Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Лечебный отдых в Эстонии

В мае 2012 года мы ездили в поселок Тойла в Эстонии, в отель Тойла Спа, отдохнуть и принять кое-какие процедуры.

Ехали на машине из Петербурга, расстояний около 200 км. Туда границу прошли просто моментально, никого не было. Поселок Тойла находится всего в 40 км от русско-эстонской границы.

Отель находится в сосновом бору на берегу Балтийского моря, это бывший Дом отдыха шахтеров, если я не ошибаюсь.

Вид из кона нашего номера на море и поселок.

Вот сам наш отель

Номер мы брали двухкомнатный. так как с двумя детьми.

Спальня

Гостиная

Ванная комната

Номер оборудован вполне прилично: кондиционер, холодильник,банные халаты в большом количестве. Так же в номере был отличный интернет, хотя при бронирование говорили, что интернет только внизу в холле.

Для детей в отеле есть две игровые комнаты и детский клуб, где с ними занимается девушка. Дочка старшая в номере не появлялась, весь день пропадала по этим трем местам, завела себе подруг кучу.

Лечение, процедуры и Спа-центр

Процедуры назначает врач в первый день. Стандартно в путевку входили три процедуры в день на взрослого и две на ребенка.

Вот примерно расписание одного из дней

7.00 завтрак
12.00 Обед
12.45 Соляная камера у меня и дочки
13.30 Массаж у меня

После обеда обычно бывали свободны. ещё мы докупали несколько процедур, в основном разные массажи.

Так же в путевку входит неограниченное посещение бассейнов, терм, аромокомнаты.

Детский развлекательный бассейн. Есть ещё стандартная 25-метровка. В ней у меня по утрам была аквоаэробика, в которой я изо всех сил старалась не отстать от финских бабушек.

Зал с джакузи и выходами в сауны.

Одна из саун. Очень понравилась та сауна, которая 50 градусов и с паром. Очень много пара и тепло, а то у нас в аквапарке петербургском какая-то профанация. Моя любимая, я ходил тда с четырехмесячной малышкой, ей нравилось. Но на фото другая сайна, тоже неплохая. Муж исключительно в финскую ходил.

А это русская банька на крыше бассейна, для фото мне пришлось выйти на воздух в купальнике, брр.

Ресторан отеля

Первое впечатление было ужасным. Вроде как шведский стол, но выбор мизерный: всего два горячих и два гарнира, один вид супа или каши, салаты всегда одни и те же.
Но если вдуматься и отвлечься от уходящих за горизонт столов в отелях южных курортов, оказалось, что все не так плохо. Да, всего два блюда, но почти всегда одно очень вкусное и съедобное для меня: гуляш, котлетка, бефстрогонов и т.п. Всегда отличные простые вкусные супы - щи, борщи или просто овощной суп с "нашими" овощами. Салаты простые и тоже съедобные, без всяких кислых заправок. Морковка с чесноком - что может быть проще и вкуснее?
Очень вкусный местный хлеб. С молоком - обалденно.
Десерты были непривычные, прям складывалось ощущение аутентичности. Например, были фрукты в киселе :) Или взбитый творог с киселем (да-да, я видела, как клюди прямо накладывали творог в кисель). Или вот печеные яблоки с каким-то молочным соусом. Были запеканки и пироги-"натерушники", совсем не было каких-то пирожных с красителями и .п.

Балтика

Спуск к морю там довольно крутой

Пляж абсолютно дикий, человеческого мусора почти нет, но морской "мусор" в большом количестве

Берег неплохо так подмыт

Куда ездили

Сначал мы съездили в соседний городок Йыхве, но там как-то совсем не оказалось ничего интересного. Но мы планировали совершить хотя бы одну экскурсию, поэтому решились поехать за  70 км в город Раквере, посмотреть старинный замок. И не пожалели.

70 км от Тойлы, и, внимание сюрприз - почти никто не говорит по русски! Это-то после 100% русско-говорящей Нарвы и Тойлы.

Ездили прицельно посмотреть замок. В Раквере спросили у какой-то бабули (русскоговорящей, кстати, на удивление, единственной встреченной!) где замок, она очень удивилась: какой замок? потом вспомнила, что есть развалины. Я уж настроилась, что там правда просто камни. А нет, там хоть и не сохранился замок полностью, но есть, что посмотреть.

Вид со стены

Рядом с замком статуя быка - символ города. Раквере = "бычья голова"

Ору-парк

Совсем рядом с отелем находится знаменитый Ору-парк.

Создателем находящегося в красивейшей долине реки Пюхайыэ парка Ору и величественного дворца является Григорий Елисеев - один из богатейших купцов России в 19. веке. В 1935. году дворец и парк были куплены трёмя эстонскими промышленниками и подарены президенту Пятсу в качестве летней резиденции. Дворец был полностью разрушен во время Второй мировой войны. Сейчас ты можешь гулять по ухоженному и оснащенному множеством указателей парку, наслаждаться различными видами деревьев и кустов, пещерой серебряного источника, и видом на море и закатом в беседке "Ласточкино гнездо".

Мы. конечно, очень сглупили. Мы приехали и заплатили парковку всего на час. Мы думали, парк небольшой, у нас были вроде какие-то процедуры ещё впереди. И мы не знали, можно ил вернуться позже оплаченного времени и доплатить. Вообще платные парковки за границей на мой взгляд самое страшное из всего, что там может пугать.

В итоге по парку мы гуляли галопом практически. Так как он оказался достаточно большой.

Расположен он почти рядом с отелем, легко дойти пешком, мы решили доехать на машине, я думала подъедем, запаркуемся перед входом и пойдем. И тут я понимаю, что мы едем уже по парку. Парковка оказалась в дальнем конце парка у моря.

Знаменитый серебряный источник

Подходим к развалинам замка

Тут уже настало время бежать к машине.

Обратно границу переходить сложнее, надо заранее регистрироваться одним из способов, если приедешь без талончика - будешьждать очень долго. Знайте: если у вас младенец, это надо сказать, когда бронирует очередь. Мы вот не знали и не сказали.

Отдых нам понравился, очень спокойно и душевно.

04.08.2012
Наташка,
Санкт-Петербург

Спасибо за рассказ! Захотелось съездить :-)