Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Юго-Восточная Азия (Китай, Таиланд и др)

Филиппины: Димакай и Бохол (январь 2010 год)

Маршрут, после недолгих обсуждений, вышел следующий: Манила (ночь с 28 на 27 декабря), Бусуанга (29 декабря-5 января), Манила (5 января), Бохол (5-9 января), Манила (9-11 января).
Все билеты и отели выкупили за 2 недели до поездки.
Летели опять через Пекин. Описывать дорогу не буду - особых открытий и огорчений она не принесла. В Маниле все пребывание жили в отеле InterContintal в МакатиСити. Отель напротив Гринбелтов (шоп-моллы), и район очень нам нравится.
Бусуанга, Димакая - отель Club Paradise.
Новый год принято встречать в кругу знакомых и близких людей. Так уж выходит, что Club Paradise (далее СР) и люди, которые в нем работают, для нас стали уже почти родными. За 2 года это был наш третий визит в него. Знакомые лица нас ждали уже в аэропорту - встречал нас Кардинг, юноша который нас сопровождал на встрече в первую поездку. Он нас узнал. Увидем, что мы ждем ребенка, искренне порадовался за нас и поздравил.
Изначально мы хотели жить на берегу океана в бунгало. Переписка с Лорой (менеджер по резервированию) принесла следующий результат: с 29 по 2 мы живем в 2-х этажном корпусе, на остальные дни нас перевозят в бунгало на берегу, что поделаешь - Новогодний фуллбукинг есть и тут.
Димакай - это островок в 5-10 км от Бусуанги. Остров, на котором кроме отеля СР и дайвцентра ничего нет. Островок маленький - с километр длинной и метров 500 шириной.
Вот карта отеля.

Первый ужин показал, что отель заполнен почти полностью, по крайней мере, столько гостей мы не видели ни в одной из предыдущих поездок. С нами вместе приехала пара с 2-мя маленькими детьми из Швеции. Русскими оказались мы одни.
Отель весь был украшен самодельными игрушками к Новому году и Рождеству. Очень милые украшения были повсюду.
Самодельная елка из листьев, которая большая, маленькую мы привезли с собой.

Гирлянда на заборе.

Елочный шарик.

Даже абажуры-звезды для фонариков на улице были сделаны вручную.

Вообще, звезды были повсюду на Филиппинах. Почти каждый дом был ими украшен, искусственные елки с украшениями стояли в богатых с виду дворах.
В отеле при повторном визите к ним дают в первый ужин бутылку вина в качестве комплимента. Блюда обеда и ужина как всегда были на высоте. Завтрак при всей его простоте и скудности не так уж и плох.
В оставшиеся 2 дня до Нового год мы загорали, сноркали и плавали, в общем, расслаблялись.
По ходу отдыха решили воспользоваться услугами местного дайв-центра и сдать OWD. Достался мне в инструкторы кореец Брайн Ким. Первый день я учил матчасть, точнее сказать, повторял. Нашли где-то учебник на русском и вручили для восстановления знаний. Правда я перед отъездом сделал 2 погружения в бассейне - испытывал бокс и камеру новую, но решил, что не лишний раз будет освежить в голове теорию.
Чем не внутренний орган.

Опять на нас смотрят.

Злобный триггер-фиш.

Чудо-носики.

Кстати, зима чувствуется и в теплых краях. Если посмотреть на фотографию островка летом и сейчас, в январе, то видно, что зелени поменьше. Это видно по деревьям - большинство деревьев либо меняет листву, либо листья желтые и сухие, либо вообще без листьев. Да и трава не такая сочная, а в большинстве сухая. Меня попросили сфотографировать пальму со свежими листьями на фоне океана - ничего не вышло, не нашел таких пальм зимой.
30 декабря отель устроил ужин на берегу океана с небольшой концертной программой.
Гости отеля веселятся.

