Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях

Отдых на Кипре в мае 2018

В этот раз на Кипр мы полетели с 6 мая по 12 мая. Выбор даты обусловлен, конечно же, ценой! Лететь с тремя детьми получается очень даже недешевое удовольствие. Самолет в аэропорту Ларнаки приземлился утром в 9 часов.

Отдых на Кипре в мае 2018

Путевку брали у Библио Глобуса. До отеля добрались за 2 часа. Заехали в Лимассол, полюбовались окрестностями.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018

В этот раз отель решили взять тот, в котором были прошлый раз - Pafos Gardens, да и на сайте БГ для семей с 3-мя детьми только этот отель и предлагался. Мне отель нравится, расположение очень удобное, пляж почти рядом, до Като Пафос идти недалеко и кормят хорошо (у нас были завтраки и ужины).

Заселение в отеле в 14 часов,мы же приехали где то к 12. Поскольку ехали уже в знакомый отель и знали, что да как, так что оставили чемоданы и пошли гулять на набережную.
На набережной есть фургончик с очень вкусным мороженым. За 5 мороженых мы отдали 15 евро.

.Отдых на Кипре в мае 2018

Пока управлялись с мороженым, пришло время заселяться. Номер нам дали двухкомнатный, в дальнем корпусе Dhaliy, сначала вроде как расстроилась, что далековато и от бассейнов, и от ресторана, но потом очень даже понравилось, потому что наша терраса выходила на пустырь и не было шума.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Номер представлял собой двухкомнатную квартиру-студию. Кухня соединена с гостиной, есть стол, стулья, кухня укомплектована посудой. Две спальни с большими кроватями и шкафом. Гостиная и спальня имеют раздвижные двери и выходят на террасу. Терраса очень большая, и главное, что никто не ходит и не заглядывает, поскольку дальше поле.

После заселения первым делом отправились в мол King Aveny (как-то так называется вроде), чтобы купить сим-карту местную (в принципе сим-карту можно купить в любом периптеро, но муж у меня предпочитает специализированные магазины ΜΤΝ).

По дороге обратно зашли в супермаркет Папантонио за водой и едой и пошли по водным процедурам - бассейны и море.

Отдых на Кипре в мае 2018

В этот день на море были хорошие волны. Вода по ощущениям, как у нас летом на речке, чтобы зайти, нужно привыкнуть. Ну и выходить прохладно, потому что ветер.

На всю нашу поездку мною был составлен план мест, которые мы должны посетить. Правда, со стороны мужа я встретила сильное сопротивление следовать плану, он хотел лежать и отдыхать. Поэтому получилось осуществить не все, что задумывалось. Впрочем, мой план подкорректировали еще и погода, и забастовка автобусов.
На второй день мы решили съездить в Петра-ту-Римму.
Я планировала это сделать с утра, но с утра у нас была встреча с отельным гидом, так что пришлось перенести поездку на после обеда. Так что утром купались и загорали. Волны были хорошие, можно было на них покататься.

До Петра-ту-Риму от остановки Като Пафос ходит автобус 631. Ехать нужно до конечной остановки. Вышли из номера пораньше, так что была возможность прогуляться по набережной. Встретили пеликанов.

Отдых на Кипре в мае 2018

Когда мы подошли к остановке, автобус уже стоял и можно было в него сесть, билеты покупают у водителя, можно купить билет на одну поездку, а можно на весь день (1,5 и 5 евро соответственно). Поскольку время было обеденное, то народу в автобусе было немного, и до конечной вместе с нами доехали еще несколько таких же туристов. Определить это легко - когда все местные вышли, остальные сидят и поглядывают друг на друга, выходить уже или нет, некоторые даже порывались выйти на остановке с названием Афродита (но это всего лишь жилой комплекс). Чтобы попасть на камень Афродиты, с остановки нужно по подземному переходу перейти на пляж.
Минус поездки после обеда - это толпа туристов. Поэтому мы сразу ушли подальше.

Здесь на море были волны намного сильнее и вода холоднее, так что мы не рискнули купаться, правда, все равно все вымокли, потому что невозможно не залезть в воду.

Отдых на Кипре в мае 2018

Старшая дочь нашла несколько камней в виде сердца.
Правда мы сие не запечатлели, 2 камушка маленьких привезли с собой домой.

Попробовали фрукт, который называется Пепения (так было написано на этикетке, на англ. только), глянули в инет - описание гласит, что это сладкий огурец. На самом деле фрукт водянистый и сладкий, похож чем-то на сильно водянистую дыню.

