Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Путешествие на майские выходные: Ростов, Кинешма, Плес, Суздаль, Владимир

На майские мы, уже почти традиционно, отправились по городкам Золотого кольца и прочим интересным, попадающимся по пути, местам. В этом году выбор места произошел случайно - я наткнулась на букинге на ботель на Волге, в Кинешме, и решила непременно остановиться в таком отеле. Тем более что Волга, места живописные. В итоге забронировали там последний оставшийся номер (а это было в феврале, уже все было раскуплено!) и расписали остальное путешествие.

День первый. Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Кинешма

Выехали из Москвы в 6 утра, чтобы избежать дачных пробок, через 3 часа уже завтракали в Переславле-Залесском, в какой-то столовой (мало что было открыто в 9 утра, практически больше ничего). В столовой подавали гречку с тефтелями и продавали свежие пирожки с котлетами :) Какие-то тети купили целый мешок! Подкрепились и отправились дальше, гулять там не стали, впереди дорога длинная.

Заехали в Ростов, я очень люблю Ростовский Кремль, не могла не погулять там снова. В этот раз взяли просто входной билет, без музеев и галерей, 50 р. взрослый, детям бесплатно. Оставили машину во дворике с сувенирными лавками. Живописно.

Ростов Великий

Кремль:

Ростовский Кремль

Дети полазали по снежной куче.

Ростов Великий Кремль

Понаблюдали за лягушками в пруду. Слышали, как какая-то мама кричала сыну: "Дима, не ешь лягушек!"  Мы смеялись над этим все четыре дня и спрягали шутку на все лады.

Озеро Неро Кремль

Вышли из кремля, погуляли по берегу озера Неро. В этот раз вода была высокая, и оно было не такое заросшее, как в наш первый визит, и мусор убрали.

озеро Неро

За кремлем домик с фермой, там гуляют разные курочки-козочки и в вольерах сидят лиса и енот. По городу мы гулять не стали, время поджимало. Я, уже традиционно, купила себе в сувенирах новый льняной шарфик, мы продегустировали местную медовуху, Аня сказала, что в Суздале вкуснее, и мы поехали дальше.

Следующая остановка была в Ярославле. Мы ездили в Ярославль год назад с Ульяниным классом и очень хорошо там провели время, но я об этом так и не писала. Нам очень понравился город - чистый, красивый, очень приятно прогуляться по набережной и по стрелке, где сходятся две реки - Волга и Которосль.
Сказочный теремок в самом центре города - Собор Богоявления:

Собор Богоявления Ярославль

Мы пообедали в отличной пиццерии "Джованни" - если будете в Ярославле, рекомендую! Отличная пицца, супы, картофель фри и очень вкусный крепкий кофе. Я пожаловалась, что мне американо крепкий сварили, а бариста говорит - это вы еще наш двойной эспрессо не пробовали.

Вот такие ветхие домишки и дворы попадаются в центре:

Ярославль

Очень много церквей, большинство с местной особенностью - красивыми изразцами.

Ярославль церкви

церкви Ярославля

Стрелка.

Ярославль Стрелка

Стрелка Ярослаль

Следующая остановка была в Костроме, но дело было к ночи, уже 20.00. Мы уже все бывали в Костроме неоднократно, поэтому мы по-быстрому показали Ане с Яной площадь Сусанина, пожарную каланчу, собачку, которая собирает пожертвования на приют для животных, и торговые ряды. Все лавочки стремительно закрывались, и мы никуда не успели зайти, а очень хотелось на сырную биржу.

Кострома

Помчались дальше до пункта ночевки - в Кинешму. Коротким путем. Как выяснилось, короткий путь не означает "быстрый". После Приволжска пошли яма на яме, и уже стемнело. Дети уснули, нам тоже хотелось.
К 23.00 мы наконец-то добрались до отеля-лодки. Найти его было легко. По громкой музыке и количеству людей в фойе, ожидающих своей очереди попасть в ресторан, и одетых, как минимум, как на церемонию Оскар, мы поняли, что этот отель с ироничным названием "Мирная пристань" - самое злачное место в городе.
Нас заселили в соседнюю с рестораном лодку, на третий этаж. Минус третьего этажа - скошенные потолки и отсутствие террасы с видом на Волгу, но наш номер был в торце и к нам замечательно попадали звуки танцев и караоке из ресторана. Но мы были такие уставшие, что свалились без задних ног, тем более, что пол в ботеле мягко укачивал. Возникал диссонанс - голова трезвая, а тело шатает, как у пьяного.

