Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Екатеринбург

Однако, у меня в апреле весеннее обострение.  Иначе чем можно объяснить тот факт, что уже второй апрель подряд я срываюсь с места и отправляюсь в театральные приключения? В прошлом году это была поездка в Москву на "Золотую Маску", в этом мы осчастливили собой Екатеринбург, а точнее - Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии.

Впрочем, в СГАТМК мы с Дио собирались давно, не меньше года. И собирались конкретно на мюзикл "Скрипач на крыше" - единственную в стране лицензионную постановку этого мюзикла. Да, единственную. Не стОит верить всяким Википедиям, которые на голубом глазу утверждают, что этих "мюзиклов" в стране полно. Они врут и не краснеют: по театрам страны идёт пьеса Г.Горина "Поминальная молитва", в основе которой лежат те же рассказы Шолом-Алейхема. В музыкальных театрах ей просто добавляют "музычки" на вкус постановщиков (частично - из оригинального мюзикла), меняют название - и "мюзикл" готов.

Но мюзикл мюзиклом, а ехать в такую даль ради одного спектакля всё как-то решимости не хватало... И вот СГАТМК получает номинации на Золотую Маску своей прошлогодней премьеры - драмы "Белая гвардия". Этот факт, конечно, не мог не заинтересовать: что ж это за шедевр такой, который отметили даже явно обкурившиеся в этом сезоне масочные эксперты (достаточно увидеть список номинантов в "оперетте и мюзикле" чтобы всякие сомнения по поводу хорошей травы отпали сами собой)?
И вот удача: в апрельском репертуаре Скрипач и Белая гвардия идут друг за другом, да еще и в конце недели! То есть, достаточно отпроситься с работы в пятницу, и мечты сбываются!

В общем, рискнули. Купили. Забронировали. Поехали. Поездом, естественно - авиасообщение между нашими городами не особенно регулярное. При этом умудрились еще и сэкономить: оказывается, у РЖД нехилые скидки на купе при очень ранней покупке, в результате купе оказывается даже дешевле плацкарта!

Итак, 4 апреля мы выгрузились на Екатеринбургском вокзале и отправились в сторону хостела. Хостел я забронировала в самом центре, в непосредственной близости от театра. От вокзала, судя по ДубльГису, было километра два, поэтому мы отправились пешком, обозревая окрестности.

Но, как оказалось, дойти от вокзала до ... хм... нужного адреса пешком с вещами - это были еще цветочки!!! До квартала, внутри которого располагался хостел, мы бодренько дошли, а вот как попасть внутрь квартала? Все проезды, проходы и даже собачьи лазейки между домами накрепко закрыты воротами-калитками, а кое-где даже заложены кирпичом! То есть, стоит такая группа домов по периметру квартала и изображает из себя средневековую крепость, разве что без рва. И даже вожделенный дом в промежутках видно, а фиг попадёшь... Проход обнаружился с третьей стороны, через территорию какого-то предприятия. Сердобольный охранник даже показал нам нужный дом.

Ура, квест пройден!

Хостелом оказалась квартира в обычном жилом доме. Трёхкомнатная: две комнаты оборудованы под шестиместки, одна - двухместный номер. В принципе, наше жилище мне понравилось: чистенько, тихо (не разрешается шуметь, курить, распивать спиртные напитки и пр., так как иначе сразу будут проблемы с соседями и полицией), есть оборудованная кухня, санузел с душем, стиралка. Единственный минус - санузел совмещенный, и при полной загрузке хостела могут возникать проблемы с его посещением.
Приведя себя в порядок, мы отправились гулять по городу.

Уральский университет

Оперный театр. Сюда мы уже не добрались, хотя репертуарчик заинтересовал. На будущее.

Трамвайчик. Одна из местных достопримечательностей, поскольку трамваев в центре Ебурга дофига, да еще трёх разных моделей!

Еще в хостеле Дио заявила, что не может жить без краеведческого музея, поэтому мы туда и отправились, благо недалеко. Впрочем, как я поняла, в Ебурге всё недалеко.

Фото в музее делать не стали, но поверьте на слово: музей очень интересный. Как я поняла, мы были только в одной его части, исторической. Тут вам и древности, и этнографическая часть, и Урал промышленный, и зал памяти Романовых...

В общем, два часа пролетели незаметно. Пора было отправляться в театр.

Он!!! Да, Академический. Более того, как говорят знающие люди, Музком в Ебурге выполняет ту же роль, что и у нас Оперный. Именно вокруг него крутится вся культурная жизнь города. Здесь нехилое федеральное финансирование, статус, почёт и уважение власти и горожан, благосклонное отношение к ЛЮБЫМ экспериментам в жанре, различные культурные проекты, статусные конкурсы с привлечением в жюри московского бомонда (на ближайший конкурс Курочкина приезжает Дунаевский), детские студии при театре и бла-бла-бла. В общем, нашим и не снилось даже в самых радужных снах... Недаром СГАТМК считается одним из лучших в стране в своём жанре.

