Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Казань с детьми

На весенние каникулы мальчишки отправились в Казань, в сопровождении своего летописца – мамы.

Было решено ехать на поезде. Так как прямого рейса от нас нет, только с пересадкой в Москве. А это мало того, что хлопотно, по времени выйдет примерно так же, как поезд.
На поезде ехать 8 часов. Купили купейные билеты, плацкарт не стали брать, так как младший сын любит гулять по вагону, а мне не хотелось бегать за ним по всему вагону и контролировать, чтобы он ничего ни у кого не взял со столиков.

Итак, прибыли в Казань. Посмотрели, что на метро будет удобно, так как на выходе в город стояла огромная толпа на досмотр, а на выходе в метро никого не было.

Спустились в метро. Первое, что поразило нас в казанском метро – нет людей. Кроме нас 4-х было только 2 человека(!!!), и то они пришли позже… Ветер гуляет по путям и перрону… Прямо как в фильмах про апокалипсис – тишина и ни одной души живой.  Дождались поезд. Проехали три станции и вышли на Кремлевской. Эта самая красивая станция из всех, что и неудивительно, тут как раз самое туристическое место. Выход из метро находится на улице Баумана, прямо у стен Кремля.

И мы увидели Кремль! Он нас разу поразил. На красивом холме, белокаменный.

Но в Кремль мы сразу не пошли, а пошли заселяться в апартаменты, они были как раз недалеко от Кремля. Апартаменты снимала на суточно*ру.

Решили, что в Кремль пойдем на следующий день, остаток этого дня просто погуляем.

Пошли гулять и наткнулись на парк Черное озеро. Это один из самых старых парков Казани. В этом парке любил гулять Лев Толстой, да и многие другие известные люди здесь были. Мне этот парк был еще интересен и потому, что я читала в нескольких книгах, что напротив этого парка было в конце 30-х годов НКВД. Именно сюда во Времена массовых репрессий привозили людей для допросов/пыток. Люди в парке веселятся, играет музыка, а совсем рядом идут допросы, рушатся судьбы. Дела несколько фото на телефон, но мистика, их нет в телефоне :-)

Гулять по центру Казани одно удовольствие, мне лично улочки напомнили чем-то Питер. И еще в центре Казани большой перепад высот, а я очень люблю такие улочки.

На следующий день мы пошли в Кремль. На территории Кремля есть несколько музеев. Первое, куда мы пошли - это Мечеть Кул-Шариф. При этой мечети есть Музей исламской культуры. Вход в музей платный. 100 рублей на детей и студентов, взрослым не помню сколько, так как кассир, увидев, что я многодетная мама, взяла и выбила мне билет как студенту, чтобы я меньше потратилась. Было приятно получить такой бонус просто так.

Внутри мечети также храниться ее копия, которая инкрустирована драгоценными металлами и камнями.

Это фото из музея:

После мечети мы пошли в музей оружия "Дух воина". Цена билета 150 р., музей совсем небольшой, но для мальчишек очень интересен. Есть экскурсовод, который очень интересно рассказывает об экспозициях, об истории воинского дела. Можно потом сфотографироваться на ханском троне с медвежьей шкурой, в шлеме и с мечом.

После этого музея мы пошли смотреть падающую башню Сююмбике.

Рядом с башней есть Музей Государственности Татарстана. Но мы туда не пошли, так как кассир нам сказала: детям не очень интересно будет. Поэтому мы пошли в Музей естественной истории. Но перед этим зашли на смотровую площадку, что находится за Благовещенским собором. Собор, надо сказать, очень величественное здание. Но его фото у меня тоже куда-то пропали :-(

Вид со смотровой площадки кремля. Видно Дворец Земледельцев и наш дом, где мы жили, пока гостили в Казани :-)

И вот, собственно, Музей естественной истории. Да, детям понравился. Наверное, мальчишкам не может такое не понравиться. Есть интерактивные экспонаты. Можно узнать свой вес, если находишься на другой планете. Посмотреть в микроскоп бактерий. Можно представить, что ты гладишь тигра саблезубого, множество скелетов, от чего мальчишки в восторге.

