Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Петербург. Летняя поездка 2017 года

Были в Петербурге 6 с половиной дней. Перед поездкой, примерно полтора месяца, мной изучался 2гис, разрабатывался план на каждый день, измерялись расстояния до того или иного места. Вообще, планируя поездку в этот прекрасный город, я не собиралась посетить как можно больше всевозможных музеев, мне хотелось как можно больше просто гулять по исторической части города, доходить пешком (где это возможно) до всяких интересных мест.

День первый. Прогулка по Невскому

День 1-й, 20-е июня, +14, ветер, дождь (ливень).
Прилетели днем, Петербург, как и предполагалось, встретил дождем.

петербург встретил дождем

Пока доехали до гостиницы (жили в хостеле на Невском, 130), пока заселились, пообедали, было уже 4 часа дня. Как и было запланировано, пошли просто гулять по Невскому, рассматривали и фотографировали красивые здания. Одно из них - так называемый Елисеевский гастроном.

Дошли до Фонтанки, где по углам Аничкова моста стоят мои любимые кони скульптора Клодта.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Зашли в Екатерининский сквер, прогулялись вокруг памятника Екатерине. Там же возле памятника прогуливался «Петр I», который галантно предлагал сфотографироваться с ним за 200 р. Мы вежливо отказались.
Прошли мимо Гостиного двора и наконец-то дошли до Казанского собора. Меня просто восхищает его монументальная полукруглая колоннада, и в голове не укладывается, как в те времена (в конце 19 века) его строили обычные люди, большинство из которых были крепостными крестьянами, а техника практически отсутствовала.

Зашли внутрь буквально на 5 минут (вход бесплатный). Затем погуляли на Казанской площади, откуда хорошо виден знаменитый дом Зингера с его зеленоватыми скульптурами.

Там же, на газоне возле фонтана, спокойно прогуливалась вот такая птичка, довольно крупная.

Уже дома в интернете нашла, что это клуша – птица семейства чайковых (муж, когда увидел ее на фото, тоже сказал, что это чайка).

Потом по набережной канала Грибоедова пошли к собору Спаса-на-Крови. С Итальянского моста открывается красивый вид на собор, поэтому на мосту всегда полно туристов. Мы тоже сделали фотки и вернулись обратно на Невский (в сам собор планировалось сходить позже, но не сложилось…).

У меня еще было в планах на этот день попасть на Стрелку Васильевского острова, но временами моросил противный дождик, а до Стрелки еще было полтора километра, поэтому я решила сесть в троллейбус. Долго и нудно тянулись по Невскому в пробке, наконец проехали по Дворцовому мосту и вышли на ост. Университетская набережная, сразу увидели одну из Ростральных колонн. К Биржевой площади шли уже под зонтом – шел нормальный дождь. Дочь узнала здание Биржи (она его видела на рисунке, который я рисовала в архитектурном институте).

Я хотела спуститься к Неве, но Биржевая площадь, а также спуски к воде оказались огорожены сетками. Я поняла, что там ведется подготовка к Алым парусам. Мы любовались видами Петропавловской крепости и Летучего голландца.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

В это время внезапно начался сильнейший ливень, лил минут 5, потекли реки. Кто поедет летом в Питер, не одевайте текстильную обувь! Закончился ливень также внезапно, как и начался.
Обратно мне захотелось пройти по Дворцовому мосту, сделать фото Невы и набережных, но на мосту дул шквалистый ветер, он просто сносил и донес нас до остановки. На этом наша первая пробежка закончилась.

День второй. Васильевский остров

День 2-й, 21-е июня, +14, весь день дождь.
Это был, пожалуй, самый дождливый день из шести. Но я внушила себе и дочери, что в Петербурге не бывает плохой погоды, там может быть либо нормальная, т.е. дождь, пасмурно, либо хорошая – солнечно, тепло.
Проснулись рано, в 7-м часу – сказалась разница во времени. Примерно через час пошли завтракать в столовую № 1 (работает круглосуточно). Потом опять немного прошли по Невскому пару остановок, сели в троллейбус, вышли на остановке «Университет» и под зонтом пошли в сторону Сфинксов. По дороге, естественно, делали фото.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Я была очень удивлена, что в это время (10-й час) возле Сфинксов уже стоял туристический автобус. Туристы, конечно же – китайцы, фотографировали и делали селфи с египетскими изваяниями.
Меня просто восхищают эти люди-львы, которым уже 3500 лет, и 185 лет они живут в Петербурге! На фото получились пятна от капель дождя на объективе, что лишний раз подчеркивает питерскую дождливую погоду.

