Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России  »  Российские морские курорты

Зимой в Сочи без лыж 2017

Я, наверное, какой-то неправильный турист…)))

Отпуск был незапланированным... Точнее, была не запланирована страна – Россия и город Сочи... Мы первоклассники, и внезапно выдалась свободная неделька в феврале – дополнительные каникулы первоклашек с 13 по 19 февраля. Дома сидеть не хотелось, очень хотелось в тепло, на море, но финансовые обязательства в виде ипотеки очень сильно ограничивали нас в средствах, на море мы не тянули. Вроде как был недорогой Хайнань, но отели какие-то совсем чепопальные были за те деньги, которые мы могли потратить на отпуск. Потом я увидела предложения с очень дешевыми турами в Сочи и подумала: «Епрст, наше правительство вбухало такие огромные деньги на строительство спортивных объектов для олимпиады, отелей и облагораживание территорий, что я просто обязана посмотреть что там получилось!» Муж как-то подозрительно быстро одобрил это наше с сыном желание (но, думаю, просто ему было за нас спокойнее, что мы в России, а не за границей). Еще мы позвали с собой всегда легких на подъем двух наших бабушек, они с радостью согласились!

Туроператор «Библиоглобус», а/к «Россия» (группа компаний «Аэрофлот»), отель выбрали «Сочи парк» (бывший отель «Azimut») 3*, так как он оказался самым подходящим из разряда цена–качество (да нам сильно-то от отеля и не нужно было ничего, главное - чисто, наличие горячей воды, отопления и удобное месторасположение, т.к. в отеле мы только спали, остальное время во все дни было расписано). Турагент посоветовала нам взять питание, завтраки и ужины, мы так и сделали, о чем ни капельки не пожалели! Хотя нет, пожалела, что сыну тоже взяла, можно было смело сэкономить 2000 (именно во столько обошлось питание с человека за неделю), т.к. он у меня малоежка, ест очень плохо, выборочно, там ничего не ел, кроме макарон на ужин и сосиски с чаем, пряников/вафель на завтрак. Можно было ему просто со мной есть ходить, и все. Если я не ошибаюсь, путевки на неделю с питанием обошлись примерно по 14 000 с человека (это перелет, проживание, страховка, трансфер в/из отеля, питание - завтрак и ужин).

Чемодан собирала долго, т.к. сломала всю голову, какую одежду брать с собой, прогноз погоды был неутешительный, показывал дождь, снег, ветер, температуру -3 …+7… Не хотелось тащить лишнюю одежду, но замерзнуть я тоже не хотела. В итоге с одеждой я так и не угадала. Я взяла одежду, как на теплый демисезон, а нужно было брать, как на холодное деми, теплую зиму, тем более, мы собирались в горы.
Сразу решили, что в этом отпуске будем делать то, что не делали и, может быть, и не сделаем дома (поучиться кататься на сноуборде, поплавать с дельфинами, поплавать в открытом горячем бассейне в горах).

Перелет

Перелет а/к «Россия», очень удобное время вылета, туда вылетали в 9 утра, с 4-х часовой разницей были там так же в 9 утра по «сочинскому» времени, т.е. целый день отдыха наш!!! Вылетали в 23-00 по «сочинскому» времени, также весь день отдыха наш!!! Прилетели в 7-30 утра по нашему времени. И туда, и обратно вылетели без задержек. Лететь примерно 4 часа 45 минут. Туда самолет был шикарен! Чистый, с хорошими кожаными креслами, расстояние между креслами нормальное, все рабочее, кормили обычно: второе, хлеб, кекс, масло, чай, кофе, апельсиновый сок, вода. Обратно самолет был ужасным, старым, каким-то грязным, расстояние между креслами было настолько мизерным, что я с ростом 1,6 вошла тика в тику. Ручную кладь даже некуда было в ноги разместить, на нашей багажной полке почему-то лежала одежда персонала. Кое-как засунули куртки туда, рюкзак не вошел. У меня не работало кресло, не опускалась спинка, т.е. когда впереди сидящий мужчина опустил свою спинку кресла, получалось, что он лежал у меня на коленях, и у меня даже не было возможности пошевелиться. Это был кошмар, пересадить меня было некуда, самолет был полон. У сына было сломано крепление у столика, он постоянно откидывался, пришлось от журнала оторвать кусочек и подложить под крепление, благо перелет был ночным, есть мы отказались, столики не раскладывали, проспали практически весь полет. В самолете было холодно, вдоль окон дуло, хорошо, что сыну дали плед - я завернулась в него. В Сочи мы шли по рукаву, у нас же всегда через улицу, и туда, и обратно. И еще момент - я туда и обратно регистрировалась онлайн, за 24 часа до вылета, туда – все хорошо, а вот обратно произошел сбой системы, и бронь не сохранилась. Посадили нас на 10 ряд. В начале крыла, у турбины. Гудит так, что голова чуть не треснула… В общем, это самый ужасный полет в моей жизни. Багаж 15 кг на человека, ручная кладь – 5 кг. Багаж взвешивали, перевес 1 кг багажа - 750 рублей. Обмотка в аэропорту – 500 рублей/чемодан.

