Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Италия

Рим и Неаполь. О пользе одиноких путешествий. Часть 1

Хочу рассказать про одно из своих путешествий, которое в своем роде является уникальным среди всех остальных. Дело в том, что в эту поездку я ездила совсем одна. И сейчас я считаю, что иногда уезжать в новое, незнакомое место одной - очень полезно для душевного равновесия. Лучшая перезагрузка на свете. Лучше в страну с другим языком :) .

Итак, речь о мой поездке в Италию летом 2011 года.

Поездка началось с небольшой неприятности. Меня поселили в другой отель, не в тот, что забронирован был, что-то там агентство поменяло. Я была сначала сильно расстроена. Но отель оказался расположен тоже хорошо, и даже не на маленькой улице, а на одной из основных улиц Рима - Виа Национале. Сам отель интересный, старый-старый, но в номере все было. При этом мебель оказалась древняя, обивка на кресле рваная, но был кондиционер, сейф, телевизор, холодильник, биде, запасные подушки и одеяла и т.п.

В первый день я просто встала утром и пошла, куда глаза глядят. Так как я жила на Виа Национале, так прямо по ней и пошла. По пути купила путеводитель на русском, присаживалась местами и читала. Позавтракала. Дошла до площади Венеции и увидела, что там очень много народу, и дорога перекрыта. Оказывается, 2 июня в Италии национальный праздник - День провозглашения Республики Италия.
И тут я услышала нарастающий гул, потом громкий звук, как от самолета, стала крутить головой, но увидела только вот это:

Рим

Через некоторое время звук повторился, я уже сразу смотрела в небо и увидела, что полосы эти оставляют три истребителя.

Первой достопримечательностью, на которую я наткнулась, было Священное место Аргентины. Как я поняла, это название не имеет никакого отношения к Аргентине, а пошло от слова "Аргенторат" - это бывшее название Страсбурга. На этой площади селились купцы (или не купцы, но кто-то) оттуда. Развалины, конечно, более древние, чем название - IV -II века до Р.Х.

Там живет огромное количество тощих и длинноногих римских кошек, даже что-то написано про них на плакате.

Оттуда, также случайным образом, я попала на небольшую рыночную площадь, где ещё вовсю шла торговля всем: от еды до посуды. А также цветами. Называется это место Цветочное поле, и здесь долгое время приводили в исполнение смертные приговоры. Именно здесь казнили Джордано Бруно. Типичное место старого Рима, я купила стаканчик с фруктами и отдохнула, сидя на бортике фонтана.

Рим

Поднявшись по лесенке, оказалась на набережной Тибра. Вода неожиданного цвета. Зеленое молоко.

Тибр на самом деле совсем маленькая река, узкая. Ни одного кораблика на нем мною было не замечено.

Перешла мост - углубилась в народный район Трастевере.

Набрела на магазин, торгующий Пиноккио :) и другими деревянными игрушками:

Везде в Риме куча фонтанчиков, из которых туристы и местные преспокойно пьют.

Немного помучившись с картой, вышла к фонтану Паолина.

Рим

Он стоит на панорамной улице Гарибальди, с которой открывается неплохой вид на Рим.

К этому моменту мои ноги уже отказывали, и я повернула в сторону дома. Почему-то я не воспользовалась никаким общественным транспортом, поэтому путь домой был долог.

После отдыха в отеле я вечером прогулялась к Венецианской площади.

Посмотрела сверху на форумы:

Поднялась на Капитолийский холм, потом съела мороженое на ступеньках церкви "Жертвенник небесный" (фото ступенек будут позже) и отправилась в отель.
Так прошел первый день. Он был одним из самых насыщенных и удачных дней в Риме.

Второй день. В этот день я каталась по городу на экскурсионном автобусе. Их в Риме много, разные фирмы. Принцип один - покупаешь билет и в течение дня можешь садиться на любой остановке, и выходить тоже. Порядка 15 остановок по городу. Мой автобус назывался "Citi Open Tour", если я не перепутала, вот его не рекомендую. Их очень мало, и ждать приходиться подолгу, плюс они сильно опаздывают. Пока я ждала, проходило по 5 автобусов любой другой фирмы. Билет стоил 16 евро. Автобус двухэтажный, на крыше вообще нереально сидеть, я недолго высидела. Внизу кондиционера тоже нет. Зато аудиогид на многих языках, в том числе на русском.

Едем через Тибр, вид на замок Святого Ангела, в него я ходила в самый последний день.

Рим

Увидев Римский розарий из автобуса, вечером я поехала в него отдельно.

Городской розарий цветущим «амфитеатром» спускается с холма Авентино к древнему Circo Massimo. В античном Риме это место было посвящено богине Флоре, и весенние праздненства в ее честь начинались именно здесь. Конечно, уже лето, поэтому розы были не в самом пышном цвету.

Розарий находится напротив Циркуса Максимуса. Размер цирка 664*123 м. Не знаю, какое зрение было у древних римлян, как можно было что-то увидеть на таком огромной стадионе? Насколько я поняла, его не раскапывают пока, а, наоборот, пытаются озеленить. Но вполне возможно, что я не так поняла.
Циркус Максимус расположен у подножия Палантина, одного из римских холмов. На этом холме в основном селились цезари и высокая знать, развалины их дворцов и возвышаются над Циркусом Максимусом, с одной стороны, и Римским форумом с другой.

