Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Крым на карантине. Заозерное в июне 2020

Ехать или не ехать в Крым - вот вопрос, который не давал мне покоя этой карантинной весной. Жесткие ограничения, введенные перед майскими праздниками, вероятность попасть в обсерватор, гнев, торг, смирение... И потом внезапная отмена самоизоляции с 15 июня, а ведь именно с этой даты начинался мой отпуск. И вновь появилась надежда. Надежда спокойно въехать в Крым. С жильем было сложнее, но проблема оказалась решаемой. Прямой перелет, маски, перчатки, пустой аэропорт - и мы в Крыму. Никаких проверок, и огромное количество вопросов по этому поводу как от моих знакомых с материка, так и от местных жителей. Люди еще неделю не могли поверить своему счастью (свободе), благодаря чему мы получили в свое распоряжение практически пустой Крым.

Жили мы под Евпаторией - в Заозерном, на улице Вишневой, по обеим сторонам которой росли вишни. Абрикосы, ежевика - все это тоже росло по дороге к морю. Но в первый день мы всего этого не заметили, потому что приехали, когда солнце уже садилось, и, не глядя по сторонам, побежали к морю.

Вода, как парное молоко! Ребенок сразу полез купаться. А потом мы возвращались практически во тьме, и голова кружилась от ароматов роз, жасмина и ощущения нереальности происходящего.

На следующее утро мы пошли посмотреть на море при свете дня, и оно оказалось идеальным - прозрачно-голубым, спокойным, немного бодрящим. Малочисленные туристы, отсутствие катамаранов, бананов, горок, музыки и прочих атрибутов обычного отдыха на побережье было для нас только плюсом. Даже если бы весь наш отпуск состоял только из одних походов на море, я была бы счастлива одним этим после всех этих самоизоляций. Мы шли и шли вдоль моря вдаль, по направлению к "тарелке". Останавливались, купались, собирали камушки. Именно в Заозерном попадается много камушков с дыркой, которые носят название "Куриный бог".

На последнем фото виден грозовой фронт на горизонте. Мы очень удачно успели вернуться до грозы домой. Лило очень долго, и на следующий день дорога к морю (вы же не думаете, что там асфальт?) превратилась в непролазное нечто. Проще всего было пройти по ней босиком, чтобы потом отмыться в море.

Я нежно люблю Крым. Но не питаю иллюзий по поводу его несовершенств. И с некоторых пор показываю не только его красоты, но и вот такие недостатки. Крым красив, но до его красот нужно дойти по пыльной дорожке, потрястись по ухабам, пожариться на солнышке. И не для всех это комфортно.

Ну, и кто-то видит в лужах грязь, а кто-то отражение солнца.

Этот закат мы встречали в соседнем селе Молочном, с внезапно обретенными друзьями, между морем и одним из многочисленных крымских соленых озер. Часть великолепных фотографий к этой статье сделаны Ольгой Харчишиной и используются с ее согласия.

"Тарелки" в Молочном и Заозерном - часть евпаторийского Центра дальней космической связи (ЦДКС), которому 26 июня исполнилось 60 лет. Знаете ли вы, что до того, как в Подмосковье был создан Центр управления полетами, именно из Крыма производилось управление «Востоком», «Восходом», первыми «Союзами», космическими аппаратами, совершавшими полеты на Марс и Венеру?

А еще в этой местности водятся филины (или кто-то похожий на них).

Из достопримечательностей Заозерного еще можно отметить греко-скифское городище "Чайка", 4 век до н.э. Сохранилось, правда, не очень. И мы лично убедились в том, что там водятся змеи.

До моря от этого места мы шли пугающе пустынными кварталами санаториев. Они там построены сплошняком - территория одного переходит в другой. Но совершенно пусто, потому что санаториям было некого принимать.

В один из дней мы с друзьями поехали путешествовать по западному побережью. Заехали посмотреть на ветряки.

Очень много полей засеяно пшеницей.

Пляж Поповки:

Обедать мы поехали на косу. Кто-то, наверное, слышал про Беляус. А это Южная коса, которая когда-то составляла с Беляусом единое целое. Между ними сделали проход, чтобы корабли могли заходить в озеро Донузлав - там добывают местные мидии. Здесь можно найти очень красивые ракушки, а на камнях сушат свои перья бакланы.

