Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Прогулки по Ульяновску. Часть первая: усадьба Ульяновых и Дом музей Гончарова

От нас до Ульяновска ехать 3-4 часа. Смотря как быстро и какой именно дорогой. Ехали мы на три дня и 2 ночи. Но реально, можно сказать, был один полноценный день в Ульяновске.

Особых целей мы не ставили. Самое главное было просто гулять и полюбоваться Волгой.

Гоша взял чемодан с игрушками. Я рюкзак с едой. Папа сумочку с вещами.

Поехали в Ульяновск с нашего автовокзала.

Пока ждали посадку, я сфотографировала табло с названиями поселков, которые есть в местных направлениях. Меня всегда завораживают необычные названия.

По дороге в Ульяновск у нас были две очень короткие остановки. Одна из них в поселке Сурское.

История поселка из Википедии

Основан в 1552 году во время подготовки похода Ивана Грозного на Казань и первоначально назывался Промса. Позже селение было переименовано в Промзино Городище. В селе было 2 церкви, 2 часовни, 18 кирпичных заводов.

После завоевания Иваном Грозным Казанского ханства в Промзино Городище жили дозорные казаки, которые несли службу на пограничной черте до реки Волги, вдоль деревень Шумовка, Вышки и Городищи.

В 1670 году выходцы из села Промзино выселили из Белого Ключа оставшихся в живых местных жителей — мордву, заняли их землю, заселили курные полуземлянки и основали русское поселение под тем же названием.

Сейчас поселок больше похож на деревню. Население 6 тыс. человек. В поселке сохранилась купеческая улица.

В Ульяновске на суточно.ру я забронировала двухкомнатные апартаменты в новом жилом комплексе на берегу Волги. 14 этаж.

Лоджия с панорамными окнами на Волгу. С креслами и столиком. Закинула в рюкзак свечи. Уложим детей. Сядем ночью на балкон. Будем пить вино и смотреть на ночную Волгу...

Заранее написала, когда мы приедем. Когда приехали в город, то с автовокзала позвонила менеджеру. Трубку никто не взял.
Написала в вотсап. Сообщение прочитали, но не ответили. Едем в такси. Звоню. На второй звонок ответили.
Объяснила, что мы уже подъезжаем к дому, куда и как нам идти?
- Вас внизу встретят.

Ок. Подъехали. Ждём 10 минут. Тишина. Никого нет.
Звоним менеджеру.
- Ой. А вас ещё не встретили... Ну сейчас позвоню...

Зашли на территорию. Там хорошая детская площадка. Гоша убежал играть. Благо, чемодан с игрушками есть. Ещё и с мальчиком подружился. Мы ждём. Проходит ещё 20 минут. Муж звонит.

- Ой.. Ну она (кто нас должен встретить) убирается в вашем номере...

- Каким образом? Заселение с 14-00, мы приехали в 16-00… уже больше 30 минут ждём у дома.

- Ну сейчас она вам позвонит и выйдет...

Опять ждём... Ждём...

Наконец звонок. Голос этой горничной. То ли пьяный. То ли просто голос как у пьяной.

- Ну вы знаете, тут такое дело, мы в ваш номер случайно других заселили. А они ушли гулять и трубку не берут. Мы их выгнать не можем...

Гоша все бегает по площадке. Но уже устал. Хочет в туалет и прочее. Муж начинает обзванивать ближайшие гостиницы, чтобы тоже у Волги и в центре. Либо маленькие номера, либо вообще нет номеров. И итоге я прошу: "да бронируйте любую гостиницу, пусть не в центре, пусть не у Волги..."

Бронируем. Едем. Миниотель Регата. Люкс на две ночи - чуть больше 10 тыс.

Отель новый. Ремонт свежий. Мебель новая. Номер большой, но одна комната. Большая кровать и диван.