Рим

Из автобуса в этот раз я вышла на Народной площади. Площадь архитектурно-симметричная, например, на ней стоят церкви-близнецы: храм Божьей Матери в Монтесанто слева и храм Божьей Матери Чудес справа. В одну их них я заходила - очень приятно внутри. Люблю заходить в церкви в пеших походах по городу, на мой взгляд, очень хорошо успокаивает и восстанавливает силы, приходишь в состояние душевного равновесия. И запах всегда там такой успокаивающий.

Дальше по крупной Виа дель Корсо я дошла до площади Испании, там в это время проходило какое-то мероприятие, играл оркестр. Народу было очень много, поэтому я не задержалась там.

Следующая достопримечательность: Фонтан Треви. У меня сложилось впечатление, что это самое популярное место в Риме среди туристов. Второй раз я ходила туда ночью около 12, и все равно там была толпа - не протолкнуться! Он действительно впечатляет.

Рим

Потом по той же Виа дель Корса, заходя в магазины, я и дошла до дома.

Третий день был проведен не в Риме. На электричке я съездила в Неаполь. Поездка в Неаполь получилась довольно бестолковая. Количество совершенных мною несуразностей в этот день превысило средненедельное значение: не тот путеводитель, не тот автобус, потерянный билет, зря заплаченные 19 евро за одну остановку на туристическом автобусе и т.п.

Крепость Маскьо Анджоино, иначе называемая Новым замком (Кастель Нуово), стоит у берега Неаполитанского залива, служа характерным символом города для путников, прибывающих с моря. Образуя в плане неправильную трапецию. Внутрь мне попасть не удалось, хотя очень длинную подъездную эстакаду я прошла полностью чуть ли не за час. Ворота оказались закрыты.

Везувий:

Неаполитанцы:) .

Трехарочный фонтан "Иммаколателла"("Непорочного Зачатия Девы Марии"), поставленный в 1601 году, и скульптура П. Бернини.

Неаполь

Одна из основных достопримечательностей города - старинный замок Кастель дель Ово, "замок яйца", названный так из-за своей конфигурации, стоит на туфовом острове вулканического происхождения.

Вот что я не понимаю, откуда у них там серп от советского серпа и молота?

Замок же с берега:

Неаполь

На торговой улочке за замком я отведала неаполитанской пиццы, именно ее хвалят как самую вкусную пиццу Италии. Она оказалось очень вкусной, но неаполитанцы не подавали горячих напитков в пиццерии. А я, как русский человек, без чая никуда. Соком пиццу запивать трудно :) .

Потом я села не на тот автобус и уехала в старый Неаполь.

Площадь дель Джезу Нуово украшена пышной барочной колонной Девы Марии, над которой в первой половине XVIII века трудились: архитектор Дж. Дженуино, строитель Дж. ди Фьоре, скульпторы М. Боттильери и Ф. Пагано. Бронзовая статуя Мадонны, стоящая на полумесяце и попирающая змею, увенчана нимбом с 12-ю звездами, высота колонны составляет 30 метров.

Неаполь Неаполь

Вот тут явное преимущество путешествия одной: от ваших ошибок страдаете только вы, никто не ноет и не ругается. В любой момент можно поменять план, и не надо ни с кем об этом спорить :) .

Ну и все, обратно в Рим.

Четвертый день был пасмурным. Я собралась в Собор Святого Петра.
Стена Ватикана. Муж смотрел какой-то боевик, и там говорилось, что она 18 метров высотой, мне почему-то так не показалось.

Колоннада Собора Святого Петра:

На колоннаде стоит 140 статуй, но у меня нет фотографии площади от входа на нее, так что вам придется поверить мне на слово.

В собор на вход стояла небольшая очередь, стоять пришлось недолго, потом сначала прошла боковым проходом мимо портика к лестнице на купол:

Рим

Подъем на купол можно совершить либо полностью пешком (551 ступенька), либо частично на лифте, тогда останется пройти всего 320 ступеней. Вход стоит по-разному, в зависимости от способа подъема.

Поднялись на лифте, вышли на широкую террасу, покрывающую центральный неф Собора.

Галерея вокруг купола:

И теперь вот они, 320 ступеней, такие разные:

И вот Рим с высоты более ста метров:

Спускаюсь и иду в Собор. А там как раз поют.

Рим

А гроты, куда я больше всего хотела попасть, были закрыты...

В Ватикан и в Сискстинскую капеллу я не попала, так как экскурсии надо заказывать заранее. Имейте это в виду, когда соберетесь в Рим.

День пятый был отведен Колизею. Ничего нового про это сооружение написать нельзя :) .

Рим

Очередь пришлось отстоять просто огромную, дольше часа стояла. И это внешний хвост, составляет меньше половины, на самом деле. Там можно купить билеты в каком-то соседнем музее, кстати.

Рядом с Колизеем:

Внутри:

Рим

Под ареной всякие механизмы были для поднятия зверей и т.п. на арену, видимо, там же и клетки, где их держали.

Вид на Рим с верхних ярусов:

Продолжение про Венецию и еще один день в Риме следует.

05.11.15,
Наталья Очева,
Санкт-Петербург

ах!
Надья (13/11/2015)
Классная статья, читается на одном дыхании, фото завораживающие!