Отдых на Кипре в мае 2018

Такое вино стояло в номере, когда мы заехали, и тарелка фруктов, яблоки и апельсины. Кстати, такой же набор мне принесли, когда у меня был день рождения. Мы, правда, так и не поняли, как договариваются в отеле, чтобы на ужине поздравляли, пока мы отдыхали, несколько раз выходил шеф-повар выносил торт и поздравлял с днем рождения отдыхающих.

Отдых на Кипре в мае 2018 .

На следующий день был мой день рождения, и всю ночь и все утро лил дождь. Честно сказать, я думала, что на побережье такого не бывает. Но дождь лил очень сильный, мы пока от корпуса добежали до ресторана, промокли насквозь. Зато в ресторане было занято только столика 2-3 и больше никого - красота. Дождь лил часов до 11 (говорят, в Лимассоле в этот день упало 3 капли только), мы это время посвятили урокам, которые не доделали в самолете.

Отдых на Кипре в мае 2018

По плану в этот день мы должны были посетить монастырь Неофита и сходить в таверну на мезе, но дождь сломал эти планы, поэтому, как только он закончился, мы пошли гулять по набережной в сторону белой церкви св Николая. Когда мы были первый раз, этой части набережной еще не было, протяженность набережной от муниципального пляжа до церкви - где-то 2 км.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018

Дошли до храма.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018

Свечки можно поставить в маленькой часовенке рядом с храмом.

Отдых на Кипре в мае 2018

Обратно решили идти не по набережной, а вдоль дороги, дети хотели еще и поесть, нужно было что-то найти. Правда, из перекусить ничего подходящего так и не нашли.

Переодевшись в номере, пошли в таверну.
Поиском таверны я не сильно занималась, просто как-то наткнулась на хороший отзыв и решила, что надо туда сходить - TYRIMOS FISH RESTAURANT. Правда, я в этот раз все самое интересное забывала сфотографировать.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018

Честно сказать, от мезе мы остались не в восторге. Лучше просто в этом ресторане заказать рыбу на гриле, ее принесли последней, и она была очень вкусной. А мезе это больше подойдет тем, кто любит всяких там морских гадов, а я даже креветки не ем. Нам принесли салатики, закуски несколько штук, оливки, морская трава - кстати, мне очень понравилась, мидии, креветки разных видов (их все съел муж), какие части осьминога были, кальмары, ну и рыба, как на фото. В конце принесли большую рыбу на гриле - очень вкусная, мы ее съели всю. Детям принесли картошку фри, они у нас рыбу не едят.
Все, что не доели, нам упаковали в контейнер с собой. Ну, кое-что мы скормили местному коту.

Отдых на Кипре в мае 2018

Мы старались после ужина еще прогуляться по набережной, не всегда получалось, поскольку за день так много ходили, что под вечер у меня болела спина.

Как садится солнце, становится достаточно прохладно. Первый раз пошли гулять раздетые и очень замерзли, на следующий день надела на всех джинсы и куртки. Честно сказать, когда читала в отзывах про такое, сама не верила, думаю - ну невозможно чтобы при жаре днем вечером нужно было надевать куртки.

Купили клубнику.

Отдых на Кипре в мае 2018

На 9 мая у нас была запланирована индивидуальная экскурсия. Гида я нашла кипрской группе VK, так сказать, взяла себе на заметку давно, но на экскурсию решилась уже перед поездкой, подарок на день рождения себе сделала. Конечно, за эти деньги можно было и машину взять, но муж наотрез отказался ездить в незнакомой стране, по незнакомым дорогам. А автобусные экскурсии возят по одним и тем же местам, где мы уже были. Изучив сайт нашего гида, я поняла, что мне именно такой маршрут и надо. Так что мы отправились в путешествие по Тродосу.
Утром в 9 часов за нами заехали на машине.

Первая остановка - деревня Омодос. Здесь находится монастырь Честнаго Креста и старинный винный пресс. Приехали мы одновременно с кучей автобусов, поэтому было решено сначала посмотреть винный пресс.

Отдых на Кипре в мае 2018

Точно в таком же соседнем помещении с таким же прессом расположился магазинчик от винодельни. Там мы попробовали разного вина и прикупили себе сухого белого, командарию и зиванию. Вино очень вкусное, особенно белое сухое, оно вовсе не похоже на сухое, сладковатое. Пробовали еще полусладкое - оно оказалось совсем сладким. Гид сказал, что на Кипре виноград растет сладкий.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018

Далее отправились в монастырь по каменной мостовой, которой уже около 200 лет. Выложена она таким образом, чтобы осликам было удобно ходить.

Отдых на Кипре в мае 2018

Поскольку здесь мы уже бывали в прошлую поездку, поэтому сильно не фотографировали. Следующая наша остановка - водопад Миломерис.

