Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Ближнее зарубежье

Трускавец, или знакомство с Западной Украиной

Трускавец (из Википедии) - Трускаве́ц (укр. Трускаве́ць) — город областного значения в Львовской области Украины, бальнеологический курорт. Население 30 тысяч жителей. Расположен к югу от Львова, по соседству с Дрогобычем. Трускавец с XIX века известен своими целебными источниками и многочисленными реабилитационными центрами.

Молодые, бездетные, влюбленные мы решили поехать в Трускавец на Запад Украины. Выбор для молодой пары нестандартный, но были некоторые показания по здоровью и желание хоть куда-либо поехать.

Итак, билеты на руках, мы летим: Новосибирск-Москва-Борисполь  и обратно.

Прилетаем в Борисполь и в нетерпении доехать до своего Трускавца пытаемся найти подходящий автобус. В аэропорту всё на украинском и все на украинском. Не успели выйти из самолета, а русский язык уже никто не понимает. Ладно, прорвемся!

После нескольких часов безуспешных расспросов выяснилось, что мы прилетели на Восток Украины, а не на Запад. Теперь через всю Украину надо ехать 10-12 часов на автобусе. Где автобус? Неизвестно. Когда будет? Неизвестно. Случайно слышим, что через пару минут отъезжает автобус до Львова (западное направление), но билетов нет, ищем этот автобус – чудо! есть два места! запрыгиваем – едем! ночь, сиденья не откидываются, в автобусе холодно. Но нам все равно - мы едем в свой Трускавец!

Позже был разгадан секрет украинского молчания, незнания и непонимания русской речи – это денежные купюры. С их помощью творились чудеса! я не говорю про всех украинцев, конечно, есть бескорыстные порядочные люди среди них, я говорю о тех, кто имеет непосредственное отношение к туризму и отдыху в Малороссии. Но мы решили обходиться своими силами и обаянием, хотя пару раз отступали от этого принципа.

Например, на одной из ночных остановок мой муж вышел из автобуса «по нужде», была кромешная тьма, он спросонья не пошел искать общественный улично-придорожный туалет, а направился к забору недалеко от автобуса…Вдруг луч света выхватил тьму и спину моего мужа-преступника, который непонимающе начал озираться по сторонам. К нему подошли двое жандармов и под белы рученьки повели в противоположную от автобуса сторону. Я в шоке выбегаю из автобуса в ночь, бегу за жандармами, спрашиваю, в чем дело, они мне на беглой украинской речи что-то объясняют.  Я ничего не понимаю, бегу обратно к автобусу, прошу водителя не уезжать и 10 мин. подождать, пока мы разберемся в ситуации. Водитель отвечает, что через 2 минуты отъезжает – у него расписание. Такая черствость меня ошеломила, я говорю, у нас куплены билеты, ночь, мы в чужой стране, в автобусе наши вещи, сумки. На что мне ответили, ищите свои сумки и даже любезно согласились посветить фонариком. Тут муж мой вернулся…за деньгами, с него взяли 300 руб. и отпустили.

Львов очень понравился западно-готической архитектурой. Много католических костёлов. Сели на автобус до Трускавца – еще 3 часа в автобусе. По дороге в санаторий проехали маленькую деревушку  Борисполь, название которой мой муж перепутал с крупным аэропортом возле Киева, когда брал билеты на Украину. Вот почему мы прилетели на Восток!

Трускавец – это целый город, размером примерно с наш Бердск, в котором нет ни заводов, ни предприятий. только санатории и профилактории, ну, и домики с местным населением. Мы остановились в санатории «Шахтар» (по-нашему, «Шахтер»).

Достаточно совдеповский санаторий, но чистый и опрятный. Номера благоустроенные, ТВ, душ и большой балкон, залитый солнцем, с плетеным креслом и безумно-красивым видом на озеро и Карпатские горы - ни одного здания, только горы и мы!