Прилетели - и сразу попали в атмосферу тепла, влажности и густой зелени, по сравнению с нашей заснеженной зимой это кажется просто раем! Багаж получили очень быстро, быстро прошли в автобус и быстро доехали до отеля, весь автобус туристов ехал в наш отель, буквально на все ушло минут 40. То, что отель находится в 15 минутах езды от аэропорта, просто прекрасно! В этот же день была назначена инфовстреча с гидами Библиоглобуса, но мы не ходили, некогда нам на это тратить время было.

Отель «Сочи парк» (бывший Азимут)

Разместили тоже быстро нас, отдельное спасибо за раннее бронирование! В 10-30 нас уже заселили. Дали 2 номера на 3 этаже в 1 корпусе, это ближайший корпус к ресторану, в котором проходят завтраки и ужины, и ближайший к выходу, чтобы идти к морю, парку развлечений «Сочи парк», Олимпийскому парку.
Номер маленький, но на двоих вполне хватает. В номере 2 кровати (нам их сдвинули, получилась 1 большая), чайник, 2 чайные пары, холодильник, телевизор, у нас была ванна, у бабушек душевая кабина. Окна в пол, большой балкон, вид был на бассейн, территорию отеля, «Сочи парк». Фен мне принесли по моей просьбе, по звонку. Из минусов: нет шкафа, только ниша с плечиками, нет сейфа, плохая уборка в номере, заправляли кровать и меняли полотенца 2 раза за неделю, выносили ежедневно мусор, на этом все, ни разу не пылесосили, не мыли пол… На полу в комнате ковролин, в коридорчике и ванной кафель.

Вид с балкона:

Территория отеля огромная, 12 корпусов, ресепшен в 9 и 10 корпусе. Много хороших детских площадок с лазилками, качелями и т. д., открытые бассейны, пруд с уточками, газоны, мостики, кустики, летом, наверное, красиво очень! Есть прокат велосипедов, прокат горнолыжного оборудования, бары и ресторанчики. Из отеля можно выйти через несколько калиток, смотря куда вам нужно выйти. В сезон работают аниматоры и детские клубы, сейчас только в одном из корпусов работал детский клуб, но мы туда не ходили, выросли мы из них уже. Персонал отеля очень приветливый, доброжелательный, выполняют просьбы, с охотой отвечают на вопросы, как куда дойти/доехать, где что находится и т.д.

Напишу еще сразу про еду, чтобы закончить с отелем.
Кормят очень хорошо и разнообразно! Мы брали завтраки и ужины. Завтраки с 7 до 11 (500 руб.), обеды с 13 до 15 (600 руб.), ужины с 19 до 22 (500 руб.). Проходят в ресторане «Брудершафт», это отдельно стоящее здание на территории отеля.
На завтраке всегда было 2 вида каш, хлопья с молоком, творог, овощи, 3-5 видов фруктов, макароны/картошка, омлет, омлет с добавками, запеканки, яйца, сосиски, 2-3 вида колбасы, ветчина, 2 вида сыра, пряники, вафли, блины, выпечка, тосты, варенье, сгущенка, чай, кофе, 2 вида соков (Добрый, Я) – яблоко, апельсин, вода.
На ужине обычно 2-3 вида гарнира (макароны, картофель, овощи, гречка, рис, рис с овощами), 2-3 вида мяса, фаршированный перец, котлеты, биточки, плов, овощи (помидоры, огурцы, сладкий перец, морковь, капуста, укроп, петрушка), салаты (зимний, винегрет, мимоза, овощной, капустный и пр.), чай, сок, вода, выпечка, фрукты (яблоки, груши, киви, апельсины, грейпфруты). Выносить еду нельзя!!! Если заметят, заставят оплатить полностью обед.

При входе были небольшие очереди, т.к. вход по карточкам от номера. Столик свободный можно было найти всегда, официанты оперативно убирали грязную посуду и протирали столы. Всегда вовремя подносили чистую посуду, добавляли еду, если ее оставалось мало.

Так вот, заселились мы в отель около 11 утра, сын увидел с балкона "Сочи парк" и сказал: «Мам, пойдем сегодня в парк, ну пожалуйста!». А я в принципе была не против, погода теплая, дел запланировано на неделю много, а у «Сочи парка» выходные понедельник и вторник, в дельфинарии, который находится на территории «Сочи парка», еще и в среду выходной, поэтому мы быстро попили чай с бутербродами и пошли.