После этого музея мы еще погуляли по Кремлю, полюбовались видами и отправились обедать, а правильнее, ужинать. В кафе "Урюк".

А потом до вечера просто гуляли по округе и пошли домой.

На второй день в Казани пошел снег, поэтому мы поехали в аквапарк. Мы планировали поехать в любом случае, просто решили - ну, раз снег, то поедем именно в этот день. Мама, как назло, забыла дома купальник, но, к счастью, в самом конце улицы Баумана есть ГУМ, где в спортивном магазине нашлись вполне бюджетные купальники.

Итак, что можно сказать об аквапарке Ривьера. Я, конечно, ожидала большего :-( Отзывы в интернете были настолько восторженными, что я думала - ну, будет супер-супер аквапарк, лучше, чем в Новосибирске. Нет.. Не так.

1. Аквапарк (крытая часть) гораздо меньше Аквамира в Новосибирске.
  2. Расположение зон не очень продуманно. Между ними узкие переходы, по которым, толкаясь, навстречу друг другу ходят люди.
  3. Горки маленькие по сравнению с Аквамиром.
  4. Детская зона мало того, что сама по себе маленькая, так еще и проходная, через нее нужно идти, чтобы попадать в другие зоны, поэтому толпы взрослых туда-сюда через нее ходят.
  5. И самый огромный минус - нет лифтов. Их нет вообще. Для мам с колясками это жесть. Придется таскать все время коляску по лестницам, мокрым, скользким.

Но, несмотря на все минусы, дети пробыли в аквапарке 8 часов. Среднему все понравилось. Старший сравнивал все время с Аквамиром. Младший спал и гулял, купаться особо вообще не захотел :-) Льготная цена билета на безлимит 1190 на 1 человека.

Есть небольшой бассейн, из которого можно попасть на улицу. Как в Мире в Новосибирске.

Волновой бассейн очень маленький и мелкий, максимум 1,5 метра. Люди в нем как кильки в банке, в тот момент, когда начинают пускать волну. Зато фудкорд, который находится на верхнем этаже, просто огромен, по сравнению с нашим. И стоит почти пустой :-)

Дети накупались так, что даже не было сил куда-то в кафе ехать. Поехали сразу домой.

Третий день мы отправились на остров-град Свияжск! В Свияжск поехали на такси. Такси в одну сторону из центра Казани стоит 1050 р., через приложение ру*такси. Доп. плата за детское кресло и пустой багажник, но совсем небольшая (входит в эту стоимость). От Казани ехать 49 км, ну плюс мы еще по Казани прилично ехали. Назад так же.

Вход на остров бесплатный. Свияжск был основан при Иване Грозном. Основан как место, откуда потом планировалось идти и брать Казань. Интересно, что город собрали как конструктор. Недалеко от города Углича были построены срубы домов, потом их разобрали, спустили по Волге и быстренько собрали на месте. Остров красив еще и тем, что он высоко возвышается над Волгой. Поэтому, когда подъехали к нему, сразу вспомнили сказку Пушкина:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

На острове есть Свияжский Успенский монастырь.

Также есть одно-единственное древнее здание, это деревянная церковь, в которой, может быть, когда-то молился сам Иван Грозный. Это Троицкая церковь в Иоанно-Предтеченском монастыре.

Тут же рядом Собор Богоматери в Иоанно-Предтеченском монастыре, который был построен в начале прошлого века.

На острове есть и просто жилые дома. Здесь живет около 250 человек и три собаки. Так нам рассказала местная девушка :-)

На острове есть историческая реконструкция. Небольшой дворик, где можно переодеться в наряды эпохи Ивана Грозного, можно примерить кольчугу, побороться на "дубинках", чеканить монеты. Именно в этом месте дети провели 2,5 часа.  Даже с каким-то местным мальчиком подружился средний сын :-)

Ну и просто несколько фото с прогулок по улицам города.

На острове есть три кафе, поэтому проблем перекусить не будет. К вечеру счастливые, но уставшие мы поехали домой.

