Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Отпуск в 2008 году в Турции

Итак, про отпуск. Рассказ будет длинный.

Улетали мы из Омска в Москву 10 июня, вечерний рейс в Шереметьево. Регистрация прошла удачно, досмотр тоже. Все напитки просмотрели, в пластиковый пакет никто ничто не упаковывал. Детское питание было сдано в багаж – уж больно тяжелая сумка (11кг). В салон взяли только пару соков. Коляску сдавали в багаж на трапе. Сразу по прилету, у трапа, получили ее обратно.

В самолете Стас поклевал еду самолетную, более менее приличная, но чем-то безвкусная. Все время рысачил по самолету. Спать его уложить никак не получалось. В принципе время полета прошло быстро. На взлете и посадке давала сынишке чупа-чупс. Проблем со взлетом и посадкой у него не было. Единственная проблема – нежелание сидеть на одном месте. Не помогали ни книжки, ни игрушки. Только исследование салона.

В аэропорту нас встретил водитель мужа подруги, доехали быстро. На МКАД пробок не было, так что повезло. 40 минут и уже возможность принять душ.

В Москве мы пробыли 3 дня. Ходили по паркам, благо погода была хорошая. Наелись клубники – 100 рублей 1 кг!  Не случайно пишу об этом – как мы вспоминали столь дешевую клубнику в Турции.

Я очень переживала за перелет в Турцию. Рейс был на семь часов по Москве, в аэропорту надо было быть в 4, выезжали в 3-40. Стас к тому времени ложился по-московски, а вставал по-омски – откровенно не досыпая. Поставив будильник на 3 часа, мы его кое-как разбудили в 3-30. Сопротивление было бесполезно и Стаса сонного и капризного повезли в аэропорт.

Все международные вылеты в Шереметьево через Терминал С. Новый терминал, внутри достойно, пару кафешек. Комната матери и дитя есть – специально посмотрела, игровая, крайне бедненькая, кухонка и спальня. Для посещения комнаты матери и ребенка необходимо иметь справку врача, что ребенок здоров. Справку можно получить на первом этаже терминала.

Кое-как выдержали время до отлета, все процедуры досмотр, контроля прошли легко. Здесь к жидкостям никто не придирался и в самолет спокойно пронесли начатую бутылку воды. Вообще отношение к жидкостям в Москве попроще, чем в Омске.

И вот мы в самолете. Ил-86, есть отсек для колясок, куда мы помещаем свою. Самолет битком, нам достался 13 ряд, места А,В, но этот ряд без иллюминатора. Одно развлечение для ребенка оказалось недоступным. Стас усталый, на грани истерики, хочет спать, но возбуждение от нового сделать ему это не дает. Пытаюсь его как то уложить, ему неудобно, в самолете душно, народу битком. Особенность Стаса в том, что он любит спать свободным, скрученным спать у него не получается. Ищу для него позу для сна – не получается. Беру на руки, он как всегда кладет мне голову на плечо и я нарезаю круги между рядами. В конце концов засыпает. Пытаюсь присесть в кресло. Ноги Стаса «не укладываются», но вроде все-таки уселись. Проспал Стас 40 минут, проснулся от грохота телеги – пришло время есть. Стас явно не выспался и не в духе. Оставшееся время полета Стас периодически плачет и пытается уснуть. Уснуть не получается, а очень хочется. Я пытаюсь ему помочь - не получается. Посадка. Все время снижения Стас плачет на весь самолет вкупе с другими детками. Я от бессилия проклинаю ночной-вечерний рейс.

Сели. Стас вроде успокаивается. Хотя я понимаю, что это не надолго. Дальше 1,5 часа получаем визу, проходим паспортный контроль. В аэропорте прохладно хорошо.

И тут первый неприятный сюрприз. Мы заказывали сперва Пердикию, 3 звезды, а напоследок Хилсад. Корал-трэвел решил сделать по-другому. Сперва у нас Хилсайд, затем Пердикия. Мне уже все равно. Я хочу скорее добраться и уложить ребенка.