Спуск к воде охраняют такие милые грифончики.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Хотелось пройти немного вперед до Благовещенского моста, но, несмотря на то, что, следуя советам из этой темы, мы были многослойно одеты, дочь начало трясти от шквалистого ветра. Поэтому вернулись на остановку, и я решила поехать в Эрмитаж. Кстати, разрабатываемый мной в течении 1,5 месяцев план на каждый день уже не выполнялся.
Как я и предполагала, постоять в кассу в Эрмитаж была самая плохая идея, и именно из-за нормальной питерской погоды (в принципе, в теплый день, без дождя, можно было бы постоять). Очередь начиналась сразу при входе в арку, где, как в трубе, дул очень сильный ветер. Пока 5 минут стояли в очереди, я сделала фото арки. Кстати, фотографируя высокие огромные здания и другие объекты, я поняла, что не знаю, как выровнять горизонт.

Я решила, что более разумным будет, во-первых, пойти поискать (и купить) сушилки для обуви (в моих текстильных туфлях уже булькала вода), во-вторых, купить электронный билет в Эрмитаж (ходить искать терминалы не было желания, а о том, что они находятся там же, где вход для посетителей с эл.билетами, я на тот момент не знала).
До обеда мы сидели в гостинице, сушились. После обеда ненадолго выглянуло солнце, и мы поехали в Александровский парк (ст. метро Горьковская). Делали пересадку на ст. Маяковская, очень понравилась станция.

В Александровском парке находится композиция Мини-город – это самые известные исторические здания Питера в миниатюре.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

А также скульптура «Зодчие», где собраны великие архитекторы, создавшие такой прекрасный город: Растрелли, Трезини, Монферран, Воронихин и др.
Это очень близкие мне люди, т.к. первое образование у меня архитектурное, и знакомство с эти волшебным городом началось именно в архитектурном институте, при изучении биографий и творчества великих архитекторов.

День третий. Исаакиевский собор и Алые паруса

День 3-й, 22-е июня, +14, небольшой дождь.
С утра нас порадовало солнышко. На этот день было запланировано, прежде всего, посещение Исаакиевского собора.

На пути к кассам тётя-зазывала уболтала нас покататься на теплоходе (тем более, Юля очень хотела, и это было запланировано), даже позвонила кому-то на причал, чтобы нас подождали, и даже довела нас до этого причала на Мойке. Прогулка (с аудиогидом) длилась около часа, по стоимости: 1000 р. (600 взрослый, 400 – ребенок).
Сначала мы сели в закрытую часть теплохода, но там мало что было видно, поднялись на палубу.
Правда, пока плыли по рекам и каналам, было нормально, но, когда вышли в Неву, сильнейший ветер стал просто сносить. Хорошо, что там дают пледы. Город с воды, конечно, совсем по-другому выглядит. Я сделала миллион фоток.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

В кассы Исаакия стояли минут 25-30, купили билеты в сам собор-музей и на колоннаду. Сначала сходили в собор – потрясающе красиво! Очень много людей, среди них много иностранцев и, конечно, пол-Китая :) Я сделала еще один миллион фоток.

Затем пошли на колоннаду, дочь сначала испугалась, когда услышала, что надо пройти 262 ступеньки.

Пока гуляли по колоннаде, опять прошел дождь, спустились вниз и по лужам пошли в столовую № 1 на Невском. Очередь в столовой была в 2 раза длиннее, чем в кассы Исаакиевского.
Когда были в Исаакиевском, Юля вспомнила, что в каком-то из соборов Петербурга находится могила Кутузова (в учебнике по окружающему, кажется, прочитала, и хотела ее увидеть), я вспомнила, что она в Казанском. Пошли туда.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Еще в этот день ходили на выставку «Игры роботов» (у нас был купон с 50% скидкой) в ТЦ «Адмирал». Меня впечатлил сам ТЦ, вот такая там мачта в интерьере.