Мечты сбываются.

У Сибмамы длинные руки.

После спектакля мы еще пообщались со Стасенькой, и отправились домой, в хостел. И тут нас ждал сюрприииз! Ворота предприятия, через которые мы днём прошли в хостел, оказались наглухо закрыты. Пришлось опять бегать кругами вокруг квартала в поисках лазейки и даже звонить в хостел. Но звонок ничем нам не помог, так как мы никак не могли понять объяснений дежурной. Помог охранник какого-то близлежащего учреждения, которому, видимо, надоело наблюдать за нашими метаниями. В общем, только настоящий русский может наступить на грабли два раза.

На следующее утро мы выспались, собрали вещички, оставили их в хостеле и отправились... в зоопарк! Благо недалеко, да. Вот казалось бы, чем нас можно удивить после новосибирского зоопарка? А оказывается, можно! Зоопарк в Ебурге маленький, чуть больше нашего прежнего, который был около Центрального рынка, но мы обнаружили там довольно много животных, которых нет у нас. Например, трубкозубы или слон. Но больше всего меня потряс кубинский крокодил длиной больше трёх метров, который к тому же еще и не просто лежал, а ходил по вольеру! Вот чесслово, много где была, в том числе и на крокодиловой ферме в Китае, но таких больших крокодилов не видела ни разу!

Ещё доставило чудо под названием аксолотль, интересное тем, что это... личинка! Личинка другого земноводного - амбистомы, которая в эту самую амбистому может и не вырасти, а начать размножаться прямо так. Чего только в мире не бывает.

После зоопарка мы отправились на смотровую площадку, расположенную на 52 этаже бизнес-центра "Высоцкий". Этот бизнес-центр находился в том же квартале, что и наш хостел, поэтому с него можно было увидеть места наших вчерашних приключений во всей красе.

Серо-голубая пятиэтажка внизу - дом, где находится хостел, в левом верхнем углу - СГАТМК, справа край парка, в котором находится оперный театр. Удобно, правда?

Смотровая площадка оформлена в духе лучших туристических традиций: огорожена высоким стеклянным забором и снабжена картами, кратко описывающими, что именно Вы видите в данный момент в том или ином направлении.

Порадовали суровые уральские граффити:

На этом утренняя часть программы была завершена. Мы пообедали, забрали вещи из хостела и отвезли их на вокзал в камеру хранения. Ну чтобы после спектакля уже не заморачиваться этим вопросом. На обратном пути даже прокатились на метро!

Из нереализованных хотелок (кроме спектакля) оставались еще две: я хотела посетить Музей царской семьи, а Дио было жизненно необходимо дойти до Коляда-театра и запечатлеться там для истории.

Начали с музея. Но тут нас ждал облом. Дело в том, что на месте Ипатьевского дома, где была расстреляна царская семья, сейчас выстроен храм. Музей находится в соседнем здании, но, как выяснилось, тоже относится к церкви, в этом же здании расположена церковная лавка, библиотека и еще ряд сугубо церковных помещений. Поэтому это и не музей в обычном понимании: войти туда можно совершенно бесплатно, но только с экскурсией. Экскурсию надо либо заказывать заранее, либо ждать, пока наберется достаточное количество желающих. Поскольку мы были вдвоем, то ожидание грозило затянуться, и мы поняли, что даже если чего и дождемся, то экскурсию послушать тупо не успеем. Что ж, будет повод вернуться.

С Коляда-театром нам повезло больше: и нашли быстро, и обфотали со всемх сторон.

В оставшееся врем мы просто побродили по окрестным улицам.

"Чёрный тюльпан" - памятник погибшим в Афганистане и Чечне. Впечатляет.

Двигаясь в торону театра, мы никак не могли пропустить служебный вход. Войти с этой стороны не рискнули, но хоть пофотаться...

В этот вечер мы смотрели "Белую гвардию". Пара фото на память.

Лестница на балкон.

Нам сверху видно всё.

На самом деле, наши места были в партере, сюда мы просто забрались, чтобы пофотографировать. Надо сказать, что зал в СГАТМК небольшой, думаю, что по вместимости партер+балкон немногим больше зала нашего музкома, а может и не больше. В первых рядах партера ВООБЩЕ нет подъема! Поэтому имеет смысл брать либо совсем первые ряды, либо уж тогда балкон или ближние ложи.

А еще у них оркестровая яма полностью перекрывает выход на сцену и по этой причине цветов-подарков артистам почти не дарят, так как их можно передавать только через администрацию. Бедные фанатки, никакой тебе радости...

... После спектакля мы прогулялись пешочком до вокзала, утрясая впечатления. По дороге посмеялись над чудесной вывеской,

загрузились в поезд и отправились в обратный путь. Обсуждая, куда рванём в следующем апреле.