День первый. Парк развлечений «Сочи парк»

Работает «Сочи парк» в зимнее время с 10 до 19.

Билеты в кассе стоят 1500 р. взрослый и 1200 р. детский, 1000 рублей для пенсионеров по пенсионному удостоверению. Есть 2 способа, чтобы сэкономить 10% от стоимости билетов: 1. Можно купить билеты на официальном сайте "Сочи парка", но для этого нужно указать эл. почту, на нее придет билет, его нужно распечатать и в кассе обменять на билет. У меня это сделать не получилось, т.к. в отеле не работал принтер, на ресепшене была куча народа на заселение, не стали ждать, купили в кассе по полной цене. 2. купив билеты у представителей Библиоглобуса, взрослый 1350 рублей, детский 1050 рублей, они сразу дают билет на вход со штрихкодом, его обменивать не нужно.
Конечно, там очень здорово! Очень красиво! Просто рай для детей! Газоны-кустики-деревья-фонтанчики-мостики-тематические фигуры, в каждом уголке можно найти что-то интересное, развлечения есть на все возраста! В общем, и на всевозможных каруселях мы катались, и не по разу, и даже на американских горках «Змей Горыныч» сын 4 раза прокатился! Смельчак! Я ни разу. Трусиха… Но детей (от 130 см) одних не пускают, только с родителями, пришлось мне просить молодых людей брать его с собой, ни один не отказал, спасибо им за это! И на батуте прыгали, и на плоту переправлялись, и с Бабой ягой ларец домового Кузи искали, и выступление фокусника смотрели, и сказку «О попе и работнике его Балде» посмотрели, шоу мыльных пузырей… В общем, что мы только не делали! Ушли оттуда в 18-00 усталые, довольные и замерзшие, т.к. оделись легко.
Про еду. На территории парка стоят одинаковые вагончики с едой, но еда в них разная: один с бутербродами, второй с пончиками (5 шт. 140 руб.), третий с блинами (цены от 90 руб.), четвертый с лапшой и рисом вок (цена около 200 руб.), пятый с пиццей и т.д. Везде есть чай, кофе (130-180 руб.), какао (150 руб.), морс, сок. Цены более-менее нормальные, средние. Но можно было и взять с собой бутерброды с чаем, столиков на территории много, можно сесть и спокойно поесть.

Дельфинарий закрытый, но температура в нем, практически как на улице.
Шоу дельфинов проходит 2 раза в день, в 14-00 и 17-00. Фотографировать и снимать видео в дельфинарии платно – 100 руб., покупаете и надеваете на руку браслет, и только потом можете фотографировать, 2 тетеньки за этим очень внимательно следят. Можно плавать с дельфинами, 5 мин. – 5000 рублей. Но мне кажется, это будет холодно и как-то дороговато… Шоу обычное, ничего такого, разок посмотреть вполне можно.

День второй. Абхазия

Поиск гида…Спасибо большое сибмамочке с ником ТУСЕНЬКА, она мне посоветовала сайт Абхазия.ком, где можно почитать отзывы и повыбирать гида, и что можно посмотреть в Абхазии в целом. Я выбрала троих. Первый живет в Сочи, ехать согласился, но попросил за машину 8500 рублей, для меня это дорого. Второй живет в Абхазии ближе всех к границе, должна была быть цена приемлемая, но он мне написал, типа, давай, приезжай, а там решим, как и когда поехать. Меня это не устраивало, т.к. на месте ничего искать я не собиралась, мне нужна была конкретная договоренность. Третий гид возит из Нового Афона, он живет далеко от границы, но т.к. не сезон, работы мало, согласился нас повозить (отзывы о нем самые лучшие. Гид классный, болтун, очень любит свою родину, воевал, много чего знает и имеет большой опыт – 12 лет работы с туристами, мне он понравился еще тогда, когда мы с ним переписывались дома), цена 5000 рублей за комфортабельную машину форд, на четверых это выходит по 1250 рублей, вполне недорого! Летом все цены, конечно, выше.

Прилетев вечером, я написала абхазскому гиду. Когда мы с ним предварительно списывалась из дома, решили, что напишу ему по прилету, и мы выберем день для поездки. В общем, написала ему: «Когда поедем?», он ответил: «Посмотрел погоду, завтра теплый солнечный день, поедем завтра?» Мы подумали и решили, что чего тянуть, конечно, поедем! Договорились встретиться в 8-00 на пешеходной границе с Абхазией. Граница находится в 10-15 мин. езды от нашего отеля, «Ред» такси стоит 120 рублей в одну сторону и представляет собой коридор из сетки-рабицы.

