Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Три дня, три столицы. День первый. Таллинн

Три дня, три столицы... Именно под таким названием мы выбрали тур. При поездке в Петербург, приятельница настаивала, что побывать в Питере и не побывать в Скандинавии - упущенная возможность.
Взвесив все за и против, а также изучив предложения Питерских туристических компаний, было решено выбрать тур Таллин-Стокгольм-Хельсинки, он подходил под наш поезд, на следующий день по его окончании мы уезжали.

Но предложения есть разные и по продолжительности и по посещаемым городам, например был вариант: Хельсинки - Турку - Стокгольм - Флам - Осло - Копенгаген - Стокгольм - Таллин.

Итак, первый день, вернее будет сказать - ночь, так как отправлялись мы около 12 ночи от метро Пушкинская на автобусе, чтобы пересечь границу с Эстонией. После пересечения российской границы остановились для того, чтобы зайти в дьюти фри, а затем пересекли эстонскую границу, далее наш путь лежал в Таллин.

Туда мы прибыли около 8 часов, наши гид и водитель долго совещались, куда нас отвезти привести себя в порядок и покушать, так как приехать мы должны были на час позже. В конце концов было решено отвезти нас на морской вокзал, от которого в конце дня мы должны были отчалить. Там мы смогли привести себя в порядок и покушать.

Нужно отметить, что в Таллине русская речь воспринимается нормально и многие говорят на русском. В отличии от Стокгольма, где намного напряжённее с русским. Но мировой английский понимают везде.

Вот наш автобус (он нас сопровождал все 3 дня) и здание вокзала:

Затем, к 9 часам, нас повезли в старый город, чтобы мы отправились на экскурсию. Нас сопровождала местный гид, которая прекрасно говорит по-русски. Немного фото с обзорной пешеходной экскурсии по строй части города:

Далее мы отправились на экскурсию в городскую Ратушу, тоже с местным гидом, Было очень интересно, и мы смогли подняться на самый верх и посмотреть на город. Но надо сказать, что из-за плотной застройки видны были только ближайшие дома.

Это колодец, вернее остатки древнего колодца.

А ещё есть вот такие манекены, которые дают представление о том, какую одежду носили раньше:

Макет города:

Под стеклом кусок нетронутого пола, который таким дошёл до нас из глубины веков, весь остальной пол зала был воссоздан по этой небольшой части.

Далее у нас была автобусная экскурсия уже с нашим гидом, хочу отметить, что гид у нас была очень подкованная во всех вопросах.

Потом у нас было совсем не много, около часа, свободного времени. Мы еще прошлись немного по старому городу и зашли в кафе перекусить.

Про сувениры, я перед поездкой специально прочитала что и из какой страны чаще всего везут в качестве сувениров. Из Эстонии это был Ванна Талин и вязанные вещи.

Нас заводили в разные магазинчики для туристов, знаете, у меня рука не поднялась купить вязанную вещь, тоже самое и примерно по такой же цене, может чуть меньше есть и у нас. И со снежинками и т.д.

В старом городе вы сможете увидеть во многих местах девушек за небольшими прилавками, они продают орех Пекан, обжаренный по разному, есть и солёный, есть и с вишней - в общем разные. Перед покупкой можно попробовать.

Эти же девушки продают наборы трав в бутылочках пластиковых, травы в бутылочках нужно залить водкой и дать настояться 2 дня, слить, а затем можно употреблять в качестве укрепляющего лекарства по чайной ложке в день. Можно так 5 раз заливать эту бутылочку.

Я среди трав только можжевельник и розу вычислила - остальные остались загадкой и на этикетке естественно они не перечислены.

Кстати, ещё посуда и изделия из можжевельника считаются хорошим сувениром.

Помимо этого, можно встретить красивые керамические домики, это точные копии домиков, которые реально есть в Таллине.

А вот на счёт Ванны Таллин, мы не нашли его в городе (времени у нас свободного было мало), хотели взять на подарки, наш гид нам сказала, чтобы мы не беспокоились и он обязательно будет на пароме и там можно будет купить.

Далее о пароме и - Стокгольм.