Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Уфа - река и город на реке

Меня уже несколько раз спросили, почему мы поехали в Уфу на новогодние каникулы. А я даже не знаю, что ответить. На самом деле, ответ очень прост: там мы еще не были, и туда можно приехать на поезде. Других причин особо не было - интересное можно найти где угодно. Тем более, у нас опять была половина каникул в поезде - в окно смотреть, чай пить, в настолки играть. А в Уфе у нас было три дня. На три дня можно придумать насыщенную программу в любом городе.

Итак, приехали мы в Уфу. А там метель и снега по уши. И все дороги завалены. Вернее как раз дороги-то более-менее почищены, а вот тротуары и дворы просто в снежной каше по колено. Не думала, что скажу такое, но у нас, оказывается, еще неплохо улицы чистят. Возможно, конечно, это год у нас малоснежный, и я уже забыла, как бывает. Но, в общем, любоваться улицами Уфы у меня не получилось.

Но потом пришли сумерки, и сразу стало красиво. Прямо-таки волшебно. Да и до парков мы, наконец-то, добрели.

Очень люблю это время, когда еще не темно, но уже появляются огоньки в городе. А в Уфе еще на это все можно смотреть сверху - с высокого берега реки Белой - очень красиво выходит.
А потом была вечерняя прогулка по паркам - беспроигрышный вариант найти красоту под Новый год.

В парках кое-где есть ледяные скульптуры, елка стоит светится вся.

А вот горок очень мало, мы нашли ровно одну. Видимо, в Уфе тоже нормативы на горки действуют. Горка бесплатная, но на нее очередь просто огромная. Так что дети катаются... с нечищеной лестницы. А еще с соседних склонов. Мы пару раз скатились с горки и пошли дальше гулять.
Если пройти через парк, будет памятник Салавату Юлаеву - башкирскому герою, который участвовал в восстании Емельяна Пугачева. Пишут, что этот памятник - самый высокий конный памятник в мире. Видимо, это имеется ввиду высота горы, на которой он стоит - от реки до макушки всадника. Мы потом снизу видели - впечатляет.

Еще погуляли, еще покатались, поели в национальной столовке Баракат, и на этом день закончился.
На следующий день поехали на другой конец города смотреть новую красивую мечеть Ляля-Тюльпан. Тоже один из символов Уфы. Мечеть очень необычная - минареты красные, а не зеленые или золотые, как чаще бывает. В форме тюльпанов, а не куполов. Да и вообще очень необычно и красиво смотрится. Вот только опять была метель, и даже верхушки минаретов становится четко видно, только когда метель чуть утихает. Так что фотографии так себе.

Рядом с мечетью расположен большой парк Победы. Там вдоль аллей стоят танки, орудия, боевые машины. Причем не только времен второй мировой, но и гораздо более современные. Пока дети смотрели танки, я пошла искать птиц. Так-то самое место им, да и самая погода.
Уфа уже с Европейской стороны Урала, так что там должна водиться синица лазоревка, которой у нас нет. Я, можно сказать, за ней и приехала. Она чуть мельче нашей большой синицы, и шапочка у нее не черная, а голубая. Я у всех встреченных синиц шапочки рассматривала (а в метель это особенно интересно). Но нет, только обычные большие синицы в черных шапочках - сплошное разочарование.
Зато вокруг нас летал дятел, который вместо того, чтобы спокойно долбить дерево, почему-то садился на верхушки берез и кричал.

И еще милейшая белочка, которая выпрашивает орехи у всех встречных.

Деревья в снегу, конечно, красивые, но панорамы на реку, которая тут могла быть, мы не увидели.

Поехали обратно в центр. Раз прогулки не задались из-за погоды, пойдем в помещение. Сначала - базар с народными промыслами, который носит не самое соответствующее название "Фреш-маркет".

Мы купили башкирского меда на сувениры. А перед этим дети напробовались так, что я думала, прямо там прилипнут. Себе взяли конской колбасы в двух вариантах - копченой и вяленой. А еще чак-чак местный, на хорошем меду.

Сходили на базар, потом еще поели - удовлетворили свои низменные потребности. И решили все-таки немного приобщиться к культуре. Пошли в музей. Музеев в Уфе много. Мы выбрали музей Республики Башкирии - по сути, краеведческий. Музей просто огромный. Там и камни, и чучела, и рыбы в аквариумах, и там же история от каменного века до современности - все эти кольчуги, стрелы, костюмы национальные и русские, макеты городов и еще много всего такого. Очень много культуры, даже чересчур. Музей такой огромный, что, по-хорошему, в него надо ходить по частям - в один раз природу посмотреть, в другой - историю, в третий - этнографию. А то к концу мы уже плохо воспринимали, что там и как.

После музея еще раз сходили на горку, и второй день закончился. А с ним и непогода. Следующим утром проснулись, выглянули в окно, а там - красота!

