Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Зимний Выборг 2021

Лишенные всех привычных путешествий в последнее время, мы решили позволить себе хоть что-то. Съездили одним днем в Выборг. На собственном автомобиле, со своей едой, потому что не заходим ни в магазины, ни в кафе, ни в музеи, пусть большинство из них и не работает. Прогулка получилась чудесная. Такой маааленький кусочек Европы, по которой очень скучаем.

Выборг не сильно украшен новогодне, так, ёлочки кое-где. Ну, может, вечером с подсветкой больше праздника, а так-то не особо. Да и ладно. Не Таллин, поди, не за этим ехали.

Венок на двери лютеранского собора Петра и Павла.

Дальше расскажу о прогулке по порядку.

Обычно, когда едешь в Выборг гулять, ходишь одним и тем же маршрутом - от Рыночной площади к замку. Иногда Монрепо. Хотелось как-то разнообразить, поэтому накидала закладок в навигатор. Возможно, некоторые места покажутся вам странными для Выборга.
Начали мы с Дома-музея Ленина :) Внутрь не собирались, но там вокруг небольшой парк. Но оказалось, что в парк вход тоже через музей, поэтом только вокруг походили :) Вон там Ленин стоит.

Я не фанат истории революции, но я почему люблю всякие музеи Ленина и соратников? Они обычно очень хорошо сохранились за время Советской власти и отлично показывают быт того времени. Так что попасть в этот музей после карантинных времен ставлю себе в планы. И еще в таких музеях обычно экскурсоводы-фанаты.

После этого мы поехали в Выборгский ЦПКиО. Вот с чем у нас обычно ассоциируется эта аббревиатура? Аттракционы, шалманы, музыка орет, пара фонтанов и дети на роликах. Выборгский ЦПКиО вообще другой.

По поиску выдает первым делом другой сайт, «МЦКиМТ», это не оно. Тот парк называется правильно Центральный парк культуры и отдыха имени Калинина. Сайта у него нет. Там, судя по всему, и организации никакой нет, это реально просто парк на остатках укреплений. Восточно-Выборгские укрепления на Батарейной Горе.

Сначала мы с другой стороны подъехали и подошли к укреплениям, но было непонятно, как перейти ров.

В итоге мы еще переместились на машине и зашли через западные ворота.

Никаких заведений в парке нет, только развалины укреплений, несколько беседок и лыжники :) Мы, конечно, не весь парк обошли, может, в другой стороне больше цивилизации. Видели летнюю сцену только.

Зато видели всякие фундаменты и пороховые погреба.

Вернулись в машину, перекусили (мы постоянно перекусывали запасами и пили чай из термосов) и поехали дальше.

К Эрмитажу Выборг. В сам выставочный зал и не собирались (а он как раз на санитарном дне до обеда был), там рядом есть Аллея скульптур.

Вот так выглядит лестница к Эрмитажу Выборг.

Говорят, из здания Эрмитажа, хоть оно и не высотное, хороший вид на море. Но нам достался только такой. Тоже неплохо.

А в сторону города так и вообще красота, такой дом интересный.

И на Преображенский собор.

Вот такие статуи на Аллее скульптур (копии с античных оригиналов).

После этого нас ждала важная и срочная задача - найти туалет :) Запоминайте: платный работающий туалет есть в здании рынка с противоположной от берега стороны, с отдельным входом.

Мы удачно запарковались на небольшой парковке прямо возле рынка. Сходили еще к заливу Салакка-Лахти пройтись.

На льду залива обитает куча чаек.

Посмотрели с другого берега на дракары. На моей памяти они были темные, сейчас светлые. Узнала, что старые, темные, совсем развалились, и недавно их заменили.

Опять попили чаю в машине и приступили к заключительной части прогулки - маршруту по старому городу. Семье я обещала, что мы пройдем каждую улочку, а не как обычно - по Крепостной и сразу к замку. Ну каждую не каждую, а ушли в интересные места, хоть старая часть города и крошечная совсем.

От рынка через Театральную площадь ушли к Ратуше. Круглая башня должна быть в репортаже из Выборга обязательно :)

В собор Петра и Павла я заглянула (венок на первом фото), но внутри он без какой-то художественной отделки. Вот рождественские украшения.

И вот потом мы ушли за Ратушу в сторону Башни старой ратуши, я в тех улочках еще не была.

Да, конечно, все в сильном упадке, но насколько все строения в Выборге (кроме редких хрущевок) красивые. Практически каждый дом уникален и очень красив.

А это вот так башня старой Ратуши отстоит от ближайшего строения :)

Вот Башня вблизи.

Туда можно попасть в нековидные времена, и это тоже взяла на заметку.

Рядом - разрушенный монастырь, восстанавливают вроде. Собор монастыря "Черных братьев". Доминиканский, 14-19 век написано.

Идем просто, дома, улочки, пригорки. Выборг не очень ровный.

Набрели на Дом купеческой Гильдии.

"Точная дата постройки дома неизвестна, но исследователи предположительно относят её к XIV веку". Там информационный центр, можно зайти. Но вы же помните, мы никуда не заходим :).

С этой площади видно Часовую башню.

Идем туда, естественно. Там на одном пятачке Часовая башня, руины Кафедрального собора, братская могила финских воинов и детская площадка. Пока дети качались на качелях, я облазила руины собора в поисках популярного ракурса (Часовая башня в проеме стены), но так и не нашла того самого, вот лучшее, что у меня вышло.

Но к Часовой башне есть проход и с главной туристической улицы, той самой Крепостной. Тем не менее, я никогда к ней не подходила с этой стороны. Пошли искать и нашли.

Витрины на туристической улице.

Так мы дошли до Площади Старой Ратуши и повернули обратно, в строну рынка. Младшая дочь стала брать с нас обещания, что мы обязательно вернемся в нормальные времена, чтоб зайти во все эти музеи, кафе и магазинчики.

Чей-то двор на улице Северный вал, проход закрыт решеткой, но увидеть можно.

Ну и в дополнение скажу, что, несмотря на все уговоры с утра, Марьяна поехала в летних кроссовках, а было -3, понятное дело, у нее ужасно замерзли ноги и она скандалила. Я планировала хотя бы до двора замка дойти, но нет же...

И еще в Выборге много котиков.

08.01.21,
Наташка,
Санкт-Петербург

1MARGO (12/01/2021)
В конце декабря там была. Первый раз в жизни промочила ботинки зимой🤣 По городу гуляли и в парк Монрепо на такси. В парке так загадочно, туманище... В круглой башне конечно же отобедали, посушили ботинки. И на Ласточке обратно в Питер. Очень удобно, утром приехал на Ласточке, на вокзале есть турбюро, но нам не повезло, группа не набралась. Поэтому гуляли сами... Везде заходили, во дворы лазили... Сувениров разных накупили. Оленина, сбитни, пряники, что-то ещё...