Вот он, край косы, с которого можно видеть Беляус. Справа Донузлав, слева море.

Глядя на эти красоты и просторы, сложно представить, что где-то из-за вируса происходят страшные вещи. Мы совсем про него забыли, когда на следующий день отправились в Бахчисарайский район. Потому что по дороге нас остановили. Оказалось, что дорога ведет в Севастополь, а там на тот момент ограничения не были сняты. Проехали чудом, очень взбодрились.

Приехали мы в Эски-Кермен - пещерный город-крепость, который существовал в 6-13 веках и был практически неуязвим, потому что находился в горах. При этом жители держали разный скот, хотя я не представляю, кто там мог свободно передвигаться, кроме горных козлов.

Было очень жарко. Наши друзья выбрали именно Эски среди нескольких пещерных городов, в том числе, и потому, что там много растительности, и подъем получился достаточно тенистым. Стоимость билета символическая - взрослые 100 рублей, дети до 16-ти лет бесплатно. При этом за территорией следят - сделаны лесенки, перила, указатели, лавочки. Нас на входе строго спросили, есть ли у нас маски. Но, к счастью, не требовали их надеть.

У подножья:

В эко-усадьбе мы потом обедали, там очень классно.

Полезли:

Вид на соседние скалы сверху:

Маршрут. Такая карта есть в каждой обозначенной точке. Очень удобно.

Отпечаток ископаемых останков (нуммулиты), из них состоят местные горы.

За все время нам встретилась только одна малочисленная экскурсионная группа. На обратном пути нашли полевую землянику.

Кстати, на нашей Вишневой улице мы не остались без вишни, а также ежевики и абрикосов. Фрукты и ягоды покупать почти не приходилось.

Обратная дорога в усадьбу и обед. На территории живут свинки, павлины и нутрии. Последних, говорят, готовят. Жилье там тоже можно снять, но недешево.

Отдохнули и рванули на лавандовые поля, в Тургеневку. Вот где весь народ! Реально, чуть ли не под каждым кустом по фотографу. Вход на поле свободный. Но рвать лаванду нельзя. За этим следят, хотя и не особо бдительно. Мы не рвали, зато насмотрелись, надышались и, конечно, нафотографировались.

Был у нас еще план съездить на озеро Донузлав, половить мидий. Ребята вот так обычно ловят:

И мы даже доехали до озера, но тут случилась непогода. Волны, вода при этом очень теплая, но мутная - ничего не рассмотреть.

И мы вернулись обратно. Доехали до пирса в Евпатории, а там такой аквапарк - волны, в которых с радостью искупались и взрослые, и дети.

Вот уж, воистину, у природы нет плохой погоды.

Несколько раз приезжали гулять в Евпаторию. Тут уже стало людно к нашему отъезду.

Гезлевские ворота. Очень атмосферное место. Внутри прекрасное кафе, сувенирные лавочки и музей. Мы уже были там в один из приездов. Рядом хлебозавод, и такие ароматы стоят!

Маршрут "Малый Иерусалим" нарисован прямо на стене одного из домов:

Мы прошли его частично.

Караимские кенасы:

Одно из Мойнакских озер в черте города и заброшенная грязелечебница рядом с ним.

Вечерняя Евпатория:

И море.

В этом году Крым оказался только наш - спокойный, без толпы туристов. Теперь у меня есть большое желание приехать сюда не в сезон, чтобы было не только малолюдно, но еще и не жарко. Именно из-за жары мы не пошли на Джангуль и в другие, открытые для палящего солнца, места.

10.07.20,
Смотрительница маяка,
Иваново

Светка (20/07/2020)
Замечательная поездка!
innamama (19/07/2020)
Как всё хорошо сложилось!
axiom (19/07/2020)
Мечта! Крым и ни-ко-го :)
Акварельная (18/07/2020)
Супер. Природа Крыма очень вдохновляет.
Nadina1 (16/07/2020)
Ух тыыы! Здорово отдохнули! Крым прекрасен!