Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Камчатка. Бухта Русская

Бухта Русская – это такой нежданный подарок, который выпал нам с первой группой. Вообще-то, мы должны были заканчивать маршрут в бухте Жировой, а оттуда на катере уходить в Петропавловск. Но что-то пошло не так: и вода в реке была слишком высокая, и МЧС не советовало туда идти, пока вода не спадет, и группа маленькая, да еще и участник заболел. Так что маршрут пришлось сократить и выйти в Петропавловск сразу после Дачных источников.
Но договоренность с катером у нас осталась, и капитан предложил нам более интересный вариант – поехать в бухту Русскую, которая дальше и, говорят, гораздо интереснее.

Морские экскурсии на Камчатке обычно начинаются с не очень живописного порта – здесь много старых, полуживых, а то и полумертвых кораблей. Да и вообще много какого-то гнилого железа. Меня, надо сказать, это все совершенно не впечатлило. И когда туристы то и дело спрашивали меня, что как же так, откуда столько металлолома и почему на них все еще плавают, я только удивленно крутила головой - где там металлолом? Так что депрессивных фотографий порта у меня нет.
Но как только катер заводит мотор и медленно выходит в бухту, то тут же становится не до старых корабликов. Вокруг – море! Город за кормой уже похож на картинку: на зеленых склонах стоят один над одним цветные домики, а где-то за ними в облаках тонут величественные силуэты вулканов.

На другом берегу бухты наш старый знакомый, Вилючинский вулкан. Почему-то именно к нему, а вовсе не к «домашней» Аваче, снова и снова возвращают меня камчатские тропы.

Выходим из Авачинской бухты в океан, и здесь нас встречают волны. Они совсем не такие, как в бухте, и даже не такие, как могли быть в море. Стоишь на катере и чувствуешь, что эта волна могла пройти сотни, а то и тысячи километров до нашей встречи. И можно подставить лицо ветру и всматриваться в горизонт, где ближайшая земля – где-то в Америке.

Когда нам сказали, что поедем мы в бухту Русскую, я тут же начала искать картинки, что же там такое особенное. И, надо сказать не очень поняла. Потому что сама бухта, конечно, красивая, ничего не скажешь, но и наша Жировая мне очень нравится. Да и Авачинская бухта тоже не что-то там. Но на фотографиях, в основном, было зверьё – тюлени, киты, косатки. Понятно же, что ехать в такую даль за зверями как-то странно: звери приходят редко, ждать и гоняться за ними мы не сможем, все, кто фотографируют зверей, сидят в этой бухте месяцами и ждут, когда же косаточка изволит показать плавник. Так я думала перед поездкой.
Подошли мы к бухте. Ворота ее охраняет огромная скала мыса Кекурного – такой гигантский кусок базальта, за который цепляются облака.

Мыс этот защищает от волн, и вот в его тени мы видим первых зверей – стайка сивучей резвится в воде.

Пока молодняк играет, папа-сивуч с важным видом греется на солнце. Похоже, ему очень нравится фотографироваться, так профессионально он поворачивает голову.

Посмотрели сивучей, увидели, как мелькнула в волнах голова нерпы, немного расстроились, что косатки не пришли к нам. И на этом решили переходить к гастрономической части тура. По плану у нас морская рыбалка – что поймаем, то и съедим.

Я вот вообще не рыбак – мне это не очень интересно, да и не получается. Но тут удочки выдали всем, так что отказываться не стала. Капитан помог мне насадить приманку, я раскрутила катушку спиннинга, кое-как пытаюсь его удержать, качаясь на волнах. Как только катушка размоталась, я поняла, что не знаю, как определить, когда клюёт. На это мне ответили: «ты не спрашивай, а тащи скорее, там уже есть рыба». И правда – с трудом вытаскиваю леску, а на ней… что-то страшное, красное, колючее, огромное… Ааа! Спасите, там рыба!
Фотографии почему-то у меня не нашлось, так что вот вам картинка из интернета – зайцеголовый терпуг. Вот таких монстров мы наловили.