Вид нашего номера вечером:

отель в Кинешме

День второй. Кинешма, Плес

Вид нашего номера утром (это гостиная, а еще были две спальни). Из-за окон в потолке утром пришлось рано проснуться.

отель-корабль в Кинешме

Итак, выспались мы на корабле хорошо, позавтракали в том самом популярном ресторане (завтрак был включен, что очень удобно, не нужно ничего искать с утра), освободили номер и отправились гулять пешком.
Сначала немного фото ботеля.

ботель в Кинешме

С нашего балкона было видно немного Волгу. По первому и второму этажу идут такие проходы.

Прямо с пристани видно колокольню, а с утра ее еще и слышно было, красиво звонили.

колокольня Кинешма

Кинешма всегда была купеческим городом, но также известна тем, что отсюда пошло первое народное ополчение против поляков. Ну и Кустодиев тут писал. Купеческое дело процветает, на местном базаре мы купили сыр, ветчину, копченого леща. Очень удивилась, увидев в продаже "щи" - такая смесь для супа, капуста со всякой зеленью. Захотелось зеленых щей, но ясно дело, оттуда до Москвы не повезешь.
Погуляли по набережной:

Кинешма набережная

Далее набережная идет уже совсем неухоженная, и мост такой - не располагает к прогулкам.

Кинешма

Углубились в город. Особнячок 19 века, дом нотариуса. Сдается в аренду. Идеальное место для ресторана, с видом на Волгу. Вообще много таких полузаброшенных домов с табличками "сдается" или "продается", и все 19 век.

Кинешма Старинный особняк

Без Ленина никуда. Здесь вообще очень бурно велась революционная деятельность, много табличек памятных об этом по городу.

Ленин Кинешма

Такие улочки старые, тут и рыночная площадь:

Кинешма

Троицко-успенский кафедральный собор:

Троицко-успенский кафедральный собор Кинешма

Старые разрушенные усадьбы, пацаны по крышам лазают, прыгают.

Кинешма разрушенные усадьбы

По большому счету, делать в Кинешме нечего. Есть какие-то музеи, типа музей валенка, но мы в такие не ходим. Так что мы погуляли немного и поехали обедать на берег Волги. Большой плюс в Кинешме - наличие моста через Волгу, мы ее, матушку и переехали, въехали в село Воздвиженье, где, как водится, на холме у реки стоит красивая церковь - храм Воздвижения Креста Господня, и как раз там нашли идеальное место для пикника.

село Воздвиженье

Мост видно:

Когда мы спускались к реке, мне показалось, что купол церкви торчит прямо из реки, как будто церковь затонула. Оказывается, так построен небольшой причал. Зачем на нем купол - не нашла. Может быть, поэтому:

В 1937 году храм закрыли. Он был продан заводу и превращен в овощехранилище, в алтаре устроили мельницу. 12 чудесных колоколов сбросили в Волгу, а саму колокольню приспособили под пожарную вышку. И только другое несчастье - Великая Отечественная война - помешало дальнейшему разрушению храма.

село Воздвиженье

Наелись, позагорали на солнышке, погода стояла уже самая летняя, дети нарезвились вволю. И снова по коням - до Плеса. На этот раз решили ехать длинной дорогой, через Иваново, но по трассе. В итоге по времени вышло так же, зато ехали мягко.

До Плеса мы доехали еще засветло, заселились в отель "Золотой Плес", у нас был номер делюкс, большой, красивый, с шикарной ванной и окнами на две стороны, в том числе на Волгу. Отель находится в самом центре, на набережной, в доме-памятнике архитектуры начала 19 в.

отель Золотой Плес

Заселились и бегом гулять по набережной, пока не стемнело. Солнце уже красиво садилось прямо в реку.

Плес закат

Напротив каждого дома есть причал для лодки и лодка. Мы вышли на один такой, так бабуся из окна давай детей ругать, что это частная собственность и нечаго там прыгать.