На этот день у нас была запланирована экскурсия. Мы поехали смотреть родники. Экскурсию мы взяли индивидуальную, с гидом. Нашли на сайте Трипстер. Очень удобная система - выбрали экскурсию, через сайт забронировали, за пару дней гид мне написала, уточнила по времени. И утром забрала нас на машине прямо из хостела. Всю дорогу нам рассказывала-показывала. В общем, очень все организационно понравилось. Да и вообще экскурсия была супер - и места красивые, и с погодой повезло, красота.
После вчерашнего снегопада резко приморозило - весь снег на ветках замерз, солнце его подсвечивает - просто волшебство!

Дорога наша идет снова мимо мечети с тюльпанами. Конечно, воспользовались возможностью посмотреть на мечеть в хорошем свете. Вот, можете сравнить со вчерашней фотографией.

Минареты тянутся к голубому небу.

А с гидом мы и внутрь мечети зашли. Нет, ничего не мешало и самим зайти, но мы как-то очень стесняемся ходить по религиозным заведениям - вдруг что-то не то сделаем. Так что до этого в мечети я никогда и не была. Походили, посмотрели - достаточно аскетично все внутри, только люстры хрустальные.

Немного погуляли по мечети и все-таки поехали на север Башкирии. Первая наша остановка - Красные скалы. Скальные выходы на излучине реки Уфы. Красными их называют из-за рыжевато-ржавых лишайников, покрывающих скалы. Правда, сейчас, под снегом, этого почти не видно. Зато какая оттуда панорама, просто невероятно!

На улице мороз -20, так что над водой струятся ниточки тумана, рисуют причудливые узоры белым на черной воде.

А на другом берегу - деревья в серебре.

И на нашем берегу тоже все в серебре - кристаллики льда на ветках, сами деревья, снежные поля.

Спускаемся со скал к реке и едем к тому месту, ради которого я и искала эту экскурсию - родник Красный ключ. Самый большой родник в России и второй по размеру в мире. Здесь самородная вода выходит из-под земли с огромной скоростью - 15 кубометров в секунду! Честно говоря, даже не могу представить себе такой поток. Вот видела, но все равно в голове не укладывается, откуда вся эта вода берется и куда потом уходит. Если встать на мостик над родником, то ноги чувствуют биение воды в глубине.

Интересная история с названием родника, по крайней мере, так нам гид рассказала. Не знаю, насколько правда, но забавно. Говорит, раньше он назывался Белый ключ, но после революции решили, что ничего белого не должно быть, и переименовали его в Красный ключ.
Родник представляет собой две огромные карстовые воронки - 40 и 30 метров глубиной, из которых под напором поднимается вода. Вот все это озеро - родник.

Температура воды круглый год +5 градусов. В мороз над водой пар. Обычно у воды цвет ярко-голубой, но сейчас все в дымке, и вода, скорее, черная.

Здесь зимуют утки. Но туман стоит такой, что их даже толком не рассмотреть. Все равно видно, конечно, что обычная кряква.

Зато из-за этого тумана какая красота вокруг!

Вот тут немного видно цвет воды.

Из родника вытекает речка, она течет множеством рукавов. Сейчас вообще как-то нереально все это выглядит. Кажется, что вода вообще горячая среди снега и льда.

Почти сразу эта речка впадает в реку Уфу.

На этой же маленькой речке расположена крошечная ГЭС, которой больше ста лет. Одна из первых в России, построена в 1902 году. И до начала 2000-х она еще работала. Сейчас можно только посмотреть ступени, с которых падает вода, турбины отключены.

На этом экскурсия закончилась, и мы поехали обратно в Уфу.
У нас оставался еще вечер до поезда. Дети захотели на каток. Каток у них, как и у нас в этом году, залит вдоль набережной. Не знаю, какой длины самый длинный Новосибирский каток, но этот, на набережной реки Белой, просто огромный. Пока в одну сторону доехали, вернулись, в другую до конца доехали - уже и накатались.

Еще раз поесть, и поздно вечером поезд обратно.

13.01.2023
Aysa,
Новосибирск

Маями (01/04/2024)
Отличное путешествие для каникул! Очень интересно почитать!

Объявления
Профес Косметика ~ Белье ~ Комплекты из вискозного шелка! (Коммерческие предложения)Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)КИФА_ОБУВЬ,СУМКИ для всех**АЛМАЗКА,КАРТИНЫ**Цена-качество 5+ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)SH🌸PN🌸NST🌸P Доставка в РФ-США 15$,ГЕРМАНИЯ 8€, АНГЛИЯ 8£ (Зарубежные покупки)НаиЛучшая офисная одежда. Осень 2024 (Коммерческие предложения)Дачная. Все для сада и огорода. Саженцы Бийский, Любвит.питомник (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)👗👕🩳👖👚Безупречного качества! р.40-58 NEW ВЕСНА 2024 (Коммерческие предложения)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖--->❤️ ПОЛУЧИЛИ ОТГРУЗКУ с 862 ❤️ (Зарубежные покупки)