Кто с несовершеннолетними детьми – обязательно берите с собой загранпаспорт, т.к. там есть фото ребенка, наши пограничники нас очень тщательно проверяли, сверяли фото, спрашивали цель визита, в то время как абхазские даже паспорт не посмотрели у нас… Как только мы перешли границу, меня облепили абхазцы, стали уговаривать меня на такси и поездки на экскурсии, причем очень навязчиво, просили с ними сфотографироваться… Я чувствовала себя, как белая блондинка-женщина в Африке, которую никогда никто не видел. Не очень приятное ощущение. Потом увидела нашего гида, успокоилась, навязчивые таксисты от меня отстали, гид посмеялся.

План примерно был такой: Гагра, Пицунда, Новый Афон.
После Адлера Абхазия показалась зеленым оазисом, много деревьев, травки, цветут кое-где цветочки - красотища! Народу нет никого, ни туристов, ни местного населения, везде ходили одни. И что самое удивительное было для меня, здесь теплее, мы были совсем в тоненьких курточках, без шапок, ну очень тепло!
Сначала поднялись на смотровую площадку в Гаграх, посмотрели на рассвет, красиво!

Потом заехали в парк и покормили лебедей, на солнце было очень тепло, прямо припекало…

Потом поехали в Новый Афон, зашли в Новоафонский монастырь, поставили свечи, которые очень вкусно пахнут медом, а не как у нас – воском. Очень хотели в пещеры, но по понедельникам у них выходной, а это был именно понедельник.

Потом поднялись на смотровую площадку около башни, но на саму башню подниматься не стали, ветрено наверху.

Затем доехали до водопада,

дошли до старой железнодорожной станции,

ну, а потом по тропе пошли до грота-кельи апостола Симона Кананита (вход стоит 100 рублей с человека, ребенок бесплатно). Здесь, конечно, необыкновенное какое-то место. Идешь, как по волшебному лесу. Потом поднимаешься по старым каменным ступеням… Ну очень приятная прогулка.

Тем временем был обед, мы проголодались, а кафе-то все закрыты! В одно заехали, в другое, третье - закрыто... В общем, в итоге зашли в какое-то кафе, где в основном, как нам сказали, проводятся свадьбы, юбилеи и другие торжества с большим количеством посадочных мест. Там меню было тоже в усеченном варианте. В общем, съели по супу, хачапур, выпила чай-кофе, и на этом все.

Потом гид нам предложил поехать в Лыхны в храм, но что-то бабули мои отказались, и еще хотел нас завезти на сероводородные источники, но это тоже показалась идея не для зимы, все-таки прохладно.
В общем, поехали обратно, остановились посмотреть Гагрскую колоннаду, ресторан Гагрипш, погуляли по набережной, подошли к морю…

К границе приехали уже в 5 часов, быстренько ее прошли, вызвали такси.
В Абхазии купили вяленую хурму по 250 рублей за кг, орехи пикан по 400 руб./кг, мандарины по 40 руб./кг, но они уже были жухловатые, сезон мандаринов закончился. Скажу вам по секрету: когда мы перешли границу, цены были почти такие же, ну, плюс 50-100 рублей. Еще купили чурчхелы по 30 руб. за штучку. В последний день перед отъездом мы приезжали сюда еще, купить всего этого домой. Гид подарил нам 2 литра своего домашнего и очень вкусного вина, предлагал еще чачи, когда мы обедали, бабули пробовали, а я отказалась, не люблю крепленые напитки.

На следующий день мы проснулись, а в Адлере выпал снег, и сильно похолодало, -3 и ветер.

Мой абхазский друг мне написал - молодцы, что мы съездили вчера, сегодня в Абхазии похолодало, и начал идти снег, гололед, машины буксуют, пробки. А еще через день в Абхазии выпало 40 см снега.

Сначала мы расстроились… Пошли на завтрак и жутко замерзли, ноги сразу стали мокрыми, т.к. снег был с водой, такая снежная жижа-каша… Но решили не унывать, и я предложила поехать исполнять мечту сына, в Лазаревский дельфинарий, плавать с дельфинами. Посмотрела расписание электричек, как раз на 9 утра была электричка. Позавтракали, вернулись в номер, я позвонила в дельфинарий, спросила, на какое время нам можно к ним попасть, свободно было 13-30, собрали рюкзак с купальными принадлежностями и пошли на ж/д вокзал (идти от отеля 10 минут).