Поднимаемся все выше в горы - монастырь Богородицы Троодитисса. В этом монастыре хранится пояс пресвятой Богородицы. По храму мы пробежались достаточно быстро, поскольку служба уже закончилась, свет выключили, было темно. Приложились к иконам и пошли во двор, осматривать территорию монастыря.

На входе растет дерево очень древнее. Вот что о нем нашла на просторах инета: "А об этом дереве у входа еще в 1735 году упоминал русский паломник Григорович-Барский в своих записках о монастыре, как об огромном. Сколько ему веков − трудно сказать".

Отдых на Кипре в мае 2018

Есть источник со святой водой, мы умылись и набрали воды. Еще немного территории монастыря.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Дальше наш путь идет в деревню Продромос, по дороге остановились на смотровой площадке.

Отдых на Кипре в мае 2018

В горах было достаточно холодно, хорошо, что я с собой прихватила и кофты и куртки, все пригодилось.

Деревня Продромос.
Заброшенный отель Беренгария. Очень хотела сюда попасть, в итоге половину просто забыла посмотреть, еще и муж, которому не сильно нравилась эта затея, пытался меня напугать.

Отдых на Кипре в мае 2018

Обед в таверне в Продромосе, почти рядом с Беренгарией. Но здесь мой мозг отключился, и я совсем забыла, что надо сфотографировать еду. Поэтому придется рассказывать на словах. Мы заказали мясо в разном виде. Нам принесли, получается, на 3 взрослых и 3 детей 2 больших блюда с мясом, там была курица, баранина, говядина на гриле и отдельно свинина, запеченная в печке (очень вкусная, я только ее и ела), все это подавалось с запеченной картошкой целиком и салатом - помидоры, зелень, огурцы), ну, и напитки. За все это мы заплатили 60 евро. Было холодно, и поэтому мы сидели за столиками в помещении, но там еще есть и терраса уличная с видом на горы, она ремонтировалась, когда мы были. Оттуда шикарный вид.

Следующая остановка - деревня Педулас и церковь Архангела Михаила.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Это дерево - мушмула. Сорвали несколько штук, попробовать.

Отдых на Кипре в мае 2018

Рядом росло огромное дерево черешни, дети наелись до отвала, я же пока сообразила, что она ничья, уже поздно было.

Сама церковь Архангела Михаила.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Ну и просто деревня Педулас - виды.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Когда едешь в горах рядом с деревней Педулас, то издалека виднеется большой белый крест. В этот раз мы к нему и отправились. Оказывается, это небольшая церковь, построенная жителями деревни в честь воина - местного жителя, который ушел защищать свою Родину. Такие памятники есть в каждой деревне. Еще это очень хорошая смотровая площадка.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Далее поехали в Кикский монастырь.

Отдых на Кипре в мае 2018

Пока ехали, младшую постоянно укачивало, ей 6 лет, но она всю дорогу ныла, то ей плохо, то ей жарко. Гид сказал, на такой дороге и не таких убалтывало. Поэтому ехали очень медленно и постоянно останавливались. Уж не знаю, на самом деле ей было плохо или она просто хотела внимания. На всякий случай все-таки нужно с собой брать таблетки от укачивания.

И наконец-таки мы добрались до самой высокой точки - горы Олимбос.

Еще одна смотровая площадка.

Отдых на Кипре в мае 2018

На этом наше путешествие с индивидуальным гидом подошло к концу. Мы уже подустали от Викиного нытья, поэтому дорога вниз была просто дорогой вниз. Было предложение провезти нас через кедровый заповедник, но там дорога еще хуже, мы решили не экспериментировать.
За экскурсию отдали 290 евро. Время поездки у нас составило с 9 утра где-то до 17 или 17:30 вечера. До ужина успели.
Вечером, перед ужином, прогулка по набережной.

Отдых на Кипре в мае 2018

Утром на завтраке решили все-таки пофотографировать, что мы едим, вот что из этого получилось. Самое любимое мое в завтраке - сыр с джемом. Вообще его предполагается есть с рожковым сиропом, и он там есть, но с джемом он очень вкусный.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

В этот день была предпринята еще одна попытка доехать до монастыря св. Неофита. Но, придя на остановку, мы обнаружили полное отсутствие людей и объявление: забастовка водителей автобусов. Оказывается, она началась еще 9 мая, но поскольку мы отсутствовали, то были не в курсе. Ну, делать нечего, пошли гулять в археологический парк, старшие дети там еще не были, да и мне хотелось посмотреть, как перестроили маяк.
Древний водопровод.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

Территория около маяка изменилась, убрали старые здания (кстати, мне эти здания очень нравились, они придавали месту какую-то загадочность). Правда, не все, один дом оставили, из него сделали музей маяка.

