Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых и поездки по Новосибирской области

Велопоход вокруг Обского моря. Часть 2

27.07.07. День четвертый

Утром четвертого дня нашего путешествия от нас "сбежали" Илья с Соней. Правда, они и так задержались с нами на день дольше, чем планировали. Ночь была достаточно прохладной, но Настя сказала, что не замерзла. А папу нашего опять мучила аллергия...

В этот день мы проехали всего 23,1 км со средней скоростью 11 км/ч. В седле были всего 2 часа 5 минут, зато полудневка получилась чудесной!

Место для полудневки нашли, спустившись к морю недалеко от деревни Кирза. Поляна для пикника,- лучше не бывает! На поляне под большой березой - сколоченные столик и лавочки. В 20 метрах - сосновый лесок, где мы поставили палатки.

Только рано небо тучками затянуло - я так и не искупалась. Зато все перестирала, пока Анюта спала в палатке, а Настя плескалась в море и готовила суп из камешков своим резиновым животным. Папа наш всю полудневку провел в палатке. Часов в 5-6 вечера уже подул прохладный ветер, и солнышко спряталось за тучками.

Мужчины решили вспомнить детство и попускать в небо летучего змея, найденного тут же на поляне запутавшимся в ветвях березы.

Дети тоже развлекались, как могли: садились в ямку, бегали друг за другом и пр. Перемазались в земле и саже и стали похожи на чертят. Еще Настя водила Анюту под соседнюю березу в гости к Крошке Еноту. Когда детки уснули, я впервые за весь поход посидела с народом у костра.

28.07.07. День пятый

Погода была пасмурная. От моря мы удалялись, хотя начальник обещал, что еще вернемся. Часов в 11 проехали Ордынск, затарившись в местном Квартале печеньками, водой и прочими вкусностями. В Ордынске же, прямо напротив Квартала, наш тандем проехал рубеж в первую тысячу километров.

Обедали в придорожном кафе в деревне Новый Шарап. Решили не тратить время на приготовление пищи и потратили деньги на готовую еду. После обеда немного полежали на травке через дорогу от кафе и поехали дальше.

Дорога - асфальт, ехали достаточно быстро. К вечеру доехали до Ново-Пичугово. Спустились с трассы к морю и обнаружили на берегу отсутствие деревьев и некоторое количество баз отдыха, выстроившихся в ряд. Ни на одну из них нас не пустили, но на одной базе управляющий оказался добрым дяденькой и позволил нам наполнить водопроводной водой бутылки, дал одну дровину и даже довез все это до берега, показав заодно неплохое место для стоянки. Только комаров там было несметное количество. И видно нас было из деревни. Вдобавок к этому начал моросить мелкий редкий дождик. На ужин вместо предполагаемого харчо сварили борщ - вот была благодать!!! Отметили соком, купленным аж в Ордынске, тыщу, пройденную нашим тандемом. Пока готовился ужин, детки "варили" свой обед.

В эту ночь мы спали головой к выходу, потому что в палатке было очень душно, а на улице - дождь, который продолжался всю ночь.

В предпоследний день нашего путешествия мы проехали 69,3 км со средней скоростью 14,3 км/ч. В седле сидели 4 часа 51 минуты.

29.07.07. День шестой и последний

Этот день начался с дождя, который шел всю ночь. За ночь под тент от палатки забилась целая туча комаров, и когда наш папа снимал утром тент, он увидел целый фейерверк из комариков, вырвавшихся на свободу. К счастью дождь скоро стал кончаться и когда мы тронулись в путь, почти сразу же прекратился вовсе.

Такого уж сильно примечательного в первую половину дня ничего не произошло - ехали себе и ехали, крутили педали, постепенно приближаясь к Новосибирску. Дорога была хорошей - асфальт с большой удобной обочиной. Пообедать решили в Ярцево, да не только мы решили, но и одна из Гошиных камер. При отъезде от магазина она мистическим образом "взорвалась" и сдулась, но при этом (как выяснилось позднее) осталась целой. Пока все обедали, Гоша колдовал над велосипедом.

На обед и починку у нас ушел ровно час. Если бы готовили сами - потратили бы больше времени, а оно нам в последний день было особенно дорого: всем уже не терпелось попасть домой.

На подъезде к Ленинскому (Морскому) мы в очередной (4-й за этот поход) раз шлепнулись,- и опять, когда Анютка спала - везет ей на падения во время сна... Мы как раз ехали по гравийке и не успели убежать от тучи. Нас немного полило дождиком, дорога стала скользкой. Я только успела сказать: "Может пойдем пешком?"- как мы грохнулись. До асфальта оставалось километра 4, поэтому мы и Саша пошли пехом, а остальные укатили вперед. Через некоторое время дорога оказалась сухой - то ли дождь полил именно нас, то ли здесь туча прошла стороной. Так что в поселок мы въехали, а не вошли, встретились с остальными и покатили дальше.

Возле церкви на ОбъГЭС свернул в сторону ВАСХНИЛа Саша, а мы двинули к плотине. ГЭС переезжать было страшновато,- дорога очень узкая, без обочины. За нами мчался КАМАЗ, поэтому крутили педали изо всех сил, чтобы побыстрее преодолеть опасный участок.

Дальше шла замечательно-широкая обочина, по которой можно было ехать хоть в шеренгу.

Еще одним достаточно опасным участком был мост над шлюзом,- преодолели и его. Последним неприятным моментом похода был мост через железную дорогу возле станции Обское море. Проехав его, остановились на кольце. Коля подарил нашим девчонкам по цветочку, и девчонки расцвели, застеснялись, заулыбались...

Здесь мы попрощались с Колей,- он поехал в Бердск, а мы, замкнув нашу траекторию, к себе домой. Возле поворота на Цветной простились и с Гошиной семьей. К 6 вечера мы были уже дома. Женя заехала к нам за рюкзаком, а заодно помогла поднять в квартиру все вещи.

В последний день мы проехали 76 км со средней скоростью 14,9 км/ч. В седле сидели 5 часов 6 минут.

Вот и закончен наш поход. За 6 дней пройдено ни много, ни мало - почти 338 км. И пусть мы не прошли весь планируемый маршрут, но зато все остались довольны походом. А еще мы поняли, что в походе с детьми обязательно надо планировать полудневки каждые 3 дня, иначе детский поход превращается в гонку и появляется усталость вместо отдыха и удовольствия. А вообще было здорово! Погода нам благоволила, стоянки находились просто расчудесные, хороших впечатлений - море!

04.09.2007
Ollena,
Новосибирск

Вы молодцы! Прекрасный велопоход!