Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Это странное место — Камчатка

Первый раз на Камчатке мы были в 2015 г., 7 лет прошло. Тогда путешествие было просто идеальным: мы нашли великолепного гида, погода стояла прекрасная, вулканы были добры к нам (ну, кроме Горелого, но он отдельная история), а океан просто хорош в любую погоду. Очень хотелось вернуться. Да и если хоть раз был на Камчатке, то сердечко свое там и оставляешь.

В начале марта собрались с друзьями и поняли, что время ехать на вулканы пришло. Купили билеты, написали гиду (ооо, это была большая ошибка, за 7 лет люди меняются, а алкоголь творит «чудеса») и стали строить планы. Пункта путешествия было два: вулкан Плоский Толбачик и Долина гейзеров. И если на Толбачике нам невероятно повезло с погодой, то в Долину гейзеров мы не попали. Вылет был запланирован на 14.08, но с 13.08 и по 17.08 все экскурсионные вылеты были запрещены в связи с облачностью. Большинство нехороших историй на Камчатке начинаются с фразы «Была плохая погода». Я пережила все стадии отчаяния, научилась разбираться в высоте и сорте облаков, я плакала, психовала, надеялась. Долина гейзеров – мечта детства. И только по дороге в аэропорт, когда открылись все домашние вулканы, я смирилась. Я обязательно вернусь еще раз.

В аэропорту нас встретил гид и отвез к себе на дачу. Разочарование года – медведей «Здесь начинается Россия» убрали. Строят новый терминал аэропорта, и на месте медведей будет дорога. Медведей куда-то перенесут.

С дачи видно Корякский вулкан, так буднично…

А весь следующий день мы просто ехали в Козыревск.

Следующие полдня опять ехали, но уже по плохой дороге и к вулкану. Опять поздний выезд. Вообще, после поездки у меня три триггера появилось: магазин, чаевка, рыба. И только в 16 часов добрались до конусов северного прорыва. Тут по классике: забрались на два конуса, пожарили сосиски прямо в вулкане, слазили в пещеру и немного посмотрели мертвый лес. Поставили палатку и спать, утром на восхождение.

Из Козыревска с нами поехала еще одна машина, наш гид ехать один побоялся. У второго водителя, Дмитрия, мы были первыми. Он постарался, набрал икры, рыбы. Хлеба купили мало (и это при такой частоте посещения магазинов), пришлось просить в глэмпинге. Там хлеба просто дали. Дмитрий за это презентовал поварихам банку икры. Просто сделка века. Когда были на конусах, Острый Толбачик надел шапку из облаков. Дмитрий говорит, что если Острый Толбачик шапку надел, то что-то будет. Нет, Толбачик был в хорошем настроении и шапку снял. А утро порадовало отличной безоблачной погодой.

Мы и пошли вперед и вверх. Через лавовое поле.

По леднику.

Через кальдеру. К кратеру.

Дорога несложная, только подъем к кратеру крутоват. Кратер впечатляет. Но можно идти дальше. Тут оговорюсь, я – трусиха. Я дико боюсь высоты, резких обрывов и крутых склонов. Но чтобы увидеть Ключевскую, надо пройти по перешейку, а потом залезть на скальный выход. Он даже несложный, но слева обрыв в кратер, справа крутой склон. Да и высота 3000. С помощью любимой скалолазки, ругаясь нецензурно, я залезла, сама собой горжусь. И вот она, красавица, опасная и непредсказуемая – Ключевская сопка. Рядом Камень и Безымянный парит. Правее Зимина и Удина. Это сказка, это со мной, это по-настоящему.

Вниз идти бодрее.

Толбачик впечатлил, очаровал, восхитил. Как же там было интересно, пока еще бежали потоки лавы.

По плану был еще день под Толбачиком, запасной. Но погода портилась, и мы уехали в Горячий ключ на радоны. Это, как оказалось, лагерь, который работает еще и как база. Просто дача с печкой. Есть теплый бассейн и горячая яма. Лечат там болезни суставов.

Следующий день опять в дороге. А я и Уля видели медведя из окна машины. Он шел вдоль обочины и свернул в лес. Так-то. Остальные медленно поворачивались к окну и не видели.
В Петропавловск приехали на два дня раньше: минус запасной день у Толбачика из-за погоды и минус Вачкажец. Я начиталась про медведей и не захотела ночевать там, где у них гнездо. Пришлось срочно что-то искать. Съездили на день под Авачу. Друзья на Авачу сбегали. Мы просто погуляли вокруг, сходили на Верблюда и покормили евражек. Хотели дойти до перевала, но, увидев плотное облако на Аваче, передумали.

Съездили на Дачные источники к Мутновскому.

Видели лису.

Доехали до Горелого. На Горелый хотела я, в прошлый раз мы поднялись, но облака закрыли кратер. В этот раз Горелый снова был в облаках. Ну ничего, я не теряю надежду на хорошую погоду в следующий раз.

Видели тарбаганов.

Съездили на мыс Маячный, прогулялись по бухточкам в отлив.

Взяли машину и доехали до Халактырского пляжа.

На обратном пути видели лису.

По дороге начался ливень. В ливень самое лучшее развлечение – Паратунка. Почувствовали себя японскими макаками, когда тушка в горячем бассейне, а а на голову капают прохладные капли дождя.

На следующий день решили доехать до Малкинских источников, говорят, там медведь живет. Но не успели доехать до Сокочей, как Ульяне поплохело, и пришлось вернуться. Уже в городе увидели чистое небо над океаном и поехали снова на Халактырский. Нагулялись, насобирали шикши.

А утром домой.

Конечно, если бы Горелый открылся, если бы попали в Долину гейзеров, может, и не поехали бы снова на Камчатку. А так… Мы встретимся опять, я точно знаю!