Вокруг маяка сделали что-то вроде зеленых зон, высадили растения и поставили таблички с описанием животных, растений Кипра.
На территории парка появились беседки, где можно отдохнуть от солнца, в прошлую нашу поездку такого не было.

Отдых на Кипре в мае 2018

И опять решили прогуляться по набережной, дойти до самого конца.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

После всех хождений отправились наконец-таки на море - купаться!

Вечером я всех с горем попалам вытолкала смотреть на закат на набережную. Сделать это было не просто, поскольку время заката совпадало с временем ужина.

Отдых на Кипре в мае 2018

На следующие утро стройными рядами отправились на остановку, очередная попытка доехать до монастыря Неофита. Очень обрадовались, увидев автобусы на своих местах. Чтобы добраться до монастыря, нужно сперва от остановки Като Пафос на 618 автобусе доехать до автостанции Каравелла.

От автостанции Каравелла ходит автобус 604 прямо до монастыря. 604 автобус - это что-то вроде нашей маршрутки, хорошо, что я это вовремя вспомнила. а то бы пропустили.
Ехали недолго, где-то минут 30 (может, и меньше), автобус едет быстро.
Дальше территория монастыря.

Отдых на Кипре в мае 2018  Отдых на Кипре в мае 2018

На территории монастыря есть музей. Вход в саму пещеру Неофита платный. Покупаешь 1 билет за 2,5 евро (или 2 евро, уже не помним), и по нему можно проходить и в пещеры, и в музей. Детей у нас всех вообще пропустили бесплатно.
Храм, где находятся мощи.

Пещера.

Рядом с монастырем есть различные лавки, правда, нам показалось там все дороговато. И есть таверна, мы там сидели, ждали автобус и взяли себе попить заодно.

Когда приехали обратно на набережную, решили прогуляться до храма.

Отдых на Кипре в мае 2018

Храм был закрыт. Храмы открывают только в те дни, когда идет служба, расписание висело на двери. Только храм, который около мола, всегда открыт.

Ну немного фоток с ужина. Дети в основном питались картошкой фри. Ужины достаточно разнообразные были. Желе интересные очень и вкусные.

Отдых на Кипре в мае 2018Отдых на Кипре в мае 2018

12 мая - последний день. Автобус за нами приедет в 13:30, а выселение из номера в 12 часов. С утра после завтрака было решено отправиться на пляж, после пляжа в бассейн.

На пляже все в водорослях. Сильные волны! Надо заметить, что водоросли не мешали купаться, все через них перешагивали, и там подальше уже их не было. Но сильные волны поднимали всю грязь со дна морского. Но ветра на берегу не было, поэтому купаться было достаточно комфортно.

Отдых на Кипре в мае 2018

Эти птички очень интересные - горлицы, они издают такие звуки, как сова ухает. Что-то вроде местного голубя.

Накупавшись и позагорав напоследок, отправляемся в номер собирать вещи. Чемоданы до отъезда можно оставить в специальной комнате, за 1 евро можно взвесить чемоданы. Перед выездом нужно было покормить детей. На обед было решено сходить в какую-нибудь таверну на берегу моря.

На обед заказывали только дети, а мы, так сказать, доедали уже за ними. Заказали пиццу и 3 порции нагетсов. Муж пил пиво, дети сок, и еще взяли два смузи - манго и клубника (оказывается, очень вкусная штука). Весь обед нам обошёлся в 54 евро.

Улетали в дождь!

12.07.18,
Катерина0805,
Краснообск

Объявления
Искусственные цветы. Высокое качество, низкие цены (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)🍄*САДОВЫЙ ДВОР*ЛУК-СЕВОК, САЖЕНЦЫ ПЛОДОВЫХ, КЛУБНИКА (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)НаиЛучшая офисная одежда. Осень 2024 (Коммерческие предложения)=Садовод Выкуп ВТ и ПТ=СоК=Миланко= Ряды=Фотошторы! (Коммерческие предложения)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)💃👗💝ОДЕВАЕМСЯ МОДНО ВМЕСТЕ С НАМИ! СтильнаЯ БелоруссиЯ! (Коммерческие предложения)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖---> ОРГ 🅾 % на приход, стр 777 ! (Зарубежные покупки)⚡*САДОВОД СТОП 31.03*⚡*Сима Ленд СТОП 02.04*⚡*НаТаЛи трикотаж ⚡ (Коммерческие предложения)