Обязательным пунктом поездки было посещение репетиции праздника «Алые паруса». Слава Богу, повезло с погодой! Фото подсвеченного города, сделанные смартфоном, напоминают мне картины, написанные красками.

На репетиции, помимо бригантины, показали еще часть факельного шоу на воде, на несколько минут на Ростральных колоннах зажигали факелы. На первый проход бригантины мы не успели, и как оказалось, ничего не потеряли, т.к. народ на набережной стоял в два ряда. Второй проход был в 23:45 и набережная была, можно сказать, почти пустая. Потрясающе красивое зрелище - это надо увидеть своими глазами, телевидение и фото не передают.

Когда бригантина плыла обратно, паруса сложили.

Домой мы поехали около часа ночи. Нам повезло, что в этот день в Петербурге проходил матч Кубка конфедераций, в связи с чем метро работало до 1:30. Правда, непривычно было ждать поезда больше 10 минут, потом ехать в пустом вагоне (кроме нас, было еще человек 5).

День четвертый. Летний сад и Музей блокады

День 4-й, 23 июня, +16, днем без осадков, к вечеру – небольшой дождь. Теперь будут только солнечные фото.
С утра поехали в Летний сад. Доехали на метро до станции Гостиный двор и пошли по Садовой. Проходили мимо Михайловского (Инженерного) замка, печально известного тем, что в его стенах был убит император Павел I, и где до сих пор, якобы, бродит его призрак.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Видимо, отличная погода поспособствовала тому, что на воде было много всяких теплоходов и катеров.

Сразу на входе в Летний сад - озеро с утками и парой лебедей.

Памятник И.А. Крылову, а также героям его басен. Согласно истории, Иван Андреевич любил гулять в Летнем саду.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Самые интересные, конечно, аллеи со статуями и скульптурами-аллегориями

И еще вот такие деревья с причудливыми стволами.

Летний сад Петербург

После Летнего сада пошли в музей обороны и блокады Ленинграда (он там рядом).
Фонарь на Пантелеймоновском мосту и сам мост.

Лестница в музее.

Экспонатов много. Особо впечатлили картины с сюжетами блокадного города.

И цитаты, написанные на стенах.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Жалко, что там экскурсии только для групп, живого экскурсовода я бы послушала, а аудиогид я как-то не воспринимаю.

Еще в этот день побывали в Диво-острове, хотя у меня под вечер уже и лапы ломило, и хвост отваливался.  Помимо аттракционов, интересно выполнен ландшафтный дизайн с красочными фигурами животных и птиц

Все аттракционы делятся на детские, семейные и экстремальные. Экстремалов у нас немало. Вот эта ракета, по-моему, подолгу на земле не стояла. Высота 60 м, скорость 60 км/ч. Фото сделано с колеса обозрения.

Диво-остров

Я решилась только на колесо обозрения и на карусель с сидениями на цепочках. Дочь еще на одном прокатилась.

Просто фото пары аттракционов и вот такой конструктивный туалет.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

На этом и 4-й день тоже закончился.

День пятый. Петергоф

День 5-й, 24 июня, +17, без осадков, почти без ветра.
Это был, пожалуй, самый теплый день из наших шести с половиной. И оказался нам очень кстати, т.к. была запланирована поездка в Петергоф.
Поехали на электричке, которая отправляется с Балтийского вокзала (ехать 45 минут, билет стоит 60 р.)
В Петергофе около часа гуляли по Верхнему парку (вход бесплатный), потом около 20 минут постояли в очереди за билетами в Нижний парк. Билет стоит 450 р., если предъявляешь паспорт, детям до 16 лет – бесплатно. Около пяти часов гуляли по Нижнему парку. Конечно, красота – что еще сказать!