День 3. Лазаревский дельфинарий

Ехать, конечно, очень долго, чуть больше 2 часов, и, если сын правильно посчитал, то 23 остановки! НО: "Ласточка" - такая комфортная электричка с мягкими креслами, с розетками для зарядки телефона, с туалетом, в конце концов! Что ехать одно удовольствие!!! Цена билета 310 рублей в одну сторону. Детский билет до 5 лет, так что на сына взрослый билет. Но! Оказывается, в школе можно было взять справку, что он школьник, и тогда бы ему был льготный билет, 80 рублей. Мы этого не знали, и, соответственно, справки у нас не было с собой.

Электричка едет вдоль побережья, в окно мы наблюдали сначала дождеснег и бушующее море…

Потом дождь становился все тише, и, в конце концов, когда мы приехали в Лазаревское, там было сухо и тепло…+7!! Ни малейшего намека на дождь и снег!

Т.к. мы приехали около 12 часов, а плавать нам в 13-30, то решили пройтись по Лазаревскому. Так, ничего особенного, поселок городского типа. Дошли до главпочтамта и отправили папе открытку с приветом из Сочи. Хотели зайти в парк с аттракционами, скоротать время, он прямо за дельфинарием, но они не работали. А вообще от электрички до дельфинария идти 5 минут.

В назначенное время мы пришли к дельфинарию. Плавание проходит не в самом дельфинарии, а на базе дельфинария «Лазаревский» создан Оздоровительный центр, в котором проводятся курсы дельфинотерапии. Все там чистенько, опрятно, хороший бассейн. Но т.к. народ идет один за другим, то нужно быстро одеваться-раздеваться, нужно быть к этому готовыми, т.к. не всем нравится спешка.

В бассейне глубина 6 метров (кому нужно, выдаются нарукавники и жилеты), было 3 дельфина-афалина, двое, Бирюза и Алмаз, с которыми плавают, и один маленький детеныш Злата, которой еще только в конце июня исполнится год, и она еще только учится работать с людьми. Плавание проводится с участием обученных животных, работа которых непрерывно контролируется тренером. Тренер всегда находится рядом, подсказывает, как что лучше сделать, отвечает на все интересующие вопросы, рассказывает о дельфинах…

Мы взяли семейную программу (т.к. нас было трое, двое взрослых и ребенок). Время – 20 мин., из которых 10 мин. игровые элементы на помосте (дельфины здороваются, исполняют танцевальные элементы, песни, упражнения с кольцом и мячиком, особое внимание уделяется возможности тактильного контакта, при котором до животного можно не только дотронуться, но и погладить, и даже обнять) и 10 мин. водная часть, которая заключается в непосредственном контакте пациента и дельфина в воде. Заплатили 5000 руб. за троих за 20 минут. Еще попросила, чтобы сотрудник нас пофотографировал, это стоит 1500 рублей (фотограф он так себе, из 30 фотографий, которые он нам сделал, хороших получилось штук 5-7, но на память и этого вполне хватит! Записывают фото на их флэшку в форме дельфинчика, сыну это особенно понравилось!). Конечно, ощущения особенные!!! На ощупь дельфин похож на надувную резиновую лодку из моего детства… Такие они умнички, послушные, внимательные, выполняют все команды. Когда сын плыл на дельфине, то не удержался и отцепился, дельфин вернулся, носом подтолкнул его на поверхность воды, подождал, пока он прицепится снова за плавник и потом только поплыл. В общем, дельфины - существа нереальные, доброжелательные и контактные… После контакта с ними эмоции просто зашкаливают!!! Мы всю дорогу назад обсуждали это плавание!

Обратно электричка была через 1 час после окончания плавания, т.е. электричка ходит зимой 1 раз туда и 1 раз обратно! Если опоздаете на электричку, то потом только на такси (дорога, говорят, не очень, есть серпантины, ну и дорого, думаю, выйдет…).
В здании дельфинария есть "Макдональдс", мы зашли туда, купили с собой еды и пошли на электричку, пока ее ждали, успели поесть, сели в электричку и уснули. Проспали почти всю обратную дорогу.

Приехав, помылись по-нормальному, т.к. там обмылись наспех, переоделись и решили пойти на экскурсию в Олимпийский парк и в 18-30 посмотреть музыкальное шоу фонтанов у олимпийского факела. По территории парка туристов возят электромашинки.

Водители электрокаров выступают экскурсоводами и просят за экскурсию 500 руб. с человека. Поверьте мне, оно того не стоит от слова "вообще", пешком можно отлично все посмотреть! Мы, правда, немного подуставшие были к вечеру, решили все-таки взять машинку. У входа в Олимпийский парк сторговались за 300 руб. с человека, ребенок бесплатно. Все объехали, посмотрели, сфотографировались и пошли на шоу фонтанов.

