Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Ростов Великий. Кремль и озеро Неро

Итак, на вторые майские праздники 2012 года мы собрались навестить родственников в Костроме. Поскольку, как всегда, мы все откладывали на последний момент, то билетов на удобные поезда уже не осталось, а терять 8 часов дневного времени в свой законный выходной совсем не хотелось. Поэтому мы решили ехать либо через Ростов, либо через Ярославль. В итоге сошлись на Ростове, я взяла билеты на вечерний поезд, наскоро забронировала первую попавшуюся гостиницу - главный критерий был ее местоположение, прямо у Кремля, и мы спешно упаковались и отправились в путь (5 мая). Уезжали из Москвы перед грозой, на поезд мы бежали уже под дождем, а когда забежали в свой вагон, то загромыхало и ливануло как следует.

В Ростов приехали около полуночи, Павлик успел поспать, его спящего вынесли из поезда, на вокзале он проснулся и стал радоваться жизни - вокруг поезда и машины! Взяли такси до гостиницы. За 100 руб. нас довезли до места назначения и высадили. Как и требовалось - под стенами Кремля. Там тьма кромешная, пара деревянных домиков, какие-то указатели, в темноте ничего не разобрать. Позвонили в одну калитку, никто не вышел. Позвонила в гостиницу по телефону, хозяйка вышла нас встречать из соседнего домика.
Когда я увидела эту "гостиницу"... Короче, это такой покосившийся домик с печкой, типа старенькой дачи, со старенькой мебелью, которую за ненужностью вывезли из города, ну вот иначе никак не опишешь. Есть пара фотографий интерьера.

Ростов Великий гостиница

Это кухня. Прямо видно, что пол вкривь, да?

Мы включили старинный холодильник, забросили туда свои припасы и улеглись спать. Накрылись всеми одеялами, какие были, в доме было прохладно. Закрыли все двери, с включенным обогревателем вскоре согрелись. Причем стоило нам это не так уж и дешево - 2600 за ночь. Ну что ж, зато у Кремля, время - деньги.

Утром, не торопясь, позавтракали и пошли обозревать территорию "гостиницы".
У них есть небольшой музей русского быта и галерея, в которой выставлены работы хозяина - художника.

Это стояло у нас на веранде.

Ростов Великий гостиница и музей

Это во дворе. Рыжий кот - настоящий, не древнерусский.

Ростов Великий во дворе гостиницы

Это дом/гостиница/музей.

Роство Великий гостиница

Это в музее.

Ростов Великий музей русского быта

Вот такие дурацкие щиты для фотографий везде понаставлены. Ростов - родина Алеши Поповича.

Ростовский Кремль

Потом мы вышли на улицу и увидели его - Кремль! Я просто не могла налюбоваться. Собственно, больше я ничего в Ростове и не видела, да мне и не надо было. Весь день я провела в Кремле.

Ростов Великий Кремль

Поскольку как раз звонили колокола, мы пошли не в музей, а к звоннице. Погуляли по двору, дети покормили голубей, потом поднялись на звонницу по узким коридорам с крутыми ступеньками.

Ростов Великий Кремль Звонница

Андрей с Ульяной вылезают.

Ростов Великий Кремль

Один из самых больших колоколов. Павлик боялся под них заходить. Всего 15 колоколов, самый тяжелый из них весит 2000 пудов!

Ростов Великий Кремль Звонница Колокол

Вид сверху, на Успенский собор.

Успенский собор Ростовский Кремль

Пока дети отдыхали на крылечке, я зашла в Успенский собор. Он сейчас реставрируется, не знаю, ведутся ли там службы, но можно зайти помолиться, поставить свечку, оставить пожертвование. Внутри потрясающе красиво, мрачно и очень холодно. Сделала несколько снимков, но моим объективом такой размах не возьмешь, все только обрезанными кусочками.

Своды:

Затем Андрей отправился на вокзал покупать билеты до Костромы, а мы пошли в музей. Прошли во внутренний двор Кремля, там нас поджидал удалой кузнец-фальшивомонетчик. Ульяна отчеканила себе медную монетку с изображением Алеши Поповича.

Во дворе:

Сколько там вороньих гнезд! И черных ворон! Такой гам от них!

Мы с детьми вдоволь нагулялись по дворику и пошли гулять по переходам. Снимать там почти везде запрещено, я сделала несколько снимков на открытых участках стены.
Дети заглядывали в КАЖДОЕ вентиляционное окошечко.

Вид со стены на внутренний дворик.

И вид с другой стороны, на озеро Неро.

Все же знают, что именно здесь снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию"?
Внутри в переходах опять заходили в храмы, там просто безумной красоты фрески, и также безумно холодно, долго не получится любоваться.

Завершив осмотр, мы вышли из музея и прогулялись вдоль стены, встретились с Андреем.
Кстати, еще утром нам встретились молодые девушки, раздающие приглашения в Музей Царевны-Лягушки. Они утверждали, что Царевна-Лягушка жила именно в озере Неро. И мы вскоре нашли прямое этому доказательство - сброшенную ею лягушачью кожу!!

Озеро Неро

Здесь уже рассказывать особо нечего, просто фотографии покажу. После Кремля мы прогулялись вдоль озера Неро.
На меня оно произвело несколько удручающее впечатление. Все заросшее, больше походило на болото. Вот такая дорожка идет вдоль берега озера.

озеро Неро

Причем само-то озеро еще куда ни шло, можно сказать, вполне романтично выглядит, но вот весь этот мусор по его берегам и в воде у берега :(

К сожалению, мусор наблюдался не только у озера, но и по всему городу. По крайней мере, мы прошли пешком пару километров до вокзала, и везде картина была испорчена заваленными мусором газонами и обочинами.

Несколько картинок посимпатичней.

Вид на Кремль с озера:

Там еще был чудесный вид на другой храм, стоящий прямо у озера, но из-за камышей я не смогла снять.

Пристань у соседней с нами гостиницы. Интересно, куда там пристают?

озеро Неро

Озеро, кстати, очень мелкое, не глубже 3 метров. В мае вообще по нему лодки не ходят, только в июне начинают. Наверное, в июне вода поднимается немного.
Ну вот, после прогулки мы упаковались и отправились на вокзал, дождались автобуса и через пару часов были в Костроме.