний перелет в Эйлат. К тому же оказалось, что внутренние рейсы отправляются с другого терминала, до которого нужно ехать на бесплатном автобусе. Перед регистрацией на эйлатский рейс, нас ждал еще более дотошный допрос, чем мы проходили в Москве. Но, поскольку, допрос проводил израильтянин, и как-то смешно это у него получилось, то мы в основном смеялись, чем вызвали подозрения у сотрудников службы безопасности. Но нас всё равно пропустили. Перелет тоже показался смешным. Пассажирами были в основном израильтяне. И в самолете стоял такой шум и гвалт, что у меня было стойкое ощущение, что я на рынке, а не в воздухе. Конечно, в самолете находился экипаж, но я за 40 минут полета так и не заметила его присутствия.

Эйлат встретил нас жарой и одесским акцентом. Вообще, мне показалось, что процентов 80 Эйлата говорит на русском и еще иногда встречается такое специфическое наречие, которое лично мне до этого приходилось слышать только в анекдотах.

Дорога заняла минут 20, поскольку гостиница наша находилась не в самом Эйлате, а в его пригороде. Гостиницу мы выбирали специально рядом с коралловыми рифами. Купаться там, конечно, не очень удобно, зато почти с берега можно наблюдать рыбок необыкновенной красоты. На каждом шагу вдоль берега расположены центры по обучению дайвингу, можно просто взять оборудование напрокат. На расстоянии одной остановки от отеля находится подводная обсерватория и дельфиний пляж. Ни то, ни другое не производит какого-то неизгладимого впечатления, но ребятишкам было интересно. Дельфиний пляж, к тому же, просто удобный для купания. Один раз прокатили детей на кораблике с прозрачным дном и сводили в парк развлечений King Sity. Развлечения того же уровня, что и предыдущие, но, опять же, детям понравилось.

Мужчины из нашей кампании один день потратили на поездку в Иорданию. Основная цель - экскурсия в «город мертвых» Petra, дорога достаточно сложная, так что с детьми туда лучше не ездить. Фотографии из Петры впечатляют и мужчинам нашим экскурсия понравилась.

Дорога в Петру

Иорданские усыпальницы

Из экскурсионной программы Эйлата – это всё. Остальное время купались, загорали, отдыхали. Муж еще занимался кайтингом (катаешься по морю на доске, к которой прикреплен парус в виде парашюта). Был в полном восторге, говорит, видел в море настоящих акул, правда небольшого размера.

Вердикт такой: в Эйлате хорошо, чувствуешь себя как дома, уезжать совершенно не хотелось. Ещё бы цены были пониже, но на это рассчитывать не приходится.

До Иерусалима добирались на микроавтобусе. Поездка заняла часов 6. Это с учётом того, что на час останавливались у Мертвого моря. Заезжали непосредственно в курортную зону. Но на меня большее впечатление произвел завод по переработке соли и самые настоящие горы из соли, которые располагаются вдоль всего побережья. Сама же жижа (водой эту субстанцию не назовешь) не вызывает никакого желания в нее погрузиться. Израильтяне Мертвое море очень любят, правда, рекомендуют для его посещения начало апреля или конец октября. В мае там стоит уже страшная жара и поэтому воспринимается море не очень хорошо.

Дорога в Иерусалим

Израильтяне очень любят Мертвое море

Отель наш – Prima King находится в самом центре города, но, собственно на этом все его преимущества и заканчиваются. Номер стоил столько же, сколько и в Эйлате, но обслуживание и условия хуже намного. Завтрак просто ужасен. В принципе, мы были к этому готовы, и прекрасно знали, что хороший отель в таком месте обошелся бы нам 1000$ в сутки. До поездки рассматривали вариант поселиться в загородном отеле, которые намного дешевле и качественнее городских, а в город ездить на арендованном авто. Но поскольку у нас были сомнения в том, что машину получиться снять без проблем, мы решились на центр города. Теперь понимаю, что зря, т.к. автомобиль оказался в нашем распоряжении уже на следующий день без каких-либо сложностей. С другой стороны, в такой город ездят не для того, чтобы сидеть в отеле. А вот для чего туда ездят, честно сказать, пока для меня загадка. Город просто кишит туристами, несмотря на это, он совершенно негостеприимный, закрытый для чужаков. Такое ощущение, что вас просто терпят. В принципе, Иерусалим воспринимается как очень восточный город, но он совершенно лишен того радушного гостеприимства, которым так славится восточный менталитет. В Иерусалиме много паломников, целенаправленно приезжающих к религиозным святыням. Но, основная масса туристов – обыкновенные зеваки, которым и полдня хватит, чтобы осмотреть все достопримечательности Старого города, в котором и сосредоточены все святые места. Если осматривать вдумчиво, то потратите день. Если захотите осмыслить, и посмотреть снова, то уйдет 2 дня. Мне кажется, оптимально, в один день съездить в групповую обзорную экскурсию, а на следующий день спокойно посмотреть всё самому. Я решила, что отягченная такими двумя обстоятельствами, как мои дети, просто не смогла разгадать в эту поездку загадочной притягательности Иерусалима. Так что придется вернуться ещё раз.