Шоу очень красивое! Хорошие музыкальные композиции подобраны, прямо одно удовольствие смотреть, еще бы не было так холодно и ветрено…

На обратном пути зашли в сувенирный магазинчик, сын выбрал друзьям небольшие сувенирчики, купили ему 2 шапки (на флисе за 300 руб., без флиса – 250 руб.) с символикой олимпиады, он был доволен, как слон! И уже на самом выходе из парка встретили продавашку экскурсий Серегу, языкатый - слов нет просто. Уговорил нас съездить на обзорную экскурсию по Красной поляне. (Цена 500 руб. взрослый и 300 руб. детский, это трансфер - микроавтобус на 15 чел. и гид).

День 4. Обзорная экскурсия по Красной поляне

Забрали нас из отеля в 10-30, так что в этот день мы успели выспаться, а не подскочили в 7 утра, как все предыдущие дни (хотя с 4-х часовой разницей мы, конечно, вполне высыпались). Забирали нас предпоследних, потом заехали еще в один отель (лучше бы не забирали их - компания из 5 взрослых человек, ну такие тормозные, ждали их все время на всех остановках… Предупреждение! Они все время где-то шарились, гид их вызванивала, а потом еще надегустировались чачи… перегарище был, капец).
Девушка гид была хороша, интересно рассказывала про Сочи, про олимпиаду, про то, как проходила стройка, отвечала на все интересующие вопросы. Сначала приехали к белым скалам,

посмотрели снизу на Скай парк (самый высокий подвесной мост),

потом заехали на минеральный источник Чвижепсе, попили водицы, желающие набрали с собой, тара продается в кассе, входной билет 100 руб. с человека, ребенок - бесплатно. Потом нас завезли на дегустацию вина и меда в саму Красную поляну. Вино было очень вкусное, сбитень вкусный, мед тоже ничего. Мы, правда, покупать ничего не стали, не нужно нам было. Там же пообедали в греческом ресторанчике. Цены высокие. Брали форель, запеченную в фольге с овощами, рыбка 700 гр., цена 150 руб. за 100 гр. Но втроем мы наелись, сын ел суп-лапша – 220 руб. Пили чай, не помню, сколько стоит.
Потом проехались по "Горки-городу", потом приехали в "Роза Хутор", здесь было предложено: кто желает, поднимается на высоту 1200 над уровнем моря с гидом на микроавтобусе – 700 руб., ребенок - 500, кто хочет, на подъемнике за 1300 рублей, кто хочет, гуляет у подножия бесплатно. Три человека ушло на подъемник, компания из 5 человек остались просто гулять и 7 человек, включая нас, поехали на микроавтобусе.
Поднимались с остановками, останавливались на смотровых, но они были завалены снегом, не подойти… Разглядывали горы, как могли, издалека.

Приехали наверх, погуляли по олимпийской деревне, прошлись по улице флагов,

посмотрели, как катаются, как учатся кататься,

прошлись немного по сувенирным лавкам, но все очень дорого там. Потом спустились, забрали тех, кого оставляли внизу, и поехали на Газпром. Там зашли в "Галактику", прошлись по ней, поднялись на 4 этаж на смотровую площадку, посмотрели дачу Потанина, где останавливается Путин, когда приезжает в Сочи, и поехали обратно (ехать около 30 мин.).
Оказывается, по окончании обзорной экскурсии еще завозят в Олимпийский парк, и заканчивается все шоу фонтанов, но из-за той компании копуш мы приехали к парку уже в 18-40, шоу началось, люди быстро-быстро побежали смотреть, а нас, т.к. мы уже это видели, водитель довез до отеля. Отлично провели день!

У нас оставалось исполнить 2 последних запланированных дела: обучение сына кататься на сноуборде и аквапарк «Галактика».

День 5. Горнолыжная трасса Газпром. Центр развлечений «Галактика»

Ехать от отеля 30-40 мин., но добраться туда бюджетно оказалось сложнее, чем можно было подумать. От отеля есть трансфер, 500 руб. с человека, если брать снаряжение для катания в отеле, то трансфер 100 руб. с человека. (Но за 500 руб. они не берут в автобус, говорят, много туристов со снаряжением, и нам некуда вас сажать. Капец сервис… Зачем тогда предлагают эту услугу??). Электричка 350 руб. с человека, такси 1400 руб. в один конец.
Мы решили ехать на 9-ти часовой электричке. Бабушки с нами ехать отказались, они взяли у этого Сереги обзорную экскурсию по Сочи с каким то дедулей-профессором, доктором исторических наук, он их возил на личном авто, мама говорит, занудный маленько дедок , но в целом им понравилось))) Заплатили по 800 руб. с человека за 4 часа.
Приехав на электричке, если вы не будете кататься, или у вас свое снаряжение, то вы сразу можете пройти на подъемник Газпрома, он совсем недалеко от станции, буквально 5 мин. ходьбы.