31 декабря я совершил первое погружение в открытой воде. Погружение происходило на домашнем рифе. Читаю дайв-лог:
- глубина максимальная 17,3 метра,
- температура воды 30 градусов,
- продолжительность 52 минуты.
Из упражнений сделали очистку маски и регулятора, снимали грузы. Остальное время просто плавал и наслаждался видами. В этот же день сделал и второе погружение. Все прошло гладко и без происшествий.
Вечером работники отеля приготовили зрелищную программу под названием "Остров пиратов". В течение дня каждый постоялец острова получил платок определенного цвета. Что предстояло дальше, держалось под секретом. Начало программы в программе новогодних торжеств было в 21:00.
Так же в течение дня на пляже сооружали из подручных материалов что-то похожее на пиратский корабль. К ужину оно было готово. Около 9 часов вечера гости стали рассаживаться перед сценой-кораблем. Началась концертно-развлекательная программа. Каждый из отделов-департаментов отеля приготовил мини-номер. Выступали повара, выступали хаускиперы, менеджеры резервирования, технический отдел. При этом номера были очень разнообразны по стилю и сути. У кого-то была песня с танцами, кто-то целую мини-трагикомедию разыграл, было зрелищно и интересно. Номера чередовались конкурсами для зрителей, в который как раз и пригодились цветные платки. Несколько фотографий с шоу ниже.

Все кто участвовал в конкурсах, получили призы - маленькие сувениры. Постоянных гостей отеля назвали со сцены и поблагодарили за их выбор, в их числе были и мы. Программа выглядела забавной и милой.
Время близилось к полуночи, мы решили пойти на берег океана, подальше от шума и массы людей. Сходили в номер, взяли шампанское, елку и пошли на пляж. Включили наши русские новогодние песни и под шум прибоя, на теплом песке, под фейерверк, запущенный в океане с лодки персоналом отеля, встретили Новый год.

Молочный океан.

Мы плывем по делам.

Мы сильны, потому что мы банда.

2-го января у нас было переселение в домик на берегу. Комната чуть просторнее, чем в двухэтажном корпусе. Веранда с гамаком и пляж в двух шагах. Домики на берегу.

Прямо рядом с нашим домиком на пляже оказался огороженный загон. Надпись на нём гласила, что тут, под песком лежит кладка яиц зеленой морской черепахи. Яйца отложены 18 декабря, срок вылупления яиц был указан 6-8 недель.

На острове, несмотря на его маленькие размеры, достаточно живности, обитающей на суше. В лагуне в наше пребывание постоянно плавал большой ящер-варан. В один из вечеров возвращаясь с ужина, один из сотрудников отеля показал нам фонариком на оленя, пасущегося рядом с нашим домиком. Также живут маленькие птицы, напоминающие наших куропаток и какие-то крупные птицы.

В последний день моего курса дайвинга 1-го января удалось увидеть семейство каракатиц из 3 особей. Мало того, они подпустили нас совсем близко, так и дали погладить себя. Очень приятная на ощупь кожа. Забавно было видеть, как они меняли цвет. Также видели черепах.
В этот раз нам из нового удалось увидеть крупную мурену на снорке, и постоянно видел черепах. Черепахи паслись на песчаной части острова, на глубине от 5 метров и глубже. Максимально видел 3-х штук, одну большую до 2-х метров.
Фото с дайвинга.

Фото со снорков.

Мурена.

Фонтанчик у СПА.

Бар.

Коктейли.

Уезжали мы 5 января. Самолет вылетал с аэропорта Бусуанги в 11 часов. К 8 мы уже были собраны и готовы отправиться в путь. Как всегда нас провожали музыканты и человек из персонала отеля.

Весь флот отеля в сборе.

Отплыли.

В этот раз нас, по какой-то причине, отвезли не на старую пристань в пойме реки, а гораздо ближе. И большую оставшуюся часть пути мы проехали на джипни. Проезжали пару деревень. Дорога узкая и на асфальт не было никакого намека, я так понял, что летом, когда мы приезжали раньше, тут просто нельзя было проехать по причине дождей.
Дорога обратно.

