Реклама
Увидели ошибку?
выделите слово или фразу мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Рукоделие  »  Игрушки

Кукольная клиника. Реставрация ветхой одежды старинной куклы

Вот и еще одна старенькая кукла прошла сложный процесс лечения!

Это немецкая кукла фабрики Шильдкрёт. Вернее, целлулоидная голова этой фабрики, судя по клейму, произведена в период 1896-1914 гг. Кожаное тело, деревянные руки, а кисти и ноги до колен – из композита неизвестного производителя. Целлулоидные бюстики закупало множество производств в Тюрингии. Это самый кукольный район Германии того времени. Едва ли не в каждом доме делали кукол. Фото ДО только одно, вот такое.

Дело в том, что эта кукла меня просто очень расстроила! На фото она выглядела довольно благополучной, а на деле оказалось, что это состояние мнимое. При осмотре я увидела, что старый целлулоид едва держится, мелкие трещинки по всей голове. Чтобы оценить объем работы, нужно было снять парик, а пейт оказался приклеен намертво. Как я ни осторожничала, как ни отмачивала этот клей, едва пейт сняла – трещины дали о себе знать! Такое уже случалось, поэтому сняла глаза, зубки и просто армировала всю поверхность изнутри марлей с клеем.

Затем установила глазки и зубки на место.

На очереди ноги. Они были окрашены слишком толстым слоем краски, которая пошла трещинами и осыпалась от одного прикосновения.

Шпаклевка, окраска...

И вот такие коленочки в итоге.

Ручки тоже довольно потертые, но перекрашивать я их не стала. Кожаное тело почистила сначала ватным диском с мицелярной водой, просушила. Пятна кое-где потерла мягким ластиком. Парик подправила: распустила косы, где нужно, подшила и добавила волос. Вот такой промежуточный итог.

 

 

 

Одежда тоже требовала реставрации и большого дополнения. Поговорим о том, что делать с ветхой одеждой старинных кукол.

К своему большому сожалению, фото куклы во весь рост в родной одежде не сохранила.

Понятно, что одежда из самой простой хлопковой ткани с большим отстающим вырезом, грубо обработанным, с отделкой тюлевыми полосками. Силуэт платья – модный в начале прошлого века: удлиненный лиф, собранный складками и подхваченный на линии бедер поясом так, что образуется напуск. Всегда меня трогает то старание, с каким одевали куклу прежние хозяева. Этот наряд не исключение. Сшито платье в основном на машинке, но отделка вся ручной работы, очень аккуратной, мелкими стежками, но из не очень подходящей ткани. Лиф и рукава – на подкладе, юбка в складку, длинная. Отделка самым простым тюлем: нарезаны полосочки и нашиты.

Поверх тюля шла вышивка – шов "козлик" вискозными нитками.
Все это пошито, видимо, из лоскутов или б/у ткани: например, подклад рукавов разный: один бязевый (внизу), другой бумазейный. При увеличении виден рубчик на бумазейке.

Подклад лифа из нескольких лоскутов ткани типа перового тика, очень плотной.

  

Верх платья сшит из очень тонкой ткани, что-то типа батиста, но, видимо, невысокого качества. Конечно же, все это истонченное, светится, со многими дырками. Я пыталась штопать, но под иглой ткань ползет, получаются некрасивые заплаты...

 

 

Встал вопрос: что же делать в таком случае? С одной стороны, это свидетельство времени. С другой – многочисленные дефекты это свидетельство превращают в нищенское одеяние. О какой эстетике может идти речь в таком случае? И я приняла решение переделать наряд. Для куклы и для истории он не имеет большой ценности, поскольку это не оригинальный, самодельный вариант. Но его все же можно использовать.