Нам нужно было взять напрокат снаряжение и инструктора, поэтому нам нужно было проехать 1 остановку на автобусе или дойти пешком минут 15-20. Снега навалило много, идти пешком не хотелось, сели на автобус, ходят они очень часто, все идут через Газпром, "Горки город", "Роза хутор", цена до Газпрома за проезд 10 рублей с человека, ехать минуты две. Рассматривали "Розу хутор" и Газпром, Газпром мы выбрали именно из-за того, чтобы потом не переезжать после катания, чтобы пойти в "Галактику".
Для меня, абсолютно не катающейся и ни разу не бывшей на горнолыжных трассах, взять напрокат оборудование оказалось очень муторно. В общем, так: сначала нужно подойти в окошечко, где записываешься к инструктору, от его свободного времени и зависит ваше. Детский инструктор освобождался в 12-30, время было 11-00, я сначала подумала - как долго… А оказалось, что этого времени впритык, чтобы постоять в очереди и подобрать снаряжение, постоять в очереди и купить билет на ски-пас, постоять немножко в очереди на подъемник, ну, и подняться на самом подъемнике, это около 15 мин. занимает.
Цены такие: индивидуальный инструктор 2 часа – 4000 рублей, снаряжение (ботинки+доска+шлем) – 1000 рублей на 4 часа, время начнется, как только вы его оплатите на кассе!!! Имейте это в виду, я чуть немного не лопухнулась с этим…

Ски-пас дневной с 11-30 до 16-00 детский 850 руб., взрослый 1150 рублей. Из этого видно, что развлечение очень не бюджетное…. Но не попробовать если есть желание, побывав здесь, в горах, это прямо как-то не по-человечески…
Купив ски-пас, я подошла к стойке информации, и молодой человек выдал мне карту и подробно объяснил, как и куда мы поднимемся, и что где есть. Итак, на Газпроме 3 высоты: 1200, 2 с чем-то тысячи и 5 тысяч над уровнем моря. Трассы разные – зеленая для новичков, синяя для среднячков, красная для профессионалов и черная для суперпрофессионалов. Народу, конечно, там… Много, даже очень много. Лыжи-палки-доски везде! Есть детская горнолыжная школа полного дня.

Поднялись, позвонили инструктору, через 10 минут он за нами пришел, мы успели посидеть на стульчиках на солнышке и попить чая с вафлями.

Инструктор сразу как-то внушил доверие, быстро нашел общий язык с Захаром, и началось обучение - как надевать-снимать доску, как падать, как наклоняться, тормозить, ехать…

Все это время я стояла рядом, с погодой повезло, было очень солнечно, на солнышке прям припекало. Потом они пошли на зеленую трассу, мне туда уже ходу не было, и я решила пойти попить чай в кафе, пока жду, но… Цены на горе просто космические!!! Чай 300 рублей, кофе 400, поесть в среднем салат+горячее около 2000 рублей, я подумала, ага, щазззз….  И пошла кататься на подъемниках. Вид, конечно, обалденный, красиво все - горы, сосны, трассы, и теперь я понимаю, куда ушла часть денег от добычи нефти и газа…Отгрохать такое за 5 лет - это, конечно, круто! Все оборудование суперсовременное, все ухоженное, чистенькое, прямо приятно проехаться, насладиться красотами.

За созерцанием гор время быстро пролетело, надо было бежать забирать сына. Только спустилась, позвонил инструктор, сказал, что они закончили, и у сына отлично получалось, он им очень доволен, похвалил Захара, дал ему леденец, и мы быстро-быстро побежали сдавать снаряжение, успели тика в тику, если вы задержитесь, потребуют дополнительную плату. Когда сдали снаряжение, сын захотел есть и прокатиться на подъемниках на самую большую высоту. У меня в рюкзаке было 2 бутерброда, конфетки и термос с чаем, поэтому пока ехали, он поел. Подъемники по времени идут первый около 15 мин. в одну сторону, второй так же, третий около 30 мин. в одну сторону. Спустились уже около 16-30, стало заметно холодать в горах, и мы немного продрогли… побежали в "Галактику" в аквазону греться.