Доехали до аэропорта минут за 30. Традиционный досмотр чемоданов без рентгена - методом проверки с помощью рук. Сдаём багаж и получаем посадочные билеты. Еще минут 40-50 ждем посадки и мы на пути в Манилу. Час лета и мы в Маниле. Так как летели СебуЭйр, а следующий рейс у нас на Тагбилоран Филипинскими авиалинями, нам необходимо перебраться в другой терминал. Ловим такси и через 30 минут уже в другом терминале. Регистрация на наш рейс уже открыта, опять сдаем чемодан в багаж и ждем еще час до вылета. Посадка объявлена, 10 минут и мы в самолете. Через 1,5 часа мы будем в Тагбилоране, аэропорт острова Бохол.
Бохол.
Бохол был выбран в качестве культурно-туристического вклада в наше путешествие. Зачем ездят на Бохол - за торсиерами, шоколадными холмами и плаванием по реке Ломбок. Все это и было запланировано сделать за 3 дня, которые мы планировали провести на острове.
Полет прошел без приключений, спокойно и приятно. Напоили бесплатно и десерт дали в виде орешков и печенья. Аэропорт Тагбилоран типичный аэропорт большинства островов Филиппин. Маленький и без всяких излишеств. Получен багаж, найден наш встречающий водитель и мы на пути в отель Ananyana ananyana.com. Мы выбрали этот отель потому что они оказались расторопнее других и наш запрос ответили первыми. Кроме того еще в первое путешествие на Филиппины, когда мы были на Себу, я планировал провести часть отпуска в этом отеле, но тогда не сложилось.
Полчаса езды на микроавтобусе по мокрым от прошедшего дождя узким дорожкам Тагбиларана и Пангланао и мы уже в отеле.
Территория отеля очень маленькая - отель больше напоминает чью-нибудь загородную виллу по площади. Но все сделано хорошо, газоны пострижены, зелень ухоженная. Цветут гибискусы. Есть маленький бассейн и открытый большой ресторан.
Приехали мы уже затемно. Встречал главный менеджер отеля, который сообщил, что нам в качестве комплимента дарован сеанс фут-массажа в местном СПА. С дороги это отлично нас расслабило. В отеле у нас был заказан стандартный номер, только с завтраком. Сделали это специально, чтобы наши тела после "все включено" в СР пришли хоть чуток в порядок.
Ужин показал, что в отеле из 12 номеров кроме нас обитают немцы, бабушка-француженка, позже на один день появились и наши соотечественники.
Сидя за ужином, спланировали наши 3 дня следующим образом: 6 го числа едем на дайвинг и снорк на соседний островок Balicasag, 7-го едем на экскурсию, 8-го отдыхаем в отеле и 9-го улетаем уже в Манилу.
Утро в отеле.

Первое погружение. Первое, что было увидено это морской конек, умело маскирующийся под ветку.

Потом был красочный голожаберный моллюск.

Найдите краба!

Маленькая мурена.

Это Бобой – гид по дайвингу. Без его острого глаза я бы и половины не увидел, того, что он показал.

Золотая рыбка.

Мастер камуфляжа.

Дайвинг на Бохоле мне понравился. Хотя крупных рыб и было мало, но цветных мелких - много. Кораллы имели причудливый красочный вид. Обратно плыли в ветреную погоду, волны были нешуточные. Палубу захлестывало, промокли, даже, несмотря на полотенца, накинутые чуть ли не на голову. Усталые, мокрые от брызг и загорелые вернулись в отель уже около трех часов.
Вечером перед закатом поймал в кадр ящерицу около нашего домика.

Каждый расслабляется по-своему.

Утром следующего дня нам предстояла экскурсия на шоколадные холмы и просмотр торсиеров. Нам был выделен микроавтобус и водитель-гид. По пути на шоколадные холмы мы сделали 3 остановки. Первая это монумент завоевателям испанцам, они впервые тут высадились на землю Филиппин. Вторая остановка - старейшее дерево на острове. Третья около кузницы - там делались филиппинские ножи.
Памятник испанцам-колонизаторам.

Через 1,5 часа неспешной езды, мы приехали на первую точку - шоколадные холмы. Вообще это естественное геодезическое образование. На вершине одного из них расположена смотровая площадка, на которую мы и поднялись. Для тех, кто не знает - шоколадными холмы наречены по причине того, что осенью, когда склоны выгорают, цвет холмов становится более коричневым и они похожи на шоколадные конфеты – трюфели.

Насмотревшись на виды сверху, спустились вниз под капельки дождя, по дорожке, плутавшей по склону, а не по лестнице. Внизу, в одном из сувенирных ларьков прикупили себе футболки с торсиерами. Игрушки в виде торсиеров не впечатлили, сделаны грубо и не интересно.