Про питание:

Отменное, диетическое, разнообразное и очень-очень вкусное! Прекрасная сервировка и такое изобилие! Улыбчивая официантка Леся всегда желала: «На здоровьечко!»  Мы выходили из столовой как два шара, не могли даже по ступеням подняться, ехали на лифте до своего номера. Но, к удивлению своему, практически не поправились за время отдыха – секрет в лечебной воде Нафтусе.

Про Нафтусю:

Нафтуся – мегаполезная вода, которая лечит и промывает почки, чистит печень и действует общеукрепляюще на организм. Мы ее пили за 30 мин. до еды, спускаясь в бувет, после чего начинался просто волчий аппетит, и мы опять неслись в столовую уплетать биточки, свекольный борщ и творожники с черникой. Ради Нафтуси все едут в Трускавец – это главная составляющая лечения в Трускавце. но, к сожалению, вода теряет свои лечебные свойства уже через 3 часа. поэтому ее невозможно запасти впрок.

Про лечение:
Помимо Нафтуси, наш санаторий «Шахтар» располагал большой водолечебницей с душами шарко и травяными ваннами, УВЧ-кабинетом, массажными кабинетами, бассейном, кабинетами узких специалистов (УЗИ, гинекология, урология, педиатрия и др.)

Про развлечение:
Кроме пыльного актового зала с бильярдным столом и танцполом, работающим не каждый вечер, в санатории развлечений мы не нашли. Но в самом Трускавце было поинтереснее: прокат велосипедов, тир, ярмарки и сувенирные лавки, магазины со смешными ценами в гривнах, несколько клубов.

Про экскурсии:

Экскурсий в Трускавце предлагают много и очень активно. Поэтому, если санаторная жизнь начинает приедаться своей монотонностью, можно развеяться и съездить на горную канатную дорогу, совершить конную прогулку или, как мы, поехать в Карпаты и заглянуть в узкое ущелье (через которое людям с грехами пройти не суждено).

К слову сказать, в нашей группе никто не усомнился в своей праведности и даже бабушки смело преодолевали горное ущелье, невзирая на опасность. А потом в одном из трактиров мы ужинали и делились впечатлениями и фотографиями.

Советы:
  1. Приехав на Западную Украину, забудьте про русскую речь – она никому здесь неинтересна, даже наоборот. Продавцы ягоды, свиных колбасок и др. украинских прелестей, слыша русскую речь. называют цену выше, чем тем, кто пусть даже на ломанном, но украинском задает тот же вопрос.
  2. Несмотря на амбициозность местного населения, сервис и туризм находится на зачаточном уровне и тем, кто привык к «он инклюзив» и «5 звездам», будет здесь не комфортно.
  3. Покупая билеты через Борисполь, возьмите один день на экскурсии по Киеву и обязательно посетите Киево-Печерскую Лавру! Это незабываемо!

17.09.11,
Котофея,
Новосибирск

Шесть лет ездили в прекрасный Трускавец, отношение было очень хорошее. Кроме, одного экскурсовода, который ненавидел нашу страну. О чем прямо сказал.
Про Киев вы загнули, конечно. Была там проездом в 2011 и 2012 г.г. На мове только вывески, сплошь русская речь везде.
Потом ездила в 2014 и 2015 уже после начала агрессивной политики. Все годы кроме 2015 принципиально ездила по нашему паспорту. Нигде и никогда не встречала преград.
Даже если кто-то разговаривает на мове, то после фразы "мову не розумiю" без проблем отвечают по-русски. Даже сейчас, когда у большинства населения 2 стран головы загажены.
Про центр, юг, восток Украины и Крым вообще не упоминаю. Нигде нет ущемления русских и русскоговорящих.
Собиралась в будущем отпуске во Львов, уже завела знакомства с львовянами в группах ВК. Безголовые политики немного нарушили мои планы ибо поезд это деньги, а самое главное время. Но надежды не теряю.
Котофея (08/09/2015)
Вообще Трускавец - удивительное место! Солнце, горы, безмятежность! С удовольствием побывала бы еще)))
Почему так агрессивно? Нормально, но далеко не все. Пишу, то, что видела)))
Вранье! Нормально к русской речи в Трускавце относятся.