Главный символ Израиля

Главная синагога

Обыкновенный прохожий

Самые удивительные вещи в Иерусалиме – это кошерная пицца и Шабат. Мясное с молочным сочетать нельзя, поэтому пицца представляет из себя просто булку с сыром. Причем в меню может быть несколько разновидностей пиццы - на хлеб намазывают разные сыры. Ну а про Шабат можно рассказывать анекдоты. Мы обошлись малыми жертвами – остались на сутки без горячей пищи и поднимались пешком на 6-ой этаж. Но зато сходили на службу в главную синагогу Иерусалима и пронаблюдали удивительное преображение города вечером в пятницу (Шабат начинается в пятницу вечером и длится до субботнего вечера). Люди, особенно дети, вдруг становятся очень нарядными, торжественными, в воздухе царит атмосфера праздника, и так происходит на каждой неделе.

Теперь, о том, чем мы занимались 6 дней в Иерусалиме. Не буду подробно говорить о знаменитых местах Старого города, эти названия каждый человек слышал в своей жизни много раз: Стена плача, Храм Гроба Господня, Могила Давида. О таких вещать рассказать невозможно, человек должен получить свои собственные впечатления, без посредников.

Что касается самого Иерусалима, там есть только одна туристическая улица Бен Иуда, по которой можно приятно погулять, съесть мороженное и обменять валюту по вполне нормальному курсу. Детей мы водили в зоопарк, очень приятное место, достаточно большой и животных много.

Была попытка съездить в мини-Израиль (городок, в котором представлен весь Израиль в миниатюре), находится километрах в 30 от Иерусалима. Но Шабат там начался почему-то уже в полдень пятницы, и мы приехали к закрытым дверям. Не пожалели, потому что вместо этого попали в католический монастырь молчальников. Он находится неподалеку от мини-Израиля. Монахи, живущие там, дали обет молчания и не разговаривают, а только выращивают цветы, виноград, оливы. На самом деле, им удалось сотворить просто райское место, красота в монастыре необыкновенная. Там же можно купить вино и оливковое масло – плоды их молчаливых трудов.

На обратном пути заехали в деревню арабов-христиан. К сожалению, забыла, как она называется. Вся деревня состоит из маленьких ресторанчиков, в которых можно попробовать настоящую арабскую пищу. Вот уж где точно ощущается настоящее восточное гостеприимство (не бесплатное, естественно).

Один день был посвящен покорению Масады. Никогда не забуду. Сразу скажу ехать туда в жаркий день – просто безумие. Масада – это крепость на вершине горы, а гора стоит среди пустыни. Крепость построил Ирод (представляю сколько народу он там угробил) еще до рождества Христова, а уже в 60-х годах после рождества, там, спасаясь от римского рабства, совершили массовое самоубийство примерно 1000 человек. Если бы я знала историю этой крепости заранее, я бы туда и не пошла – жутковато. Туристов везут туда массовыми группами, и эти группы представляют собой просто плачевное зрелище. Представьте, под палящим солнцем (укрытия натянуты только в некоторых местах), температура воздуха за 40 однозначно, люди бегают часа 2-3 за экскурсоводом по абсолютно одинаковым коридорам и слушают эти ужасы. Мы только поднялись по канатной дороге, обошли фронтальную часть крепости, сфотографировались, и скорее назад. Ушло на это примерно час, но приходили мы в себя после этого путешествия ещё сутки, при этом мы были абсолютно подготовленные – использовали крем от солнца, в шляпах, с большим запасом воды. Отдельное спасибо, моему младшему ребенку, который даже не закапризничал ни разу, пока «прогуливался» по крепости.

Побывали мы на настоящей еврейской свадьбе у моей подруги, собственно ради которой и было затеяно всё это путешествие. Свадьба, по еврейским меркам, очень скромная – всего-то 250 человек. Говорят, стандарт – не меньше 1000. Церемония проходит поздно вечером, когда стемнеет, под открытым небом. Все очень торжественно, красиво. Хотя, в принципе, напоминает свадьбы, которые обычно показывают в американском кино.

Свадебная "гостиная"

В последний день мы выехали из гостиницы пораньше, чтобы до самолета успеть попутешествовать по стране. Думали про Тель-Авив, но его проскочили стороной, пронаблюдав из окна машины (не потянуло нас нигде остановиться). Зато попали прямо на курорт Средиземного моря в Нетанию. Чудесное место для ребятишек, немного туристов, теплейшее море, песочек такой мелкий-мелкий. И опять же гостеприимство кругом, и русский язык слышится со всех сторон. Правда, в городе видели достаточно большую змею, и стало немножко не по себе.

Вот такое путешествие получилось.