Следующая наша остановка была на ферме бабочек. Нам поведали о бабочках ледибоях. Рассказали, что в брачный период бабочки могут заниматься любовью 12 часов подряд, показали куколок как из золота. Некоторые бабочки в случае угрозы умело притворяются мертвыми - кладешь на руку как мертвая, стоит выпустить из руки - летит!

Наш гид сказал, что цветы этого дерева действуют как наркотик.

Доехали мы не спеша до загона с торсиерами. В моих мечтах представлялся большой вольер со стаями торсиеров внутри. Все оказалось намного проще. Небольшой вольер, метров 10 в длину и 6 в ширину, в нём живут 3-4 торсиера. К ним на поклон ездят и возят толпы туристов. Создания действительно умилительные.

После торсиеров, наш вежливый и заботливый водитель-гид посадил нас в лодочку с пареньком, дал нам заранее приготовленные сэндвичи и напитки и сказал, что сейчас у нас будет экскурсия по реке Лобок. Наш гид по реке.

Юноша оказался местным. Дом его родителей стоял выше по реке, ближе к водопаду. Он нам рассказал, что освещение вдоль реки построил какой-то богатый китаец, брат которого живет на горе. Фонари стоят по обе стороны реки с частотой через каждые 10 метров. Рассказал о белом дереве. Рассказал, что выше по течению есть более крупные водопады. Что в реке разводят рыбу. Говорил много и быстро - мы улавливали, наверное, только половину его слов.

Кому то река, а кому то ванна.

Приготовились.

Пели весьма задорно и весело. Командовала парадом самая уважаемая бабушка, и арт-директор (на заднем плане).

Местный танец с бамбуковыми шестами.

Несмотря на то, что зрителей было всего двое, артисты отыграли на все 100%. В банку подаяний попали честно заработанные 300 песо. Провожали нас песней.

По плану нашей поездки была последняя запланированная остановка - старейшая церковь на Бохоле в Баклайоне. Сценки из священного писания.

Внутри сохранилось много предметов из старой эпохи. Стены хранят штукатурку с 16 века. Главный алтарь украшен к Новому году.

Третий день пребывания на Бохоле мы отдыхали. Так как пляж отеля и океан особо не располагали к купанию, да и погода была ветреная, то просто посидели под солнышком в тени деревьев. Океан по сравнению с Димакаем тут не предназначен для купания. Даже во время отлива, чтобы дойти до чистой воды надо приложить усилия и сноровку, дно в водорослях и ноги утопают в илистом песке. Около отеля за 3 дня мы ни разу и не покупались. В бассейне отеля тоже не плескались - маленький какой-то. Питание в ресторане организовано по фиксированному меню, и на ужин каждый день к основному меню делались 3-4 блюда специалити. Эти "специалити" блюда писали на доске мелом, и каждому посетителю эта доска ставилась перед столиком для изучения. Ставим за еду оценку - хорошо, но не отлично. Если будете в этом отеле, советую попробовать ананас на гриле с мороженым.
Еще про сервис отеля - телевизоров тут нет, мы 2 недели были без ТВ, чего практически и не заметили. Правда, каждый день, приносили "Манильский бюллетень" который я даже изредка изучал. Узнал цены на недвижимость, авто, так же узнал, что начали развивать новое направление для туристов - самые южные острова Филиппин.
Кратко резюмирую про отель - если вы хотите остановиться в уютном, тихом отеле и главное для вас вылазки на экскурсии или дайвинг, то отель для вас. Если вам нужны: большая территория для прогулок, океан и пляж под боком, то вам явно не сюда.
А теперь фото отеля.

Пляж, отлив.

На следующий день, 9 января мы отбыли в Манилу. Самолет Филиппинских авиалиний в аэропорту Тагбилоран.

В Маниле нам предстояло прожить полных 2 дня и 4 ночи.
Шаурма добралась и до Филиппин.

Полисвумен.

Виды с окна отеля.

Как всегда – орхидеи.

11 января мы улетели из Манилы в Пекин. В Пекине переночевали ночь в отеле CrownPlaza рядом с аэропортом. Утром 12-го улетели в Новосибирск. Дома опять наша таможня, прохождение которой заняло почти час, потом наши унылые таксисты.

04.11.2011
manas

Новосибирск

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.