Монстров поймали, собрались жарить, но тут по рации капитан услышал, что где-то совсем недалеко проходит стая косаток. Мы быстро сматываем удочки и едем искать китов-убийц. И вот на горизонте показался черный плавник. Мы все, сломя голову, лезем на верхнюю палубу, несмотря на качку, стоим и стараемся забраться повыше, чтобы только увидеть, а еще лучше сфотографировать его.

Постепенно подходим ближе, косатки не только не пугаются, но даже как будто начинают играть с нами. Они то кружат, то выпрыгивают из воды – одна, вторая, третья...

Сложно передать эти эмоции, это ощущение мощи и близости природы. Остается только смотреть и так и не верить до конца в свою удачу. А еще немного взгустнуть, что так и нет телевика. Хотя не уверена, что он бы тут помог – слишком сильно качает, слишком быстро они движутся – наверняка все размажется (это я так себя успокаиваю).

Еще раз проходим мимо лежбища сивучей. Теперь на камнях резвится пара молодых тюленей. При виде нас они прыгают в воду. Я снимаю серию кадров этого прыжка и получаю, в том числе, вот такую забавную фотографию:

Все пытаюсь придумать какую-то смешную подпись к ней. Но пока вариант «сфотай, как будто я страус» нравится мне больше всего.
А вообще это должно было выглядеть вот так:

Пора уже все-таки съесть пойманную рыбу. Но пока мы тут наворачивали круги, море разволновалась, качка усилилась. Пока идем на моторе, еще ничего, а стоять на якоре совсем тяжко. Говорят, что если у вас нет морской болезни, то вы просто не нашли свой резонанс. Вот в тот раз я была близка к нахождению резонанса, да и не я одна.
Так что решили мы уйти обратно в Авачинскую бухту и уже там, в спокойной воде, поесть.
Перед входом в Авачинскую бухту стоит одинокая скала – остров Старичков (ударение на первый слог). Здесь гнездятся 35 видов птиц. Самый настоящий птичий базар! Да и птицы тут необычные – одни топорки чего стоят, такие смешные, с оранжевыми клювами и лапами.

И огромные толпы чаек, крачек, бакланов. Они кружат в небе и громко галдят.

И на всех соседних скалах – тоже чайки. На каждом из базальтовых шестигранников – гнездо, а в нем сидит птица и ревностно следит, чтобы никто не подошел слишком близко.

На глазах у этих наглых птиц мы и съели свою рыбу. Ну что сказать - такой рыбы, пожалуй, больше нигде не попробуешь! Правда, скорее всего, потому, что она вот только что еще где-то на дне океана плавала, а сейчас уже лежит в тарелке, обжаренная в муке с лимоном и специями. Блин, да где же фотографии еды – кто-то же точно снимал?!
Пока мы предавались гастрономическим развлечениям, погода окончательно испортилась, так что продолжение рыбалки не состоялось. И мы мимо Трех Братьев (которых смотрели с берега в предыдущей части) входим обратно в Авачинскую бухту и возвращаемся в город.

Вот такой чудесный подарок получился из того, что пришлось менять маршрут в последний момент.

1.01.19,
Aysa,
Новосибирск

Каролiнка (01/03/2019)
Какая приятная гамма цвета, прямо 50 оттенков цвета.
Ladyship (28/02/2019)
Вот это путешествие!Класс!Тоже хочу китов в дикой природе увидеть!
Натавна (27/02/2019)
Спасибо за чудесное описание! Как будто сама ненадолго там побывала!
Мирина (26/02/2019)
Очередное спасибо за такой шикарный рассказ! После таких рассказов, туда хочется всё сильнее!
Кошка в доме (25/02/2019)
Да, есть такие путешествия, после которых твоя душа уже никогда не будет прежней