Плес набережная

Плс набережная

А вот так выглядит тротуар вдоль набережной - насыпь с галькой.

Плёс набережная

День третий. Плес, Суздаль

Плес выглядит очень уютным и ухоженным. Кто не знает - здесь у Медведева дача. Поэтому он и несколько дороже других мест на Волге, в плане отелей и ресторанов. Мы попали к началу туристического сезона, и на набережной как раз стали открываться разные ресторанчики и кафе, так и зовущие на кофе с плюшкой. В наш дорогой номер завтрак не входил, так что с утра мы отправились за завтракам на набережную. В Кофейне Софьи Петровны Кувшинниковой (возлюбленная Левитана, который здесь, в Плесе, крутил с ней роман и писал свои знаменитые пейзажи) взяли кофе, пирожки и кулейки - знаменитая местная запеканка из творога на тонком дрожжевом тесте, очень вкусная. Только завтракать решили не за столиком, а на дереве над водой.

Подкрепились, пошли гулять по городу. Точных маршрутов мы не составляем, всегда идем, куда ноги ведут. Тут ясно было, что надо идти на верх какого-нибудь холма (а весь Плес на холмах стоит, тут ведь и лыжный курорт есть) и оттуда видами любоваться. Через рыночную площадь пошли по улочкам вверх.

Плес рыночная площаь

Плес

Один местный житель обвешал свой дом плакатами, лозунгами и стихами, воспевающими советскую власть.

Плёс

Жара стоит нереальная, мы одеты не по погоде, прячемся в тень.

Плес

Вот по такой галечной тропинке идем вверх, тут заботливо стоят лавочки для тех, кто устал ))

Корпуса бывшей больницы, пустует, не восстанавливается. Чем дальше от набережной, тем больше встречается ветхих и заброшенных домов.

плес корпуса старой больницы

Очень неожиданно на самой вершине холма - озеро! Никогда не видела озер на вершине холма. Дети наделали корабликов из коры и пустили их в плавание. Берега замусорены, вдоль озера стоят домишки.

Плес озеро на вершине холма

Идем дальше - вышли к автовокзалу и ансамблю из двух церквей - Введенской и Троицкой. В киоске заправились водой и мороженым.

ансамбль из двух церквей - Введенской и Троицкой

Идем дальше на Соболиную гору к Успенскому собору. Именно здесь Василий Темный основал город в 1410 г., построив деревянную крепость, не сохранившуюся до наших дней.

Плес Успенский собор

Отсюда открываются великолепные виды.

Вид на Плес

Плес

Спускаемся обратно к нашей набережной. Пообедали в открытой террасе на берегу, ресторан первый день как открылся, блюд в меню было немного: уха, плов, пара салатов. Мы взяли все: уха с судаком, плов вкусный и вот это необычное блюдо салат Бурата - сырный мешок с начинкой из сыра-спагетти и сливками и овощи.

Затем очень долго ходили по торговым рядам и покупали сувениры. Здесь, в отличие от других подобных городков, если что купить. Изделия из льна (я купила очень красивый плед на свою огромную кровать и подушки пэчворк на стулья), хлопка - прикупили одежды, магниты здесь тоже не типовые китайские, а есть авторские - из керамики, бересты, дерева. Очень рекомендую ювелирный магазин на торговой площади - очень большой выбор и очень низкие цены, особенно на серебро. Аня чуть не оптом закупилась, а я себя сдержала.

Что еще посмотреть в Плесе - есть на берегу памятник кошке Мухе, у меня фото не получились. О его происхождении много разных легенд - и о кошке, которая ценой своей жизни спасла своих котят, и о кошке, встречающей рыбаков и т. д.

Рядом с кошкой стоит огромный металлический сундук с щелью для монет. Такая хитрая копилка - бросаешь монету, она как будто по какой-то винтовой горке вниз летит и звенит. Детям развлечение, а кто деньги копит и на что - это нам осталось неизвестным.
Можно покататься по Волге на катере, прогулка на 50 мин., стоит недорого, что-то типа рублей 300 на взрослого. Павлик очень хотел, но мы уже опять должны были выезжать, поэтому пришлось отказаться.
Еще Плес известен тем, что здесь снимался "Жестокий романс".
Плес я очень рекомендую к посещению, и здесь можно провести два-три дня, за день все не обойдешь и не посмотришь. Есть интересные музеи-усадьбы, да и просто прогуляться по улочкам и холмам большое удовольствие.