Четвертый день мы сначала поехали по храмам. В Казани очень много храмов. Это вполне объяснимо. После захвата Казани нужно было влить православие и православную культуру, поэтому в центре города чуть ли не на каждом шагу храмы.

Рядом с нашим домом в радиусе 100 метров 3 храма.

Храм великомученицы Параскевы Пятницы

Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Здесь обитает Икона Казанской Божьей Матери.

Казанский собор, но я подумала, что он на реставрации, и мы не пошли туда.

Мы поехали в Зилантов Успенский женский монастырь. Этот монастырь (изначально) был построен когда-то на месте братской могилы войнов, погибших при взятии Казани, и там стояла царская палатка. Но потом его перенесли выше на холм, так как близость к Волге, и поводки его начали разрушать.
Сейчас монастырь стоит на холме.

Место особенное какое-то. Очень тихое, умиротворенное. Сложно описать. Но это так.

После монастыря мы поехали в Старую Татарскую слободу. Это часть города, куда в свое время, после захвата Казани, были переселены татары.

Здесь есть мечеть, медресе, есть пара музеев с мастерклассами и чаепитием. Есть небольшой контактный зоопарк. Кафе. Очень красиво. Улица пешеходная, поэтому очень комфортно с детьми, можно спокойно гулять туда-сюда.

Потом мы поехали в развлекательный комплекс FUN24. Суть такова, что платишь за вход 600 р., и у тебя безлимит на все аттракционы. 5Д фильмы, лазертаг, корт для катания на самокатах, роликах, автокорт, бильярд, настольный тенисс, карусели, боулинг, виртуальные какие-то лабиринты, аэрохоккей, игровые автоматы, батуты, ну все в таком духе. Фото там особо не делала, так как телефон уже сел.

Ну и теперь фото просто с наших прогулок по городу. Город очень красив. Детям очень понравился. А это и было главной целью - показать детям город.

Ну вот, как-то так мы съездили в Казань. Казань, однозначно, город, куда стоит ехать с детьми!

P.S. Напишу немного про питание еще.

Питались мы в трех кафе на улице Баумана.

Завтракали всегда в кафе "Чак-Чак", Баумана 9/1. Это недорогое кафе. Завтрак на 4 (а завтрак у моих мужчин - это, например, творог с изюмом и сметаной, пара блинов со сгущенкой, омлет, котлетка, один-два компота, это все на одного) + выпечка с собой, чтобы если что, то было чем перекусить - 800-1000 р.

Обедали/ужинали мы либо в кафе "Урюк" (оно напротив Чак-Чака) либо в монокухне "Пельмения", Баумана 9/11.

Кафе "Урюк" дорогое кафе, несколько пафасное. Наш средний ценник был там 2500-2700 (это, естественно, без алкоголя).

А вот "Пельмения" очень понравилась. Хороший, чистый интерьер. Большой выбор вареников, пельменей, хинкали, манты. Средний ценник 1300-1500, при этом еще и скидка как бизнес-ланч 20%, и получалось чуть более 1000.

11.10.19,
maschustik,
Новосибирск

Кошка в доме (14/10/2019)
Добавлю еще про питание. В Казани есть сеть столовых "Добрая столовая" - много по городу. Цены копейки, ассортимент большой, все достаточно вкусное. Очень бюджетно, и для тех, кому не нужны изыски в подаче - более, чем вариант, супы, каши, запеканки, мясо, рыба и пр. Постоянно пекут - мы каждый день брали с собой на вынос расстегаи, пирожки с рыбой и ягодами.

Объявления
НаиЛучшая офисная одежда. Осень 2024 (Коммерческие предложения)ИСПАНИЯ! ИТАЛИЯ! DIVAS-орг 0%, SEVA. PRIMARK (Зарубежные покупки)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖--->❤️ ПОЛУЧИЛИ ОТГРУЗКУ с 862 ❤️ (Зарубежные покупки)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Натали10%*Байрон10%*ЕМKA*woollamb10%*ЧУДО-МАЗЬ11% (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)✈ SUN TRAVELS ✈ ___ туристкомпания ___ Нск-Академ (Путешествия и туризм. Отели и санатории.)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)