Вообще мы планировали заселиться в 16-00 и пойти гулять, найти ресторанчик, поужинать. Но заселились почти в 18-00. И уже не было никакого желания идти гулять. Муж сходил за продуктами, и мы просто отдыхали в номере..

Я написала в службу поддержки суточно.ру, и мне вернули предоплату. Но отзыв этим нехорошим людям я написать не смогла.

Утром мы встали. Позавтракали в кафе отеля и поехали в центр. На улицу, где жила семья Ульяновых. Конечно же, это улица Ленина.

Дом-музей в оранжевом доме (здесь несколько лет жили Ульяновы), но вход в музей-усадьбу в зелёном домике. Там администрация. Сувенирная лавка. Касса. А потом по подземному переходу вы переходите в дом Ульяновых.

Дом просторный... Т.е. на первом этаже просторные комнаты - столовая, кабинет... Но все достаточно скромно. Комнаты на втором этаже маленькие, большинство проходные. Были отдельно мужская и женская половина.

Дмитрий был единственным из детей Ульяновых, кто продолжил род. У остальных его братьев и сестер детей не было.

А вот это комната матери. Микроскопическая и проходная.

Рядом комната прислуги. Комната прислуги отличается от всех только тем, что нет шкафа. Вместо шкафа сундук.

В коридоре рукомойник.

Ну и комнаты детей.

Комната Владимира микроскопическая, и в ней лестница на первый этаж.
По сути это просто угол у лестницы.

Потом мы спустились на первый этаж и вышли на территорию самой усадьбы. Там и вишневый сад, о котором мы читали в детстве.

На территории усадьбы есть эстрада. Проходят музыкальные вечера.

Также есть музей техники СССР.

Есть ещё совсем небольшой музей, посвященный Великой Отечественной войне.

Потом мы вышли из усадьбы Ульяновых и пошли по улице Ленина, просто гулять и любоваться домами.

Дошли до лавки. Зашли. Билет 100 рублей. Включается аудиогид и рассказывает о том, как работала лавка, что продавали, почему такие названия у товаров. В общем-то, было интересно.

Пошли дальше гулять по Ленина.

Прошли старую пожарную часть. Тоже можно зайти и посмотреть, но Гоша почему-то не захотел. Пошли дальше. По этой улице есть ещё два дома, где до переезда в свою усадьбу жила семья Ульяновых.

Ещё на улице Ленина нам встретилась кирха.
Странно, но мне показалось, что в Ульяновске очень мало храмов. Может, просто такой у нас маршрут был. Но это единственный храм, что нам попался.

Вот так мы шли шли по улице Ленина и дошли до дома-музея Гончарова.

В этом доме родился и жил писатель Гончаров.

Правда, когда здесь жил Гончаров, дом выглядел немного по-другому. Был меньше по этажности (только два этажа), и длина дома была меньше.

Сначала пошли в погребок дома.

Потом поднялись наверх и посмотрели на часовой механизм часов, что в башне здания.

Ну, а потом уже пошли по залам.

А это комната матери. Скромно.

Гоша увидел кресло.

-Мама, смотри, сломанное кресло!

- Гоша, нет, это кресло для дам. Чтобы можно было сесть в очень пышной юбке.

Гончаров не был женат, не было у него детей.
Но была дама с которой он переписывался, и она отвечала ему... Но потом вышла замуж за другого... А Гончаров так и остался один.

После музея Гоша потребовал обед!
Прогулки прогулками, а обед по расписанию!

Рядом с музеем небольшой ресторанчик.

Гоша как всегда:

-Мне картошку фри, нагетсы и молочный коктейль.

Я заказала себе долму. Муж мясо с овощами.
И вина домашнего.

Я не очень понимаю наггетсы и редко их ем. Но тут попробовала у Гоши - очень вкусные!
Долма тоже очень вкусная. Вино на 5. Лёгкое, но пьяное.

В общем, нам все очень понравилось. Интерьер очень уютный.

В конце Гоше принесли шарик. После кафе мы пошли по улице Гончарова к Волге.