Мы взяли билеты на 3 часа: взрослый – 1050 руб., детский – 800 руб.
Покупаете на кассе билет, вам дают браслет на руку для ячейки–кабинки, куда вы сложите свои вещи, за кассиром много проходных кабинок, заходите туда, переодеваетесь в купальник, далее, если нужно, берете напрокат полотенце – 200 руб., или халат – 400 руб. Проходите к кабинкам, складываете туда все свои вещи, закрываете на браслет, проходите в душевую, далее в сам аквапарк. На стенах аквапарка висят такие терминалы, к которым вы подносите свой браслет, и он показывает, сколько времени у вас осталось, и номер вашей кабинки, это очень удобно, можно контролировать свое время.
Аквапарк чистый, теплый, народу было немного, было много свободных лежаков, горок 3 штуки, но Захару разрешили кататься только на 2-х, на третью пускают от 140 см роста (мы 130 см), но катался он только на одной винтовой, вторая ему что-то не понравилась, один раз съехал, и все. Через весь зал аквапарка идет ленивая река, мы по ней и плавали, усевшись попами в круги, отогревались в 30-ти градусной воде. Очень хорошая детская зона для малышей с разными горочками и фонтанчиками. Много отдельных бассейнов-джакузи, в них в основном сидят дядечки, пузырятся.

Ну и... Лично моя мечта, из–за чего все это и затевалось. Открытый бассейн с видом на горы с водой 33 градуса… Мммм, это такой кайф!!! Сидишь в горячей воде, а вокруг морозный горный воздух, ну о чем же еще можно мечтать?? Сын тоже был в восторге, мы выходили, плавали, потом заходили внутрь, плавали внутри и опять выходили плавать наружу…

Обратно ехали на 8-часовой электричке. Поужинали и упали спать, усталые, но очень довольные!

День 6. Отъезд

Самолет был в 23-00. Выезд в 12-00. Накануне вечером подходили на ресепшен, просили продлить номер за денежку, сказали подойти утром, если номер не попадет под бронирование, продлят до 18-00 бесплатно. Ну, и как вы понимаете, утром девушки сказали, что свободных номеров нет. Ну, не на ту напали... Я уже поняла, что нужно выбрать на ресепшен молодого человека, мамуле с ребенком он отказать не сможет. Да-да, такая я коза. Перешла из 10 корпуса в 9, подошла к молодому человеку, он засмущался и, конечно, заученно повторил, что свободных номеров нет, но я посетовала на то, что на улице холодно, а я с маленьким ребенком, может, все же посмотрим бронь… В итоге оказалось, что наш номер попадает под бронирование, а номер мамы нет, и - о, чудо! Нам его продляют абсолютно бесплатно до 18-00. Ура!!!
Вот и последний день… В планах было съездить на пешеходную границу Псоу, купить домой вкусняшек, и сын еще раз захотел сходить в «Сочи парк». Так и сделали.
Мы молодцы, мы все успели, что планировали за эту неделю!

Подвожу итог: зимой в Адлере нам понравилось! Не думаю, что мне так же понравилось бы летом... Очень нравится, что немного народу, в основном лыжники, которые с утра до вечера в горах, и их не видно и не слышно, я не любитель толпы… Представляю, сколько людей тут в летний сезон, жуть… Цены на многое со скидками, что очень приятно, чего так же не будет в сезон, транспорт полупустой, в парках нет очередей…В конце концов, цена на путевку сказочная!!! В общем, одни плюсы.
Из минусов это, конечно, погода, но возьми я одежду потеплее, и это не было бы минусом!
Ну и… Если в следующем году будут такие же цены, наша семья обязательно туда вернется!

14.04.17,
Захарамама,
Новосибирск

Акиня (24/06/2019)
Я в Адлер три года подряд приезжаю зимой, обожаю свободный город, когда можно спокойно гулять, дышать морским воздухом. А вот летом не очень хочу туда ехать.
Захарамама (02/05/2017)
Светлана FF
В своей теме я давала ссылку на абхазских гидов, зайдите, посмотрите.
Улля
Вы будете приятно удивлены изменениями!
Захарамама (02/05/2017)
RitaBodita
может и нет там 5 000 метров, как гид сказала, так я и запомнила..)))) но достаточно высоко все же...
Светлана FF (21/04/2017)
Спасибо за "экскурсию". Собирамся ехать в июнев Сочи, планируем ехать в Абхазию можно у вас попросить контакты гида? Если можно в ЛС. Заранее спасибо
Улля (18/04/2017)
Очень интересно , никогда бы не подумала поехать зимой в Сочи, а теперь задумалась. Отдыхали в 13 и 16 гг. в Лазаревке, но как-то из-за жары поленились куда-либо ехать, хотя перед поездкой планировали объехать все. В Абхазии и на Кр. поляне была давно , ещё до строительства.
Теперь прочитав , задумалась над тем чтобы съездить зимой и все посмотреть.)))))))
Сюшка (17/04/2017)
Спасибо большое за обзор!
RitaBonita (17/04/2017)
На Газпроме нет высоты в 5000 метров - откуда?))) Это самый низкий курорт на КП.

А на Розе интересно на самый верх скататься. Видимо, организаторам просто не хотелось время тратить.