В Хилсайд мы едем одни, причем на машине отеля. Приезжаем. 60 км едем полтора часа. По сравнению с Египтом здесь ездят крайне медленно и аккуратно. Стаса укачивает в конце пути. Через 20 минут как Стас уснул – подъезжаем, Стас просыпается – ему опять не дали выспаться. Ресепшен скромный. Уже 12 часов. Но нас просят подождать минут 5, номер еще не готов.

Ждем 40 минут, номер не готов, все это время Стас периодически всхлипывает и пытается уснуть. Идем ругаться на ресепшен. Дают номер. Номер скромный по сравнению с Четырьмя сезонами Египта, Сангейта Кемера. Но уютный. Вид на море. Понимаешь что природа шикарная. Бухта в которой находится отель – красивейшее место.

После того как Стас наконец выспался пошли обследовать отель. Территория огромная, по отелю можно ездить на мини-машинках. Пляж роскошный. Понимаешь что попал в рай. По времени обед мы пропустили, но нас все равно покормили. Еда в отеле замечательная, отель работает по системе завтрак, обед ужин. Напитки платны, на завтрак свежевыжатые соки. Анимация у отеля супер, она есть везде. Но мы старались ее избегать, сын на нее очень сильно возбуждался, учитывая что она скорее ночная, вместо вечерней – уложить его под утро оказывалась крайне сложно, поэтому после двух дней анимационного жития мы старались избегать анимации. Но повторюсь сделать это было очень тяжело, поскольку она была всегда и везде, ненавязчивая, но слышно было ее всегда. Уединения и спокойствия в этом отеле найти сложно.

На второй день у нас ломается фотик. Очень обидно, хороший фотик, хорошего качества снимки, да и весит немало – 600 грамм, которые теперь превращаются в ненужную обузу.

Я пытаюсь понять где можно купить новый. Вечером пытаемся выбраться в деревню, фотомагазинов нет. Поиски места где купить фотик затянулись, весь отдых в Хилсайде мы фактически провели без фотоаппарата. В Фетие базар работает по вторникам, это день когда можно купить все. Фотоаппарат в конце концов купили, но красоту Хилсайда уже не запечатлеть.

Море холодное, его постоянно штормит. Купались с ребенком практически все время в бассейне. Вход в море галька, не крупная, но для ног приятной ее не назовешь, учитывая что тебя периодически выбрасывает на берег – купание у берега скорее пытка, чем удовольствие. Заплывая к булькам море теплое, если бы не наличие ребенка поставила бы морю пятерку. А так, увы, в основном бассейне.

В отеле в основном англичане, немного немцев, очень много турков из Стамбула, русских мало. Персонал уважителен, по-русски не говорят, все только на английском. Первую неделю часто ловила себя на мысли, что выстраиваю фразы на английском, на второй неделе на английском уже думала.

Самое главное достоинство отеля – это природа.

Мне казалось, что я бы хотела жить в этом отеле всю жизнь. Угнетала только стоимость напитков. В среднем одна лира стоит 20 рублей, курс очень непостоянен. Так вот чай стоил 3 лиры, сок свежевыжатый 7 лир, вино столовое -7 лир, бутылочное – 20 лир, пиво 5-8 лир в зависимости от вида, вода 3 лиры 0,5 литра, литр – 6 лир, молочный коктейль – 7 лир. Я понимаю, что на отдыхе денег не считают, но, заплатив немалую сумму за отель, платить еще не очень хотелось. В среднем в день на напитки тратили около 50 долларов.

Сказка пребывания в Хилсайде подходила к концу. 22 июня мы переезжали в Пердикию.

Трансфер быстрый.

Приезжаем в отель. Три звезды, они и есть три звезды. Маленький номер, маленькая территория, вернее ее отсутствие – только как связующее между корпусами. Есть детская площадка. Стас тут же обнаружил, что газонные фонари не закреплены, будучи высотой 60 см, они запросто могут упасть на ребенка. Папа с мамой обнаружили, что из фонаря еще и провода торчат. Теперь за ребенком нужен глаз да глаз – он слишком любопытный.

До моря не заявленные 150 метров, а дальше. Я бы сказала что у отеля 3 линия от моря. Идти до моря метров 800 точно.

