Туризм и отдых  »  Куда сходить в Томске, Омске, Красноярске и других соседних городах

Красноярск за 2 дня

Ехать специально в Красноярск мысли не возникало. Про город я ничего толком не знала и им не интересовалась. Из воспоминаний детства - лишь долгая стоянка поезда и интересный вокзал, из окна поезда по берегу виды всегда были непонятные: река широкая, берег высокий и крутой, дома как-то мостятся по этим склонам. Но на поезде я уже сто лет не езжу и во взрослом возрасте вообще как-то равнодушна была к видам за окном.

Предыдущие разы я совершала робкие попытки зарулить в город, но попутчики воспринимали все без энтузиазма. Посмотрев же Орла и решку, я себе поставила галочку, что в следующий раз точно нужно в городе побывать. Тем более, что объездная дорога меня всегда радует, а также заправки Газпрома с 100 бензином и кофе.

В город мы заехали глубокой ночью, спустились с объездной и шустренько шли по широкому проспекту, минуя все эти районные улочки до Взлетки. Около ТЦ Планета я слегка прифигела: огромные высотки из стекла и бетона соседствуют с такими же из кирпича, проспекты даже там, где уже улицы, широкие, все яркое, светлое и нарядное. Спросила Константина, он отметил, что 10 лет назад такого не помнит, а он в городе был 3 раза. Дороги ровные и чистые. Развязки у мостов и пересечений больших дорог сумасшедшие и не очень очевидные, поэтому я как штурман слегка накосячила, и мы покатались дольше расчетного времени. Во дворах вот снега нормально, так, как в рядовом зимнем сибирском городе, но тротуары на улицах и дороги без неприятных неожиданностей.

Вот такие дикие развязки.

Первая ночь у нас была в хостеле, но в отдельном номере с ванной. Хостел всем прекрасен, но, хоть обслуживающий персонал и был вежлив, но лишь формально, и местами я себя чувствовала не в своей тарелке, будто персонал тут следит за мной и остальными, чтобы каждый за собой все убрал, посуду помыл и ходил тихо, остальным не докучая. Слышимость просто нереальная, я дважды утром просыпалась от того, что народ выезжал и галдел на ресепшене, живо делясь впечатлениями и рассыпаясь в благодарностях. Один смурной мужичок в трениках тут же ходил нонстоп тенью, будто он тут и вовсе живёт. В стоимость номера был включен завтрак и он меня очень удивил: хлопья, молоко, масло, джем, тосты и чай с кофе. Пришлось скакать в авто за хлебом и сыром, ибо завтракаю я по-своему.

Сам же хостел без нареканий, чистый, уютный, все есть, матрац удобный.

Первым делом решено было ехать в Бобровый лог. Для этого я брала пуховик, теплые спортивные штаны и вообще планировала соответствовать. Но при +4 на улице был такой жуткий ветер, что в машине я не переоделась, поэтому первое время диссонировала с окружающими в горнолыжке. Настолько диссонировала, что, когда зашла в туалет, охранник попросил меня надеть маску, а все на лыжах и сноубордах вполне ходили только с голыми лицами.

Сначала я осмотрелась на месте и решила не рисковать, паркуясь под знаком, хотя местные уверяли Константина, что они всегда так стоят. Потом мы поперлись в пустую кассу подальше от подъемника и выиграли время, так как большинство стояло в кассу поближе.

Стоимость подъемника смешная, ибо у нас в Листвянке высота раза в 3 ниже, а берут без стеснения 500 р., тут за 280 р. туда-обратно с ветерком. По впечатлениям как на аттракционе покаталась, дух захватывает.

На горе прочитали про маршруты и ломанулись. Но ушли недалеко, ибо зима, и все маршруты закрыты, да и ветер с горы сдувал знатно. Самый длинный маршрут 16 км, Константин говорит, что летом стоит вернуться.

На горе была пара таких же дур, как и я, в шубах. Меня это успокаивало.

А когда спускались обратно, то на подъёмнике болталось уже совсем немного народу, горнолыжники отбыли обедать и тусить в баре. Константин вообще злобный тип, поэтому всех там практически оборжал и отругал за то, что стоять на лыжах не могут, но лезут на самый верх. Меня ещё в туалете поразила одна девица до глубины души - она там наводила нехилый боевой раскрас при помощи двух косметичек.

Спустились, ещё прошлись и поехали в музей. Я музеи люблю и мне интересно, странно, когда туриста не тянет ни в какой музей и он такой вид досуга для себя не рассматривает.

Выбрали краеведческий и не пожалели. Шикарнейший музей, особенно про мой любимый палеолит, неолит, енисейских кыргызов, тайшинскую культуру и прочие культуры, местные этносы, их жизнь, быт и устройство жизни. Все то, что я изучала семестр, я здесь увидела как есть.

