Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Два насыщенных дня в южной части Карелии: что можно посмотреть?

8 и 9 июня ездили в очень короткий и быстрый тур в Карелию. Моя сестра ни разу там не была, нормального отпуска у нее не бывает, вот выдалось два выходных. Всем было все равно, что смотреть, так что программу составляла я. Вышло достаточно насыщенно.

Итак, Карелия начинается в 150 км от Петербурга по хорошей трассе. Чисто теоретически вообще можно съездить одним днем. Но, конечно, только в южную Карелию, по западному берегу Ладоги. Можно было бы дать круг вокруг Ладоги, как я и планировала сначала, но тогда бы мы больше ехали, чем гуляли.

Опять же найти жилье за пару дней для поездки было непросто. Поехали в тот же отель "Местечко Светлое", где были в последний раз.  Бронировала напрямую, телефон можно найти в Яндексе. Ценник один из самых дешевых. А отельчик отличный по удобству и чистоте. Но без машины недоступен.

Далее по порядку, по точкам. Можете использовать как готовую программу для своей поездки.

Сразу говорю, что в Рускеалу, на сам карьер, мы не ездили. Это требует целого дня, достаточно заморочно и дорого. Тем более я была уже раза 4 в общем. Надоело. Как раз туда можно съездить одним днем организованным туром или на поезде самому.

Итак, первая остановка была возле заброшенной Сосновской ГЭС. На самом деле это еще Ленобласть.

Находится эта ГЭС на экотропе "Гряда Вярямянселькя". Но мы просто остановились в месте пересечения тропы с трассой и прошли около километра до ГЭС. Сначала дорога была очень приличная.

Но потом оказалось, что надо спуститься по песчаной горке, потом немного по скользкому берегу - и вот она, заброшенная финская ГЭС на реке Волчьей.

Вообще, я так понимаю, заброшенные финские ГЭС далеко не редкость на территории Ленобласти и Карелии. На той стороне, кстати, домик у самой плотины заброшенный, а вот дальше жилые дома и машины стоят. Красивое место. Поехали дальше.

Следующей остановкой была Долина водопадов. Это природный парк, сделан возле порогов на реке Иййоки. Там достроили дорожку, в прошлый раз она была недоделана.

Поставили мельницу

Попали там под небольшой дождь.
Потом мы доехали до нашего отеля, заселились и поехали на гору Паасо, она прям недалеко от отеля.

Сейчас там платный вход и шикарная лестница. Но взобраться даже по ней надо немало здоровья.

Залезли, а там красота.

Но самое главное, что наверху цветут дикие анютины глазки, и я сделала 100 фотографий цветочков.

Но это еще не все в этот день. Вернувшись в отель, испив чаю, мы поехали смотреть закат в самой Сортавале. Фото на фотоаппарат у меня оттуда нет, поэтому покажу только фото с камня возле отеля.

Зато в Сортавале я нашла дом, который раньше не видела - управление православной церковью.

На этом в первый день все, мои уже не могли просто :)

На второй день мы с тетей проснулись рано, и я еще поснимала на рассвете.

Мы позавтракали и поехали сначала на Рускеальские водопады, они же Ахвенкоски. Фото с телефона.

А потом в Карельский зоопарк.

Тут у меня двоякие впечатления. С одной стороны, там практически одни парнокопытные, для животных это хорошо. С другой стороны, ну назвали бы фермой тогда. Территория большая, но бестолковая. Зачем-то вырубили деревья и закатали все в асфальт. А еще элекросамокаты дают в прокат, и все тебя норовят сшибить... На берегу озера, а выхода к нему нет.
А отзывы у всех хорошие. Но я второй раз не пойду.

Потом мы поехали прокатиться вдоль красивого северного берега Ладоги, там дорога идет прям вдоль воды.

Конечной нашей точкой была Северная Фиваида.

«Северная Фиваида» – духовно-просветительский комплекс на северном побережье Ладожского озера в деревне Рауталахти. Среди могучих елей и заросших мхом валунов стоят деревянные храмы – копии известнейших северных часовен, построенных в XIV−XIX веках. В бережно восстановленных церквях по расписанию проводятся службы.

Тут совсем уже сил не было, мы зашли на горку, обошли ее, прошли к озеру (там отели на воде построены, но еще не работают) и сели в машину.

По пути еще остановились у арочного финского моста через ручей. По нему идет трасса, но с трассы его не видно.

Вот вам готовая двухдневная программа по Южной Карелии и Западному берегу Ладоги.

24.06.2022,
Наталья Очева,
Санкт-Петербург

elen2304 (30/06/2022)

фотографий много из Рускеалы, интересно было провести тоже 2 дня, были осенью 2021 года, поезд из Сортавалы в Рускеалу очень запомнился, природа похожа на горный Алтай, но все-равно интересно