Еда в отеле скромная, особенно после Хилсайда, а вот напитки так же дороги. Как и обед (отель работает по системе НВ).

К вечеру начинаю выть. Я недоумеваю, чем же отель понравился нашим привередливым знакомым. Пытаюсь вызвонить гида, с просьбой поменять отель на какой-нибудь – без возврата денег, просто подыскать и помочь переселиться. Телефон гида молчит, в Корале, говорят что инфу передали. Но в ответ тишина.

Напротив отель Сансити, я бы сказала, что это 4 линия от моря, но отель очень зеленый, все включено, мини-клуб, прекрасная зеленая территория. На ресепшен Сансити договариваемся о заселении, но им надо согласие нашего гида. Гида вызвонить не могу. За три дня до конца отпуска – вызванивать коралл я перестала. Смирились с отелем пердикия и уже стали находить в нем плюсы. Практически отсутствие анимации (вечером два раза в неделю 30-45 минут какого нибудь шоу) – для меня это плюс, в отеле тихо и спокойно.

Убираются замечательно, чаевые берут только если деньги будут на кровати, с телевизора, стола деньги не возьмут. У нас практически все ценности были на виду.

Детская кроватка может быть, либо кресло в номере (наш вариант), либо кровать-мнанеж (мы отказались). В Хилсайде детскую кровать не брали, на одной полуторке спали мы, на другой Стас.

Что не отнять у Пердикии это пляж. Пердикия находится в Олюденизе (по турецки Мертвое море), рядом находится национальный парк Голубая лагуна и собственно Мертвое море. Отгороженная от моря заводь, очень соленая, вода спокойно держит тебя даже просто сидя, с пологим входом, песком, очень теплое – до 30 градусов, полное отсутствие волн. Для нашего ребенка это была благодать. Напротив Мертвого моря – Песчано-галечная коса – Голубая лагуна. По путеводителям пишут, что входит в десятку самых красивых пляжей мира. Пляж действительно шикарный. Вход в Парк платный, 3 лиры с человека, лежак, зонт 5 лир, получалось один поход обходился в 21 лиру. Не брать лежак сложно, везде таблички с запретом лежать между лежаками. Кроме них полежать практически негде. Покупать себе свой зонт мы не стали – не хотелось таскаться с ним. Хотя многие так и делали. Прилично пообедать в Голубой лагуне можно где-то на 100 долларов. Как заявила нам русско-турецкая семья – это самое дорогое место в Турции, а может и в Фетии. В парке есть гуси, утки – тоже развлечение для деток.

Городской пляж Пердикии, всегда пустой, вход неприятная галька, море прохладное. Так что мы в основном ходили в Лагуну.
На пляже нашли черепаху. Она можно сказать стала другом Стаса и других детей в отеле, коих было немало. Пока персонал не спас ее от детей, отпустив ее в неизвестном направлении.

Пляж и море, благодаря Национальному парку, у Пердикии это лучшее что я видела в Турции.
Вечером можно было погулять по набережной, вдоль набережной кафешки и торговые ряды, дней через пять такие походы надоедают, но гулять больше негде.

Обратный отлет. Самолет в 10 утра, выезд из отеля в 6. Я снова переживаю за сон Стаса. Но Стас успел поспать пока мы проходили паспортный контроль и досмотр – и полет прошел просто на ура.

Дальше в Москве между вылетами было 8 часов. Подруга нас забрать из аэропорта не смогла – пробки, так и не доехали. Потом хлынул дождь. Все рейсы задерживали. Но Омск почему то был открыт к посадке. О том что было потом я уже писала, но повторюсь. Нас всех сгребли в самолет и держали там 3,5 часа, пока не взлетели. Дышать просто было нечем. Я плакала вместе со Стасом, не знала как ему помочь. Мы поменяли ему 5 футболок, все были абсолютно мокрые. Я поняла смысл выражения «обливаться потом». Обливались как из ведра все.
Когда мы сидели в самолете, было уже понятно что мы сразу не взлетим. Стюард сказал одну страждующему дослушать футбольный матч по радио, что мы не взлетим, пока не посадят самолеты, которые совершили вынужденную посадку в Нижнем Новгороде и теперь летят в Москву и что на вылет мы 20 - так что узнать чемпиона европы он успеет - это было в начале матча. так что посадив нас в самолет аэропорт разгрузил и без того занятые залы ожидания (рейс из Питера задерживали на 20 часов, например, так же было и с другими рейсами), и сэкономил на гостинице. Я знаю что это не первый случай такого аэропорта Шереметьева, и раньше такое случалось. Но в этот раз я ехала с СЫНОМ и это все меняло.