Конечно, флора, фауна, какой-то проект БиБиСи, революционеры, ссыльные, аристократы, воссозданные интерьеры, ложечки и фарфор тоже там прекрасно представлены. И вообще музей состоит из трех этажей. А это существенно.

Посетителей было прилично, я получила скидку на билет по студенческому, хотя билет и меня изучили дотошно. Хорошенько мы там побродили и поехали заселяться уже в отель с 3 звёздами.)))) Предварительно запечатлев десятирублевый мост и здание музея, которое у меня вызывает массу вопросов.

Согревшись и подсохнув в музее, идти гулять как-то не хотели, поэтому решено было ехать заселяться. Отель я сразу искала в центре, так как рассчитывала, что мы будем гулять два дня напролет. Однако погоды стояли такие, что, будь я дома, я бы даже за хлебом не пошла. Отель аж на три звёзды, опять с завтраками. Я отчего-то люблю завтраки в отелях, это добавляет какого-то своего антуража и атмосферы. Только вот вставать нужно всегда по будильнику - это минус.

Цена незначительно отличалась от хостела, а вот сам номер, сотрудники и завтрак отличались на порядок. Плюсом шло очень тихое место в шаге от самой улицы.

Чуть выдохнув, решили идти обедо-ужинать. Как ещё знакомиться с городом, если музеи не очень? Правильно - пообедать. Загодя погуглили и выбрали ресторанчик группы Беллини. Модный ныне формат грузино-кавказской кухни. Место ныне попсовое, поэтому удалось договориться на полтора часа, ибо на вечер все в брони.

В итоге - хинкали, манты и всяческие баклажаны. Нам опять повезло в эту поездку и было действительно вкусно.

После же следовало пойти и растрясти все съеденное, и пошли мы по центру.

На мой взгляд центр прекрасен, но я люблю всю эту древнюю архитектуру разной степени износа. И несмотря на то, что архитектурное многообразие представлено деревом и камнем прошлых веков, местами красуется советское наследие, и все это разбавлено современной архитектурой, центр выглядит органично.

Удивил тот факт, что широкие шестиполосные улицы односторонние. В Иркутске много таких улиц, они параллельные, но каждая в своем направлении. И неоднократно я слышала, что это неудобная специфика Иркутска, тут же такой Красноярск - и все нормально.

Занятный нейминг всяких магазинчиков, типа Бобр добр и Мадам Вуаля. На столбах неоднократно встречали рукописные объявления и заподозрили, что нет в этом городе хотя бы Авито.

Цифра 2019 после Универсиады юморно смотрится на площади с оленями.

Дошли до мостика на остров и не пошли, ибо продувало насквозь. А около памятнику Резанову страшно захотелось в театр на Юнону и Авось.

На каждом шагу стоит какая-нибудь раритетная машинка с кофе. Нигде разом столько машинок не видела.

На этом культурно-познавательно-развлекательная программа была исчерпана.

На следующие полдня были запланированы подъем к часовне и музей-усадьба Сурикова, затем обед и выезд домой.

Гугл мэпс казал какие-то 2,6 км в гору, и мы решили прогуляться. Несмотря на всю устроенность территории вокруг часовни и даже наличие там ресторана, обычного пешего туристического маршрута из центра города просто нет. Скакали мы по частному сектору, облаиваемые собаками. А на обратном пути даже какой-то мужичок из грузовичка поинтересовался, не нужны ли мне дровишки.

На горе нас встретил все тот же ветер, а позднее и черная туча со снегом набежала. Тем не менее на горе был народ, а под ногами бродили куропатки. И это мы в 20 минутах от центра, было бы ружье.

До усадьбы было чуть больше 3 км, и мы пошли уже другими улочками. На этот раз я встретила 2 занавешенных фасада под реконструкцию. Остальной же фонд весьма в приличном и ухоженном состоянии.

Удивило, что власти загодя расселяют жильцов из памятников архитектуры в центре, а не держат там жильцов до победного.

Усадьба Сурикова очень аккуратненькая и аутентичная. Побродили по дому, посмотрели на наглого кота. Удивились, что Резо Гигинеишвили и Юлия Высоцкая родственники Сурикова.

На этом время вышло и оставалось только поесть. Накануне в отеле нам настоятельно рекомендовали какой-то ресторан. Константин увидел в меню муксуна и оленину и решил отведать этой дикости. Адрес оказался на Взлетке.

Еда начала нагонять разные мысли на сходство с чем-то. Чуть погуглили и оказалось, что попсовая Тунгуска находится через два дома от этой едальни, то есть концепт заимствован. Было опять вкусно.

На улице выглянуло солнце, и я даже порадовалась некоторое время. Но час езды от Красноярска - и мы надолго прикурили.

В итоге город приятно удивил, ещё есть куда сходить, где погулять и какие вершины покорить, поэтому стоит вернуться.