Что я сделала? На лифе более-менее сохранилась спинка, а перед пострадал больше всего. Поэтому я вырезала из него полосками места с дырками. Целые полосочки обработала, вместо вырезанных вшила старенькое кружево, полосочки вышила простеньким швом винтажным мулине. Так же поступила с юбкой: из более-менее целых частей скроила новую, отделка в тон лифу, кружевом и вышивкой. Из платья получилась сорочка. В те времена это необходимый элемент одежды.

 

 

Для девочки еще нужны были панталоны и нижняя юбка. Их я сшила из глубоко винтажной ткани. По тому времени все на крючках и завязках.

 

 

И, наконец, можно пококетничать!

Вся работа была выполнена вручную. Очень старалась, но так аккуратно, как шили в начале прошлого века, у меня не получается!
PS. Кукла без парика, сняла, чтобы не растрепался при многочисленных примерках.

И вот моя пациентка, наконец, готова покинуть клинику. Наряд, прическа, обувь – все готово. Встречайте.

 

  

 

Платье по моде примерно того времени, когда была изготовлена эта кукла. Как пишет Александр Васильев, "Заниженная талия в девичьих платьицах продержалась в моде до Первой мировой войны и стала предтечей моды на низкие талии в женских платьях 1920-х годов." Поскольку девочка явно не пяти лет, длину я оставила ту, что была изначально. В юбочке использовала часть родной ткани, добавив винтажную и из нее же скроив лиф и рукава. Пояс и обшлаг рукава сохранила из оригинального тюля, повторив на нем вышивку вискозой в виде зигзага, но добавила по краям петельный шов.

 

 

 

Мне показалось, что так вышивка выглядит законченной, и зигзаг не выпячивается. По горловине тюль глубоко винтажный, вышила просто крестиками.
Застежка на оригинальные кнопки и крючки на поясе.
Шила всю одежду на руках, повторяя приемы, использованные прежней портнихой. Швы использованы "за иголку", "запошивочный, "московский". Пример московского шва, или потайного.

Обработка шва велась несколькими способами. Вот один из них, подогнутый край. Еще просто обметочный шов и петельный.

Оговорюсь, что складки на юбочке неравномерные. Пришлось ее собирать из четырех кусков. Чтобы спрятать швы, пришлось складки распределять на глаз. Здесь уж как получилось.
Коротко о чулочках и туфельках.

Чулки просто сшила из х/б носков, признаюсь, не хватило терпения вязать. Сама себя успокоила тем, что даже у дорогих антикварных кукол бывают фабричной вязки чулки. Туфельки из натуральной кожи, подошва из стелек, которые купила в фиксе. Похожи на кожаные, твердые такие. Завязки из шелковой ленты, а бантики из бархотки и самодельные медные пряжки. Вот так мастерю их из толстой фольги или тонкой жести. Не знаю, как этот материал называть правильно.

Как поощрительный приз всем, кто имел терпение дочитать, мои три барышни в белом. Они прошли лечение в разное время. Но так уж получилось, что все три выбрали себе белые костюмы.

Кукольная клиника. Реставрация старой немецкой куклы


12.12.23,
Сибуша,
Новосибирск

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


Сибуша (20/12/2023)
Пчел, приношу извинения, почему-то не отправился ответ((( Спасибо вам большое за то, что отметили моих девочек. Разные они, но одинаково пожившие.. все как у людей: сохранились по-разному. Работать с ними было очень интересно, столько информации новой получила. И за мои ручки тоже вас благодарю!))) Волшебства наверное немного, всему учиться приходится. Но вот желание да, большое! Всех подлечить, дать шанс да дальнейшую жизнь.)))
tat33 (20/12/2023)
Какой кропотливый труд!
😍🌹
Сибуша (18/12/2023)
Спасибо! Мне интересно возиться с ними, люблю, когда из ничего получаются приличные девчонки. Чем труднее задача, тем больше удовольствия и радости потом. Вот и все волшебство))))
Пчел (15/12/2023)
Красотки!У вас волшебные ручки.

Ваш комментарий 

 
Автор:


Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться
 

Вы вошли как Гость


Реклама