Следующая ночевка у нас была запланирована под Владимиром, так что в 5 вечера мы пустились в путь. Проехали опять через Иваново - достаточно большой город, областной центр, ничего особо примечательного, повеселили одинаковые розовые заборы. В Иваново есть большой текстильный рынок, но мы уже все, что хотели, купили и проехали его без остановок.

Следующая остановка - Суздаль. Сразу в проверенном месте купили много медовухи - все дают попробовать, вкусы разные - и имбирный, и гвоздичный, и прочий ассортимент. От 170 руб. за литр. Не такая крепкая, как мы покупали на алтайских пасеках, но все равно довольно пьяненькая.

Суздаль - лубочный городок-картинка. Мы прибыли уже в сумерках и проскакали галопом, не особо насладившись прогулками по городским валам и монастырям. Подъехали к первому - Спасо-Евфимиевский монастырь 14 века. Крепкие стены, как у московского кремля, и отличный вид с обзорной площадки на краю оврага.

Спасо-Евфимиевский монастырь

Внутрь монастыря мы не попали, закрыто по понедельникам и после 18.00. Монастырь не действующий, работает как музей. Можно посмотреть также тюремный замок и склеп Пожарского, который здесь захоронен.
Виды с площадки, речка Каменка:

река Каменка Суздаль

Видно Покровский Монастырь (с зумом).

Покровский Монастырь Суздаль

Дальше помчались к Суздальскому кремлю, минуя многочисленные соборы и церкви, одна другой краше.

Суздаль

Зашли во двор. Он открыт к посещению, но все музеи после 6 закрыты.

На колокольной башне - куранты с циферблатом на кириллице. Я позже нашла, что в допетровские времена цифры обозначались буквами, а Петр уже провел реформы и урезал русский алфавит, и заменил цифры на "западные".

Кремль Суздаль

Суздальский Кремль

Архиерейские палаты:

Архирейские палаты Суздаль

За палатами довольно просторный садик с газонами и выходом на городской вал. В Суздале он хорошо сохранился и протянут километра на полтора. За валом что-то типа болотца и Каменка.

Суздаль

Никольская деревянная церковь, была перевезена сюда из Юрьев-Польского района.

Никольская церковь Суздаль

Суздаль Никольская церковь

В Суздале нужен минимум день, чтобы обойти всю красоту, зайти в музеи, проникнуться духом русской старины. Там даже воздух вкуснее всего мне показался, несмотря на стоящую дымку - везде жгут траву! И деревья уже были зеленые, а в Поволжье еще все голое стояло.

Но нас ждал Владимир, и принимающая сторона уже начинала волноваться, так что часов в 8 мы отправились дальше. Под Владимиром мы останавливались у родителей моей подруги. Нам выделили гостевой дом с сауной и бассейном. В бассейне вода была комнатной температуры, но детей это не остановило, несмотря на поздний час, они от души наплескались до синих губ. От сауны мы из вежливости отказались, так что она была слегка теплая, но мы все равно погрелись и на боковую.

День четвертый. Владимир. Юрьев-Польский, Переславль-Залесский

Итак, последний пункт майского путешествия - Владимир. С утра некоторые из нас освежились в бассейне, а некоторые завтракали в интересной компании страшно огромного пса, который сначала чуть не целиком залез к нам через открытое окно, а потом скромно сидел и стрелял глазками в сторону блинчиков.

Пока мы собирали вещи, дети погуляли по двору и типа поплавали по прудику.

пруд Владимир

Приехали в центр Владимира, оставили машину у Дмитриевского собора и пошли гулять.

Дмитриевский собор 12 века - один из самых красивых, на мой взгляд. Фасад покрыт резьбой, где присутствуют как христианские образы, так и мифологические.

Дмитриевский собор Владимир

Успенский собор, рядом с Дмитриевским.

Успенский собор

Далее погуляли по пешеходным улочкам, взяли кофе и пирожков-булочек в пекарне "Добрые булки". Кофе плохой, булки очень хорошие и дешевые.

