Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Познань. Польша, 2017 г.

Мое блиц-путешествие в Польшу случилось потому, что я очень устала на работе, и мне понадобилась перезагрузка. Я посмотрела, куда можно слетать быстро и недорого, и получилось - в Варшаву. В Польше у меня живет старинная подружка, так что я двух зайцев поймала - и отдохнула, и с подружкой увиделась.

На границе проверяли тщательно, попросили обратный билет, бронь отеля, на один день у меня брони не было, спросили, где я буду ночевать в этот день. Первое, что проверяю по прибытию - wifi, бесплатный есть, и связь хорошая. Аэропорт какой-то пустой, стойка информации закрыта, обнаружилась только будка для продажи билетов. Купила билет на поезд до центрального вокзала, пошла по стрелочкам. По пути еще стоят автоматы для продажи билетов. Несмотря на то, что я читала про компостеры для билетов, я все равно в поезде забыла прокатить билет. Повезло, что не было кондукторов, оштрафовали бы. Использовала этот билет на обратном пути в аэропорт )) Ехать до вокзала 30 минут, поезда ходят каждые полчаса. На вокзале купила билет на ближайший поезд до Познани, решила ехать на дорогом скором, берлинском, чтобы не тратить время зря. До поезда был час, я, не выходя из вокзала, побродила по ТЦ "Золотой Тарас", перекусила там в фудкорте в мексиканской забегаловке. Попросила самое острое, что было - чили суп и начос с самой острой сальсой. Цены - копейки.

По поводу поездов - не очень понятная система с номерами и маршрутами, я искала свой поезд тупо по времени отправления, хорошо, что он был такой один. На билете стоит очень длинный номер, на экране всего цифры 4. По билету нашла свой номер вагона, 260 - это не значит, что в поезде 260 вагонов ))), так что, в какой части поезда окажется твой вагон, не угадаешь. Мне повезло, прямо передо мной остановился. Я зашла, там комфортные купе со стеклянными дверьми и по 6 мягких мест. Я уселась на свое место, и тут пришел мужчина, претендующий на то же самое. Мы долго пытались выяснить, в чем дело, в итоге оказалось, что 45 - это все же номер поезда, а место у меня какое-то другое. Что примечательно - я по привычке за границей со всеми говорю по-английски, а поляки сразу переходят на русский. Я сначала думала, что это я так хорошо по-польски понимаю, но все же почти все отлично говорят по-русски, даже молодые люди.

Отправление поездов в Польше подают по старинке, свистком!

Через 2,5 часа я в Познани, Эллочка меня встречает. По удачному стечению обстоятельств она как раз ушла с одной работы и еще не вышла на другую, и у нее для меня были свободные дни. С Эллой мы виделись последний раз в Римини в 2012, когда она жила в Италии.

Поехали к ней домой, часть пути проехали на трамвайчике, потом немного пешком. Отдохнули - и гулять. Познань - один из древнейших городов, была первой столицей Польши. Во время войны пострадала меньше Варшавы, и исторический центр сохранился лучше.

Мы отправились на прогулку вдоль реки Варты. В Москве с утра 30 апреля лежал снег, здесь уже все зеленое, люди гуляют, рыбу ловят, пиво пьют. Здесь запрещено пить в общественных местах, исключения - набережные рек. Мусорят, конечно, но и убирают. Хотя в целом и общем Познань и Варшава выглядят намного замусоренней Москвы.

Здесь летом находится пляж с разными тусовками. Познань - студенческий город, в нем много молодежи.

В целом архитектура очень аккуратная, но встречаются и такие заброшенные старушки. Казалось бы, кирпич - ремонтируй и живи. А живут бомжи. Рядом с новым домом бизнес-класса.

По мосту переходим на остров Тумский, где находится Архикафедральная Базилика святых Петра и Павла - самый старый христианский собор Польши.

Внутри много усыпальниц, в том числе и правителей Польши. Некоторые выглядят забавно, усопшие изображены отдыхающими в разных позах. Мне неловко было фотографировать внутри, но запретов на фото не было, я сделала несколько кадров.

На острове очень симпатичная архитектура, такой арт-район с разными кофейнями, интересным дизайном, приятно прогуляться и замечать разные интересные мелочи.

Кошки на проводе.

С острова мы пошли гулять по старому центру и ужинать, конечно, пирогами. Вот в такой пироговне. Очень интересный интерьер - как будто дома на кухне сидишь. Сначала традиционный суп в хлебе - журек. Как и вся еда в Польше - прощай, талия. В кисловатом бульоне со специальной закваской плавают баварские колбаски, бекон, половинки вареных яиц, картошка. Очень вкусно!

На второе - пироги. Мы выбрали не вареники, а запеченые с начинками: с камамбером и клюквенным соусом, с ветчиной и сыром и чесночным соусом. В порции по 4 штуки. Мы осилили по одному и унесли остальное домой.

Наевшись, пошли пить пиво в паб "За кулисами". Небольшой, уютный и весь заполненный. Нам повезло отхватить крохотный столик на троих. Паб такой богемного вида, у входа Чарли Чаплин на стене, внутри, как в картинной галерее современного искусства - картины и разные инсталляции. Я не фотографировала, при таком количестве посетителей как-то неудобно было.
Тут я впервые попробовала горячее пиво. Принцип, как у глинтвейна - добавить специи, мед, апельсиновый джем и подогреть. Вкусно. Это при том, что пиво я вообще пью 1-2 раза в год по специальным случаям.

Познань - очень красивый город, поэтому рассказывать дальше в основном буду в картинках.
Для затравки - объявление в подворотне "ведется видеонаблюдение".

Идем на площадь Старый Рынок.

Познанская ратуша. Построена в 16 в. Башня с часами страдала то от молнии, то от урагана, то от войны, но всегда восстанавливалась.

Слева от ратуши.

Очень интересные элементы декора на домах.

Гуляем дальше по старому центру.

Остатки городской стены.

Чуть выше - Королевский замок, старейшая королевская резиденция в Польше. Строили с 13 по 15 век, разрушили во вторую мировую и восстановили уже в 21 веке.

Идем дальше. Народный музей, как гласит вывеска.

Университет.

На следующее утро мы решили прогуляться в тихий район города с виллами, парками и прудами. Как раз погода радовала, солнце и +25. Доехали туда на трамвайчике, это в Познани самый популярный и удобный вид транспорта.

Погуляли до полудня и побежали на вокзал. Обратно до Варшавы я купила билет в обычный поезд, обошелся в два раза дешевле, ехал на час дольше и опоздал к тому же.
Про Варшаву будет много, когда время найду.