Петергоф

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Вода у берегов Финского залива активно зарастает тиной. Специальные рабочие сгребают ее вилами к берегу, потом складируют в кучи.

Метрах в 15 от берега заметила вот такую вот парочку/

Петергоф

Большой минус в том, что в кафе только наличный расчет, я этого не предусмотрела. Цены высокие – самый дешевый стаканчик мороженого 90 р.

Обратно ехали на маршрутке, номер не помню, вроде 404, до метро «Автово» (70 р.). При этом, на остановке стоит «швейцар» и сажает в подъезжающие маршрутки туристов, которые, как мы, толком не знают, на чем ехать обратно.

День шестой. Эрмитаж

День 6-й, 25 июня, +16, дождь.
Наконец-то пошли в Эрмитаж!

Перед этим позадирали головы на Атлантов.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Мне очень нравится вот это место – набережная Зимней канавки.

Зимняя канавка

Нашли вход для посетителей с эл.билетами. Там была небольшая очередь, оказалось, кроме рамки металлоискателя, еще и сумки, как в аэропорту, проверяют – через рентген прокатывают. Получили наши билеты у администратора (надо назвать номер заказа). Три часа ходили (галопом) по залам.
Очень много людей. Это мешает смотреть картины, т.е. мы сами - посетители, мешаем себе смотреть картины. Картины же надо смотреть на некотором расстоянии, но в самых интересных залах это невозможно из-за толпы.
Несколько фото залов, где успели пробежаться.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Столько народа толпится возле знаменитых часов «Павлин».

Эрмитаж

Ну и главная лестница просто поражает своим великолепием.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Дочь моя совсем не художник, и на протяжении трех часов я, естественно, слышала «долгомыещездесьбудемходить»...Больше я не выдержала.
Так как провести в Эрмитаже весь день не получилось, я подумала, что мы еще успеваем сходить на экскурсию на ледокол «Красин». Доехали до остановки «Университет» и сначала пошли пешком по Университетской набережной.
На площади Трезини стоит вот такой кокетливый памятник самому Доменико Трезини. На заднем плане в кадр попал настоящий швейцар у дверей отеля.

Памтник Трезини

Дальше Университетская набережная (после Благовещенского моста) переходит в Набережную Лейтенанта Шмидта, и я готова была сесть в автобус или маршрутку, т.к. мы уже опаздывали на последнюю экскурсию (17:00). Но остановки есть, даже разметкой показано место остановок, но почему-то ни людей на этих остановках, ни какого-либо общественного транспорта за все это время пока шли (минут 20) мы не увидели..
На последнюю экскурсию все-таки успели. Билет стоит 400 р., детям – бесплатно. Экскурсия длится 45 минут.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Дали порулить и постучать на азбуке Морзе.

Ледокол Красин

Недалеко от «Красина» стоит подводная лодка С-189.

Подводная лодка С-189

День седьмой. Аврора

День 7-й, 26 июня, +14, сильный дождь, ветер.
Это был грустный для меня день – ночью мы уезжали :-(
Нам надо было выселиться из гостиницы до 12:00, мы собрали сумки, сдали их в камеру хранения, которая находится в гостинице (очень даже удобно, услуга бесплатная) и пошли гулять.
Запланировано было сходить посмотреть на "Аврору" (в понедельник и вторник экскурсии там не проводят). Доехали до Дворцовой площади и пошли пешком.
Конечно же не возможно было пройти мимо Атлантов и еще раз не позадирать головы.

Далее пошли по улице Миллионной. На одном из домов встретился вот такой милый балкончик.

На другом доме - такой прекрасный эркер.

С Миллионной свернули в Мраморный переулок, вышли на Дворцовую набережную и пошли к Троицкому мосту.
Немного посидели на скамейке возле одной из колонн-обелисков. На пьедестале колонны написано, что Троицкий мост был заложен 12 августа 1897 года в честь 25-летия бракосочетания Александра III и Марии Федоровны.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Небо было свинцовым, уже начинал накрапывать дождь, но на воде было достаточно прогулочных судов, а виды Невы и набережных были по-прежнему прекрасны.