Владимир

В самом центре, рядом с остатками городского вала, Золотые ворота. Единственные из пяти ворот для торжественного въезда в город, сохранившиеся до нашего времени.
Со всех ракурсов:

Золотые ворота Владимир

Владимир Золотые ворота

Часть городского вала "Козлов вал", и слева видно музей хрусталя и лаковой миниатюры, который находится в бывшей Троицкой старообрядческой церкви.

Троицка церковь Владимир

В стороне от вала - церковь Николая Чудотворца:

Владимир Церковь Николая Чудотворца

На самом валу, на возвышении, музей "Старый Владимир", который открыт в здании водонапорной башни, на четвертом этаже есть обзорная площадка, но мы не пошли.

Музей Старый Владимир

Гуляем в обратную сторону и заходим в переулочки рядом с Георгиевской церковью.

Георгиевсякая церков Владимир

Тут очень мило, уютные пешеходные улочки с разными скульптурами.
Аптекарь с разными склянками.

Аптекарь Владимир

За аптекой - обзорная площадка. Художник:

Владимир памятник художника

Вид с площадки:

Владимир вид со смотровой площадки

Кузница-музей:

Кузница музей Владимир

Идем обратно к машине. Где-то по пути:

Резюме: Владимир - очень красивый, чистый, ухоженный город, в котором есть чем заняться - прогулок и музеев на пару дней точно хватит.

В Москву ехали через Юрьев-Польский и Переславль-Залесский. Юрьев - совсем малюсенький городок с прекрасным Михайло-Архангельским монастырем 13 века. Сейчас здесь историко-архитектурный музей, у которого выходной по вторникам, так что нам опять "повезло" .

Михайло-Архангельский монастырь

Изначально стены и башни были деревянными, но в 17 в. перестоены на каменные.
Тут же, вдоль стен, экспозиция наличников.

Юрьев-Польский

Рядом - Георгиевский собор тоже потрясающей красоты, похож на Дмитриевский, но не ухоженный и не отреставрированный. Почему-то у меня нет фото, видимо, забыла, так увлеклась разглядыванием резьбы на белом камне - опять же и религиозные образы, и фениксы с кентаврами, и владимирские львы - все вперемешку и насыпано как попало, без особой симметрии и логики. Красота.

После Юрьева заехали в Переславль, хотели попасть в Ботик Петра, но, уже по традиции, он работал всего до 5 часов, так что мы не успели. Погуляли у Плещеева озера. Вода высокая, вид чудесный - волны плещутся, почти как на море. Кто-то досточки проложил, чтобы ближе к воде подойти через лужи, что мы и сделали.

Переславль-Залесский

Мостик, лавочки - сюда наверняка свадьбы приезжают фотографироваться.

01.06.2017,
Olive,
Москва

Кошка в доме (05/06/2017)
[img]http://forum.sibmama.ru/usrpx/140637/140637_800x533_IMG_7312b3a98b76.jpg[/img]
У меня было впечатление, что эти зеленые жабы на детей производили большее впечатление, что все остальное окружающее))
Спасибо!

Объявления
Профессиональные СЕМЕНА и УДОБРЕНИЯ (Коммерческие предложения)Sima-land Товары от А до Я ОРГ 1% Все Товары по ОПТОВЫМ ценам (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)Аааафигенный :shoppin: США, ГЕРМАНИЯ, АНГЛИЯ‼ (Зарубежные покупки)*ПРОФ. косметика Израиля всегда в НАЛИЧИИ! Новинки!!! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)*СаДоВоД СТОП 21.04*⚡*Сима Ленд СТОП 23.04 *⚡*НаТаЛи трикотаж ⚡ (Коммерческие предложения)ТОМ3-🍒GLAMOURная Турция👗👖--->❤️ ПОЛУЧИЛИ ОТГРУЗКУ с 862 ❤️ (Зарубежные покупки)💜ВСЯ КОРЕЙСКАЯ косметика - лучшие бренды по адекватным ценам (Коммерческие предложения)=Садовод Выкуп ВТ и ПТ=СоК=Миланко= Ряды=Фотошторы! (Коммерческие предложения)ТКАНИ для постельного белья! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР, все В НАЛИЧИИ! (Коммерческие предложения)