Зареклась теперь не связываться с Шереметьевым, да и вообще только прямые рейсы из Омска, пусть и не в столь красивые места.

Поехала бы я в Фетию еще раз. ДА, только в Олюдениз, отель бы выбрала только не Пердикию, а Белкезиш, Олюдениз, Сансити или еще какой-нибудь с территорией побольше и поближе к морю. И когда Стас подрастет, чтобы съездить на шикарные экскурсии. Ведь здесь можно выбрать три моря сразу – соленое и спокойное как озеро (Мертвое море), волнующее и штормящее (городской пляж), и что-то среднее – Голубая лагуна.

И еще Олюдениз – европейский центр параглайдинга, и каждый день в небе можно увидеть такие шикарные шоу. Жаль сами не полетели. Может быть в следующий раз.

Возможно мой отчет кому-то покажется очень длинным и нудным. Кто-то скажет вот заладила «Стас-стас», «лира-лира». Но я ехала с ребенком и зная что меня может ожидать вряд ли бы поехала в Фетию, вряд ли бы вообще поехала через Москву, да и столь дорогая Турция для меня сюрприз.

Вот интересно сравнить порядок цен с Анталией. Может быть Фетия, считаясь маленькой Европой имеет соответствующие цены? Или это повальная тенденция? Просто приведу пример еще по фруктам: бананы-6 лир, клубника, черешня, виноград – 10-13 лир. И если в Хилсайде эти фрукты были – то в пердикии одни арбузы, дыни и абрикосы. Закупаться фруктами приходилось на улице. Да и цены на одежду мало чем отличались от цен в наших магазинах, даже с учетом торга.

Стасу море безумно понравилось, плавал и в бассейне и в море (кроме штормящего, волны его пугали). Любовь к морю убедила меня, что мы поедем отдыхать и осенью, но только через Омск.

Это вид на местечко Олюдениз с дороги.

За перешееком, отгороженное от общего моря, это как раз Мертвое море.

Сам перешеек и половина косы – это Национальный парк Голубая лагуна.

Море здесь мне понравилось больше всего, теплое, ласковое, в меру соленое. Вход мелкая приятная галечка, вход пологим не назовешь, метра через 4 уже по грудь. Волн практически нет, так рябь. Отсутствие волн для Фетие редкость (может быть осенью все иначе, но в июне море постоянно штормит).

А это знаменитые утки национального парка, они спокойно расхаживают по парку, а за ними толпа маленьких детишек, и все семенят. Нашего было не оттащить. Все рассказы о том, что утка может ущипнуть нас не пугали :-)

Параглайдинг классная вещь – жаль что не попробовали :-( , наверное в следующий раз. Забираться на гору на джипе минут сорок по песчаной дороге, потом в тандеме с инструктором летишь вниз. Лететь можно от 40 минут до часу. Говорят не передаваемые ощущения. Приземления очень мягкое, приземляются на променад у пляжа, сколько раз наблюдали красоту приземления. Когда много профессионалов в небе, все крутят спирали, делают качели, какие то воздушные фигуры – это такая красота.

Это городской пляж. Очень протяженный – км 2 точно, и очень пустынный. На нем всегда было мало народу. Не знаю где купались все остальные, но на этом пляже всегда было мало народу. Протяженности пляжа, ширине может позавидовать любой отель.
В Олюденизе нет отельных пляжей. Пляжем всех отелей является городской. Зонтики и лежаки на пляже платные по 5 лир, но мы не брали, просто у берега на полотенце тусовались. Вход крутой – 2 метра и тебя уже нет, вход крупная галька. Тапочки очень желательны. На городском пляже мы практически не плавали. Стас очень боялся волн, да и крутой спуск его огорчал.
Это конец городского пляжа.