Перешли через мост и дошли до Троицкой площади. По моему мнению – это, скорее, сквер, а не площадь.

Там растет вот такое дерево с желтыми цветочками, я первый раз такое видела.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Затем вышли на Петровскую набережную. В начале набережной стоит красивый фрегат «Благодать» (ресторан).

На середине набережной спуск к воде охраняют мифологические существа львы Ши-дза.

Я заметила, что голуби любят головы скульптур.

Прошли еще немного и наконец-то дошли до "Авроры".
Сфотографироваться с «Петром I», который ходил под зонтиком, мы отказались, а вот сделать фото с моряком с патронташем на фоне крейсера было вполне логично.

Уже шел приличный дождь, и, еще немного побыв у "Авроры", мы пошли дальше. Вернее, сначала обратно - по Петровской набережной, потом по Каменноостровскому проспекту и вышли на Кронверкскую набережную.
Я успела сделать пару фоток Военно-истроического музея.

Если не ошибаюсь, там за ограждением даже стоит противоракетный комплекс, но сфотографировать не успела – начался ливень.

Дальше мы шли очень быстро по Кронверкской набережной, затем по Мытнинской набережной, где поближе рассмотрели «Летучий Голландец» (в 1-й день мы его видели с Биржевой площади).

Мы уже достаточно промокли (особенно я), быстро перебежали по Биржевому мосту и на остановке "Биржевая площадь" сели в троллейбус…
Теперь нам надо было просто скоротать время до вечера, мы пошатались по Гостиному двору, ну, и по другим многочисленным сувенирным лавкам.

Еще пара фото, сделанных возле Московского вокзала - так выглядит белая ночь, время примерно 23:20.

Маленькие фото открываются в большом размере при щелчке по картинке

Ночью мы на поезде уехали в Москву, но это уже совсем другая история :)

21.07.17.
 A_LL_A,
Новосибирск

Ks5859 (04/08/2017)
Спасибо огромное за подробный и интересный рассказ..!!
angel1879 (04/08/2017)
здорово. Так хочет посмотреть на Петербург в живую!!))
Спасибо вам огромное! Очень приятно было читать, много фотографий и прямо так захотелось опять в Питер!
КАТРИН77 (04/08/2017)
Дааа,воспоминания,воспоминания. Я тоже была в Питере в 2004г., теперь у меня болезнь " питеромания":). Появились дети и их нужно тоже свозить в этот прекрасный город.
Питер - моя любовь. В этом году были там с двумя детьми и мужем. Говорила им, вот съездите один раз и все, заболеете этим городом.
И правда, еще не успели уехать, как уже мои планировали когда в след.раз поедут.
Спасибо Вам за рассказ, за навеянные воспоминания....
Коляша (03/08/2017)
Спасибо за фотоотчет и подробный рассказ! Я бы сказала, что Вы написали мини - путеводитель))).
В который раз убеждаюсь, Петербург прекрасен и в дождь, и в солнечную погоду.
Сална (02/08/2017)
Какой замечательный рассказ! Огромное Вам спасибо! Теперь я точно знаю куда хочу съездить с дочкой.
flaffi (02/08/2017)
эх..хорошо написали)) сразу все вспомнилось)) были с 7 по 17 июля. И по тем же местам в том числе)) Петергоф прекрасен. мы туда два раза съездили-так понравилось и не хватило 1 раза. А вот очереди во дворцы и музеи конечно убивают, но что делать, приехали смотреть -пришлось постоять))в Екатерининский дворец стояли больше 4 часов на солцепеке. но все равно город прекрасен! и моряка этого видели у Авроры))
@_ll_@ (02/08/2017)
Спасибо всем за ваши отзывы!
Я не была в Питере больше 20-ти лет, но он всегда был в моем сердце... Теперь поставила себе цель ездить в этот волшебный город как можно чаще!
netochka (02/08/2017)
Охххх читала смотрела и прям до дрожи :) Разбередили сердечную рану под названием Питер! Захотелось собрать вещи и туда, погулять по улицам и каналам. Спасибо за виртуальную прогулку 6))